Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 687

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Создание хорошо организованной базы данных позволит иметь актуальную информацию о взаимоотношениях между покупателем и продавцом, включающую [18, c.240]:

  • адреса клиентов;

  • информация о транзакциях – заказы,

  • возвраты и т.д.;

  • сведения, позволяющие отнести клиента к определенной географичес­кой, психологической или демографической группе: потребности в информации, услугах и пр.

Следует выделять среди своих клиентов хотя бы три целевые группы: «хороших», «средних» и «перспективных» клиентов. Каждая из них характеризуется своими потребностями, покупательной способностью и чистым доходом.

Существуют два принципиальных подхода к количественному анализу баз данных [18, c.241]:

  1. описательный анализ. Речь идет о создании «профилей» клиентов, т.е. групп клиентов, одинаково ведущих себя по отношению к каким-либо вещам;

  2. рейтинг каждого клиента. Речь идет о присвоении баллов каждому клиенту для измерения вероятности его покупки или платежеспособности. Баллы сначала присваиваются небольшой группе клиентов. а затем, после нескольких уточняющих проверок, – всей картотеке.

Далее рассмотрим несколько примеров прямого маркетинга.

Land Rover. Известное имя в автомобильной индустрии, компания Land Rover подняла креативность на очень заманчивый и восхитительный уровень, когда они пригласили клиентов на открытие своего выставочного зала в Ливерпуле. Компания выбрала 100 клиентов и отправила им коробки с воздушными шарами внутри. К этим воздушным шарам были прикреплены бирки, которые служили приглашением и содержали маркетинговое сообщение компании.

Приставной столик Икеа Лэк. Компания IKEA, хорошо разбирающаяся в мебели, бытовой и кухонной технике, провела «нестандартную» маркетинговую кампанию для своего продукта «Lack Side Table». Да, их продукт был доступным и практичным, но их маркетинговая кампания была очень увлекательной. Как только вы откроете вкладыш журнала, сразу же появится 3D-версия стола.

Всемирный день воды. Всемирный день водных ресурсов был отмечен уникальным способом, когда компании и пресса получили уникальную рассылку. Письмо внутри почты было очень неортодоксальным. Его можно было прочитать, только держа его под водой [26].

RPS Hotels управляет сетью объектов размещения для туристов со всего мира. Он ввел огромные скидки на их самые роскошные отели, востребованные путешественниками для проживания мечты. В результате они отправили прямое текстовое сообщение своим постоянным клиентам, информируя их о новых предложениях и программах вознаграждения.


Рекламное агентство XYZ продвигает дизайн своих брошюр, чтобы информировать существующих клиентов о запуске новой услуги. Он отправляет стандартную почту прямого маркетинга только тем клиентам, которые могут быть заинтересованы в ней или присутствовать в Интернете. Чтобы сделать электронное письмо привлекательным, агентство предпочло схематическое представление всего процесса, от проектирования до окончательного продвижения продукта – «Просмотреть», «Увеличить», «Выбрать» и «Рекламировать».

Toyota Motor Corp. – один из лучших примеров того, как бизнес может творчески подойти к прямому маркетингу. Японский автопроизводитель создал Synced Direct Mail перед запуском модели автомобиля Toyota Corolla 2015 года. Он разработал каталог, в который был встроен светофор, чтобы существующие и потенциальные клиенты знали, когда новая модель поступит в дилерский центр в режиме реального времени. Он питался от таймера, соединенного с микросхемой. Почта доходила до порога клиентов с красным сигналом светофора, который стал желтым перед запуском и, наконец, стал зеленым в день запуска. Эта креативная маркетинговая кампания привела к увеличению посещаемости веб-сайта, увеличению количества тест-драйвов, большому спросу на модель и огромному вниманию средств массовой информации [24].

Также преимущества и современность прямого маркетинга можно объяснить на примере DELL COMPUTER CORPORATION. В 1984 году 19-летний студент Делл Майкл открыл в своей комнате в общежитии магазин персональных компьютеров. Он был занят поиском покупателей, созданием их базы данных по почте и доставкой товаров своим клиентам в короткие сроки. За 10 лет он построил компанию стоимостью 8 миллиардов долларов. Сейчас компания разработала систему для прямого общения с покупателями по телефону или через сайт. Индивидуальный персональный компьютер доставляется клиенту напрямую и быстро [16, c.119].

Таким образом, хотя прямой маркетинг помогает предприятиям добиться значительного роста продаж и клиентской базы, ни одна стратегия не работает для всех. Предпочтения и требования клиентов играют решающую роль в определении того, что лучше всего подходит для них, а что нет. Поэтому любому предприятию сложно найти наиболее подходящую маркетинговую стратегию прямого канала для конкретной группы клиентов. Компании должны иметь в наличии отфильтрованные данные, чтобы сделать стратегию прямого маркетинга успешной. Поиск потенциальных клиентов и определение их потребностей поможет им принять наилучшее решение о покупке. Используя регулярно обновляемую

базу данных, компании выделяют свою целевую аудиторию по разным параметрам, включая возраст и пол, доход, демографию, потребности, интересы, модели покупок и пр.


2 Анализ организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»


2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия



Общество с ограниченной ответственностью «Домус-Тевади» (ООО «Домус-Тевади») зарегистрировано 24 марта 2015 г. по адресу: 620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д.51, кв. 213.

Основным видом деятельности компании, согласно ОКВЭД, является:

46.37 – торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями.

ООО «Домус-Тевади» – это самостоятельная хозяйственная единица, которая действует на основе самоокупаемости и самофинансирования.

Компания значится в реестре как среднее предприятие. Согласно законодательству РФ, средними являются организации с годовой выручкой до 2 млрд. руб. и численностью сотрудников до 250 человек (в легкой промышленности – до 1000 чел.).

Существующая организационная структура управления работами предприятия отражена на рисунке 1.


Генеральный директор





Водитель- экспедитор

Главный бухгалтер

Менеджер по продажам

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Домус-Тевади»
Данная структура предполагает, что группировка должностей в отделы осуществляется на основе близости видов деятельности, компетенций и использования ресурсов. Линейно-функциональная структура отличается крепкой вертикальной властью. Информация течет вверх и вниз по иерархии, управленческая цепочка сводится к вершине организации. Деятельность каждого сотрудника в ООО «Домус-Тевади» определяют строгие правила и процедуры.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

  • эффективное использование ресурсов;

  • углубление специализации и развитие;

  • карьерный рост внутри функциональных отделов;

  • руководство и контроль со стороны высшего менеджмента;

  • высокий уровень технического решения проблем;

  • высокая степень координации взаимодействий внутри функции.


Недостатки:

  • слабые взаимосвязи между функциональными отделами;

  • замедленная реакция на внешние изменения;

  • ограниченное восприятие организационных задач работниками;

  • распределением ответственности за устранения проблем.

Генеральным директором обеспечивается единое взаимосвязанное управление всеми направлениями деятельности компании.

Главный бухгалтер компании ведет всю финансовую деятельность. Занимается расчетом доходов, начислением и уплатой налогов, распределением прибыли, начислением амортизации, расчетом и выдачей заработной платы.

Менеджер по продажам занимается помощью выбора и нахождения необходимого продукта.

Водитель-экспедитор осуществляет доставку товара от места прибытия до склада, развозят по офисам товар.

Численность работающих на предприятии в 2021 г. – 5 человек.

Важной характеристикой предприятия является анализ его экономического состояния.

Далее проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2019-2021 гг. Для анализа используем отчетность предприятия за 2019 г. и 2021 г. (Приложение 1, 2) [23].

Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Домус-Тевади» за 2019-2021 гг.

Наименование показателя

Абсолютные значения по периодам (годам)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2020/

2019

2021/

2020

1. Выручка, руб.

200619

47929

12530

-152690

-35399

23,9

26,1

2. Себестоимость продаж, руб.

143374

26987

0

-116387

-26987

18,8

0,0

3. Валовая прибыль, руб.

57245

20942

12530

-36303

-8412

36,6

59,8

4. Коммерческие расходы, руб.

64654

30189

16756

-34465

-13433

46,7

55,5

5. Прибыль (убыток) от продажи, руб.

-7409

-9247

-4226

-1838

5021

124,8

45,7

6. EBIT (Прибыль до налогообложения и уплаты процентов), руб.

-902

262

1276

1164

1014

-29,0

487,0

7. Налог на прибыль, руб.

133

52

255

-81

203

39,1

490,4

8. Чистая прибыль, руб.

-1035

210

833

1245

623

-20,3

396,7

9. Среднесписочная численность, чел.

44

7

5

-37

-2

15,9

71,4

10. Средняя заработная плата, в мес., тыс. руб.

16,3

29,2

15,8

12,9

-13,4

179,1

54,1

11. Рентабельность продаж, % (стр.5/стр.1 × 100)

-3,7

-19,3

-33,7

-15,6

-14,4

521,6

174,6

12. Рентабельность по чистой прибыли, % (стр.8/стр.1 × 100)

-0,5

0,4

6,7

0,9

6,3

-80,0

1675,0