Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 679
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы
1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы
1.2 Виды прямого маркетинга фирмы
1.3 Этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы
2 Анализ организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ потребителей (сегментация, профили) и конкурентов на рынке
2.3 Анализ эффективности организации прямого маркетинга предприятия
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ
3 Мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»
, а также в три раза эффективнее. Компании привлекают клиентов с помощью информационного или убедительного контента с призывом к действию [26].
Если в поисковую выдачу «Яндекса» ввести интересующий нас запрос, то мы увидим в результатах поиска сначала рекламные объявления, а далее – естественные результаты поиска (топ-10). Их называют «органическим трафиком». «Сливки снимают» первые три позиции органического поиска. На их долю приходится примерно 60-70% трафика, и только небольшую часть трафика получают все остальные сайты. Существует целое направление специалистов, производящих внешнюю и внутреннюю настройки сайта, осуществляющих комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Их называют SEO-специалистами, SEO-оптимизаторами [21, c.111].
Адресная почтовая рассылка. Прямая почтовая рассылка – относительно старая форма прямого маркетинга, но она чрезвычайно эффективна, если все сделано правильно. Прямая почтовая рассылка эффективно работает в пределах определенного географического местоположения. Это могут быть брошюры компании, листовки, каталоги, письма и т. д. Люди могут подумать, что это устаревшая форма прямого маркетинга, но вышеупомянутые факты могут легко свести на нет эти представления.
Экспериментальный маркетинг. Эмпирический маркетинг – еще одна очень эффективная форма прямого маркетинга, которая повышает узнаваемость бренда среди людей с помощью развлекательных и образовательных инструментов. Эмпирический маркетинг, также известный как «маркетинг вовлечения», является относительно дорогой формой маркетинга. Съезды, вебинары, выставки, подкасты и ярмарки – вот некоторые распространенные примеры эмпирического маркетинга.
SMS-маркетинг. Один из самых экономически эффективных методов, SMS или «служба коротких сообщений», является еще одной очень распространенной и эффективной формой прямого маркетинга. Компании рассылают клиентам рекламные и информационные сообщения, в том числе обновления. Основная цель – повысить узнаваемость бренда и убедить людей увеличить продажи. Однако SMS – это инструмент, основанный на разрешениях. SMS-маркетинг довольно распространен в большинстве компаний.
Для придания индивидуальности коммуникациям используются электронная почта и телефонный/SMS-маркетинг. Бизнес может использовать этот метод, чтобы включить имя клиента вместе с убедительным призывом к действию. Это повышает уровень вовлеченности клиентов, что приводит к увеличению конверсии потенциальных клиентов.
Предприятия используют онлайн-листовки, брошюры и другие творческие идеи, разработанные для публикации на платформах социальных сетей или других цифровых каналах, чтобы облегчить прямое общение и одновременно привлечь потенциальных клиентов [24].
Рекламная рассылка. Электронный маркетинг, безусловно, является одной из самых эффективных и часто используемых форм прямого маркетинга. У огромного количества интернет-пользователей есть электронные письма, которые предприятия могут использовать для передачи своих сообщений.
Электронный маркетинг приобрел огромную популярность за последние десять лет или около того. Самое главное, это намного дешевле, чем многие другие инструменты прямого маркетинга. Тем не менее, электронный маркетинг требует соответствующих навыков, потому что электронное письмо может легко попасть в «мусор».
Маркетинг в области СМИ. Не будет ошибкой сказать, что маркетинг в социальных сетях является ключевым элементом современных маркетинговых стратегий. Такие платформы, как Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и пр., имеют миллионы активных пользователей. Эти платформы предоставляют огромные возможности для маркетологов. Неудивительно, что почти 55% людей покупают продукт после того, как узнают о нем в социальных сетях. Такие компании, как Reebok, Nike, Adidas и другие, платят солидные суммы знаменитостям социальных сетей за продвижение своих брендов [26].
Купоны. Использование скидок через рекламные носители называется купонами и является отличным способом получения отклика от целевых клиентов. Фирмы могут отправлять купоны по почте, чтобы покупатели могли взять их в магазине и получить скидку или цифровую версию. Купоны загружаются и распечатываются или отображаются на мобильном телефоне клиента. Фирмы могут распространять цифровые купоны через веб-сайты компаний, социальные сети, текстовые сообщения или электронную почту [23].
Медийная реклама. Медийная реклама столь же эффективна, но дороже по сравнению со многими другими видами маркетинга. Медийная реклама в основном работает по методу «плата за клик», но не заблуждайтесь, правильно ориентированная медийная реклама может принести вам больше продаж, чем многие другие инструменты. Однако медийная реклама требует профессиональных навыков для привлечения клиентов, потому что в среднем зритель тратит на рекламу три секунды. Объявления Янднкс, Facebook и Google являются распространенными примерами медийной рекламы.
Презентация прямого маркетинга, направленная на максимально широкую аудиторию, вероятно, наименее эффективна. То есть компания может получить несколько клиентов, просто раздражая всех остальных получателей. Нежелательная почта, спам по электронной почте и текстовые сообщения – все это формы прямого маркетинга, от которых многие люди не могут избавиться достаточно быстро.
Наиболее эффективные кампании прямого маркетинга используют списки целевых потенциальных клиентов, чтобы отправлять свои сообщения только наиболее вероятным потенциальным клиентам. Например, списки могут быть ориентированы на семьи, у которых недавно родился ребенок, новых домовладельцев или недавних пенсионеров с продуктами или услугами, которые им, скорее всего, понадобятся.
Каталог Маркетинг. Каталоги – это старейшая форма прямого маркетинга, история которой восходит ко второй половине XIX века. В наше время каталоги обычно рассылаются только потребителям, которые ранее проявляли интерес к покупке аналогичного продукта, в то время как социальные сети стали самой современной формой прямого маркетинга. Стратегии таргетинга также можно использовать в социальных сетях при размещении рекламы. Такие платформы, как Facebook, позволяют брендам выбирать возраст, пол, демографические данные и даже интересы потенциальных новых аудиторий, которых может охватить реклама.
Многие компании занимаются добровольным маркетингом или маркетингом разрешений , который ограничивает их рассылку или рассылку по электронной почте людям, которые выразили готовность получать ее. Списки подписчиков особенно ценны, поскольку они указывают на реальный интерес к рекламируемым продуктам или услугам [26].
Печатная реклама. Еще одним распространенным и одним из старейших маркетинговых инструментов является печатная реклама, известная маркетинговая практика почти во всех частях мира. Тем не менее, печатная реклама исчезла после появления цифровой рекламы, и теперь компании больше склоняются к цифровой / медийной рекламе. Типичными примерами печатной рекламы являются газеты, журналы, рекламные щиты и пр.
От двери до двери. Один из наиболее известных и традиционных методов прямых продаж — «от двери к двери», когда продавец выходит и стучит в дверь дома. Это может быть кропотливая и разочаровывающая работа, когда людей нет дома или грубо открывают дверь, когда они видят продавца.
Продавцы недвижимости обычно находят недвижимость в списке, чтобы удовлетворить покупателей, ищущих в определенной географической области. Телекоммуникационные и коммунальные компании часто нанимают продавцов для использования этого метода, поскольку общение один на один может быть очень убедительным.
Дверные вешалки – это еще одна форма доставки от двери к двери, которая является более пассивной формой. Продавцы вешают рекламные листовки над дверью, и реального взаимодействия не происходит [23].
Таким образом, примеры прямого маркетинга с призывом к действию включают телемаркетинг, листовочный маркетинг, каталожный маркетинг, SMS-маркетинг, маркетинг по электронной почте, диалоговый маркетинг, маркетинг в социальных сетях и пр. Фильтрация данных с помощью сегментации базы данных имеет решающее значение для определения того, какую стратегию применять для определенной категории потребителей. При целенаправленной маркетинговой стратегии компании могут ожидать лучших результатов.
Начать эффективную кампанию прямого маркетинга может быть сложно, особенно для новых предприятий. Вот пошаговый процесс, который может быть достаточно полезным [26]:
Необходимо отметить, что для большинства предприятий всего лишь 20% клиентов совершают 80% покупок. Рекламный же бюджет чаше всего адресуется всей клиентской базе. Джон Уотсон в книге «Креатив в директ- маркетинге» считает, что самая большая ошибка директ-маркетинга – это «когда он пытается поговорить со всеми, а не с небольшим процентом людей, которым в настоящее время или в будущем может понадобиться Ваш продукт» [18, c.240].
Если в поисковую выдачу «Яндекса» ввести интересующий нас запрос, то мы увидим в результатах поиска сначала рекламные объявления, а далее – естественные результаты поиска (топ-10). Их называют «органическим трафиком». «Сливки снимают» первые три позиции органического поиска. На их долю приходится примерно 60-70% трафика, и только небольшую часть трафика получают все остальные сайты. Существует целое направление специалистов, производящих внешнюю и внутреннюю настройки сайта, осуществляющих комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Их называют SEO-специалистами, SEO-оптимизаторами [21, c.111].
Адресная почтовая рассылка. Прямая почтовая рассылка – относительно старая форма прямого маркетинга, но она чрезвычайно эффективна, если все сделано правильно. Прямая почтовая рассылка эффективно работает в пределах определенного географического местоположения. Это могут быть брошюры компании, листовки, каталоги, письма и т. д. Люди могут подумать, что это устаревшая форма прямого маркетинга, но вышеупомянутые факты могут легко свести на нет эти представления.
Экспериментальный маркетинг. Эмпирический маркетинг – еще одна очень эффективная форма прямого маркетинга, которая повышает узнаваемость бренда среди людей с помощью развлекательных и образовательных инструментов. Эмпирический маркетинг, также известный как «маркетинг вовлечения», является относительно дорогой формой маркетинга. Съезды, вебинары, выставки, подкасты и ярмарки – вот некоторые распространенные примеры эмпирического маркетинга.
SMS-маркетинг. Один из самых экономически эффективных методов, SMS или «служба коротких сообщений», является еще одной очень распространенной и эффективной формой прямого маркетинга. Компании рассылают клиентам рекламные и информационные сообщения, в том числе обновления. Основная цель – повысить узнаваемость бренда и убедить людей увеличить продажи. Однако SMS – это инструмент, основанный на разрешениях. SMS-маркетинг довольно распространен в большинстве компаний.
Для придания индивидуальности коммуникациям используются электронная почта и телефонный/SMS-маркетинг. Бизнес может использовать этот метод, чтобы включить имя клиента вместе с убедительным призывом к действию. Это повышает уровень вовлеченности клиентов, что приводит к увеличению конверсии потенциальных клиентов.
Предприятия используют онлайн-листовки, брошюры и другие творческие идеи, разработанные для публикации на платформах социальных сетей или других цифровых каналах, чтобы облегчить прямое общение и одновременно привлечь потенциальных клиентов [24].
Рекламная рассылка. Электронный маркетинг, безусловно, является одной из самых эффективных и часто используемых форм прямого маркетинга. У огромного количества интернет-пользователей есть электронные письма, которые предприятия могут использовать для передачи своих сообщений.
Электронный маркетинг приобрел огромную популярность за последние десять лет или около того. Самое главное, это намного дешевле, чем многие другие инструменты прямого маркетинга. Тем не менее, электронный маркетинг требует соответствующих навыков, потому что электронное письмо может легко попасть в «мусор».
Маркетинг в области СМИ. Не будет ошибкой сказать, что маркетинг в социальных сетях является ключевым элементом современных маркетинговых стратегий. Такие платформы, как Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и пр., имеют миллионы активных пользователей. Эти платформы предоставляют огромные возможности для маркетологов. Неудивительно, что почти 55% людей покупают продукт после того, как узнают о нем в социальных сетях. Такие компании, как Reebok, Nike, Adidas и другие, платят солидные суммы знаменитостям социальных сетей за продвижение своих брендов [26].
Купоны. Использование скидок через рекламные носители называется купонами и является отличным способом получения отклика от целевых клиентов. Фирмы могут отправлять купоны по почте, чтобы покупатели могли взять их в магазине и получить скидку или цифровую версию. Купоны загружаются и распечатываются или отображаются на мобильном телефоне клиента. Фирмы могут распространять цифровые купоны через веб-сайты компаний, социальные сети, текстовые сообщения или электронную почту [23].
Медийная реклама. Медийная реклама столь же эффективна, но дороже по сравнению со многими другими видами маркетинга. Медийная реклама в основном работает по методу «плата за клик», но не заблуждайтесь, правильно ориентированная медийная реклама может принести вам больше продаж, чем многие другие инструменты. Однако медийная реклама требует профессиональных навыков для привлечения клиентов, потому что в среднем зритель тратит на рекламу три секунды. Объявления Янднкс, Facebook и Google являются распространенными примерами медийной рекламы.
Презентация прямого маркетинга, направленная на максимально широкую аудиторию, вероятно, наименее эффективна. То есть компания может получить несколько клиентов, просто раздражая всех остальных получателей. Нежелательная почта, спам по электронной почте и текстовые сообщения – все это формы прямого маркетинга, от которых многие люди не могут избавиться достаточно быстро.
Наиболее эффективные кампании прямого маркетинга используют списки целевых потенциальных клиентов, чтобы отправлять свои сообщения только наиболее вероятным потенциальным клиентам. Например, списки могут быть ориентированы на семьи, у которых недавно родился ребенок, новых домовладельцев или недавних пенсионеров с продуктами или услугами, которые им, скорее всего, понадобятся.
Каталог Маркетинг. Каталоги – это старейшая форма прямого маркетинга, история которой восходит ко второй половине XIX века. В наше время каталоги обычно рассылаются только потребителям, которые ранее проявляли интерес к покупке аналогичного продукта, в то время как социальные сети стали самой современной формой прямого маркетинга. Стратегии таргетинга также можно использовать в социальных сетях при размещении рекламы. Такие платформы, как Facebook, позволяют брендам выбирать возраст, пол, демографические данные и даже интересы потенциальных новых аудиторий, которых может охватить реклама.
Многие компании занимаются добровольным маркетингом или маркетингом разрешений , который ограничивает их рассылку или рассылку по электронной почте людям, которые выразили готовность получать ее. Списки подписчиков особенно ценны, поскольку они указывают на реальный интерес к рекламируемым продуктам или услугам [26].
Печатная реклама. Еще одним распространенным и одним из старейших маркетинговых инструментов является печатная реклама, известная маркетинговая практика почти во всех частях мира. Тем не менее, печатная реклама исчезла после появления цифровой рекламы, и теперь компании больше склоняются к цифровой / медийной рекламе. Типичными примерами печатной рекламы являются газеты, журналы, рекламные щиты и пр.
От двери до двери. Один из наиболее известных и традиционных методов прямых продаж — «от двери к двери», когда продавец выходит и стучит в дверь дома. Это может быть кропотливая и разочаровывающая работа, когда людей нет дома или грубо открывают дверь, когда они видят продавца.
Продавцы недвижимости обычно находят недвижимость в списке, чтобы удовлетворить покупателей, ищущих в определенной географической области. Телекоммуникационные и коммунальные компании часто нанимают продавцов для использования этого метода, поскольку общение один на один может быть очень убедительным.
Дверные вешалки – это еще одна форма доставки от двери к двери, которая является более пассивной формой. Продавцы вешают рекламные листовки над дверью, и реального взаимодействия не происходит [23].
Таким образом, примеры прямого маркетинга с призывом к действию включают телемаркетинг, листовочный маркетинг, каталожный маркетинг, SMS-маркетинг, маркетинг по электронной почте, диалоговый маркетинг, маркетинг в социальных сетях и пр. Фильтрация данных с помощью сегментации базы данных имеет решающее значение для определения того, какую стратегию применять для определенной категории потребителей. При целенаправленной маркетинговой стратегии компании могут ожидать лучших результатов.
1.3 Этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы
Начать эффективную кампанию прямого маркетинга может быть сложно, особенно для новых предприятий. Вот пошаговый процесс, который может быть достаточно полезным [26]:
-
сделать список контактов. Первым и самым важным шагом в вашей кампании прямого маркетинга должно быть создание списка контактов вашей целевой аудитории. Да, вы можете получить список электронных писем, связанных с вашим целевым рынком, но вам нужно копнуть глубже и найти людей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте. Можно попробовать рекламу для лидогенерации в ВКонтакте или во входящих маркетинговых кампаниях; -
создать наилучшую почту. Необходимо сосредоточиться на теме, значках, тексте и, конечно же, на призыве к действию. Нужно быть изобретательным, но простым с этими элементами; -
помещение кода или идентификационного пикселя. Отслеживание маркетинговой кампании необходимо. Поэтому электронная почта должна иметь код пикселя, чтобы знать, кто пришел на сайт через электронную почту; -
тестирование кампании. Необходимо оценить, что работает с целевой аудиторией; для этого можно использовать A/B-тест. Следует изменить тему, кнопку, изображения, время отправки и иные возможные варианты в целях эксперимента; -
постановка текущей кампании. Необходимо запустить свою кампанию после отправки тестового электронного письма, чтобы убедиться, что все работает эффективно. Однако следует убедитесь, что отправка электронного письма осуществляется в «правильное время и день»; в противном случае это будет пустой тратой времени и усилий; -
ответ потребителей; -
оценка результата кампании. Необходимо спустя время посмотреть, что сработало, а что нет, правильно оценить результаты: сколько из них открыли почту и сколько из них действительно совершили покупки. Следует искать недостатки и перезапускать с лучшими стратегиями.
Необходимо отметить, что для большинства предприятий всего лишь 20% клиентов совершают 80% покупок. Рекламный же бюджет чаше всего адресуется всей клиентской базе. Джон Уотсон в книге «Креатив в директ- маркетинге» считает, что самая большая ошибка директ-маркетинга – это «когда он пытается поговорить со всеми, а не с небольшим процентом людей, которым в настоящее время или в будущем может понадобиться Ваш продукт» [18, c.240].