Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 678

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ эффективности организации прямого маркетинга предприятия



Необходимо отметить, что компания в основном использует стандартные средства сбытовой политики: вывески, листовки, рекламу на радио, баннеры.

Рассмотрим основные виды прямого маркетинга, используемые ООО «Домус-Тевади».

Телемаркетинг. У компании имеется сформировавшаяся база данных под названием «Клиент Mенеджер». С помощью данной программы клиент прикрепляется к определенному менеджеру (рис. 2).



Рисунок 2 – Программа «Клиент Mенеджер»
Если клиент постоянный, и у него есть потребность в кофе, чае, какао либо пряностях, то менеджеры ООО «Домус-Тевади» использует продажу по телефону. Благодаря экономится время клиента и менеджера.

Также компания использует личную продажу. Это форма прямых продаж, зачастую сочетающаяся с телефонным маркетингом (телемаркетингом). Базой данных в данном случае выступает телефонный справочник. Так компания осуществляет поиск новых клиентов, не имеющихся в базе данных «Клиент Менеджер».

Таким образом, сбытовая политика ООО «Домус-Тевади» находится в зависимости от инструментов прямого маркетинга. Компания использует только два вида прямого маркетинга: телемаркетинг и личную продажу. Прибыль компании находится в прямой зависимости от грамотного использования указанных маркетинговых инструментов.

Далее проанализируем факторы макросреды компании и проведем SWOT-анализ.

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ



Анализ комплекса маркетинга ООО «Домус-Тевади» представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Краткий анализ комплекса маркетинга ООО «Домус-Тевади»

Элемент комплекса маркетинга

Характеристика элемента комплекса маркетинга в организации

Цена

При ценообразовании происходит ориентация на конкурентов.

Канал сбыта

Предприятие использует практически все стандартные каналы сбыта.

Продвижение

Для продвижения своей продукции на рынок использует некоторые виды рекламы. Это, прежде всего, реклама, направленная на конечного потребителя: наружная реклама, участие в ежегодных ярмарках, различные дегустации и промоакции в торговых точках города.



На предприятии нет отдела маркетинга, задающего направления деятельности компании.

Предприятием используются в основном все каналы сбыта, являющиеся стандартными:

  • собственные оптовые базы г.Екатеринбург – 55 %;

  • уполномоченные дилеры и оптовики – 30 %;

  • неорганизованные каналы – 15 %.

Далее проведем SWOT-анализ ООО «Домус-Тевади» (табл.5).

Таблица 5 – SWOT-анализ ООО «Домус-Тевади»

Сильные стороны (S)

Стабильное финансовое положение

Низкие цены, большие обороты продаж

Большой выбор наименования товара и его качество

Высокий уровень поставок

Наличие налаженных партнерских отношений

Система скидок

Слабые стороны (W)

Невысокий доход работников торгового зала

Высокая текучесть кадров

Большая загруженность работой

Возможности (О)

Расширение бизнеса за счет увеличения ассортимента

Совершенствование системы сбыта товара

Увеличение объема продаж с привлечением новых клиентов

Отслеживание качественного товара

Повышение заработной платы

Борьба с текучестью кадров

Максимально эффективно использовать информацию о клиентах

Возможность создания сопутствующих видов бизнеса — например, продажа через собственную сеть кафе по франшизе.

Угрозы (Т)

Относительно высокая конкуренция на рынке чая, кофе, какао и пряностей

Повышение цен на чай, кофе, какао и пряности

Рост налогов

Снижение платежеспособности, не только населения, но и коммерческого сектора Общее снижение спроса на чай, кофе, какао и пряности высокого качества



Основными преимуществами компании являются:

  • долгое время работы. Компания зарегистрирована 8 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам;

  • участник системы госзакупок – поставщик. Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 106,4 тыс. руб.;

  • не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков;

  • нет связей с дисквалифицированными лицами. По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица;

  • нет сообщений о банкротстве. В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании;

  • прибыль в прошлом отчетном периоде. По данным ФНС, в 2021 г. чистая прибыль компании составила 833 тыс. руб.;

  • уплачены налоги за прошлый отчетный период. По данным ФНС, в 2021 г. компанией были уплачены налоги на сумму 450,7 тыс. руб., задолженностей по пеням и штрафам нет;

  • нет долгов по исполнительным производствам. По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют.


Далее по выявленным недостаткам необходимо разработать мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого компании.


3 Мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»



Для успешного рекламирования продукции оптовой компании по продаже чая, кофе, какао и пряностей предлагается задействовать следующие рекламные форматы и инструменты:

  • контекстная реклама для быстрого привлечения клиентов;

  • реклама в социальных сетях («Одноклассники», «Вконтакте»);

  • E-mail рассылка.

Рассмотрим более подробно.

Контекстная реклама – это реклама, которая отображается в поисковых системах и на страничках тематических сайтов. Она зависит от поискового запроса или от тематики страницы, на которой отображается. Двумя основными рекламными сетями являются Яндекс («Яндекс директ») и Google («Google Adwords»). Для того, чтобы начать пользоваться контекстной рекламой, нужно зарегистрироваться в одной из этих систем, настроить объявление, подобрать запросы, по которым пользователи будут находить вас, выбрать регион и пополнить баланс. Оплата происходит только за клики. Цена клика зависит от многих факторов: тематики, конкуренции, региона, расположения объявления и т.д. В среднем цена за клик составляет 2 руб.
Реклама в социальных сетях («Одноклассники», «Вконтакте»). Социальные сети – это прежде всего собрание живой аудитории, которая любит не только общаться, но и делать покупки. Самыми популярными социальными сетями среди русскоязычной аудитории являются следующие:

1) ВКонтакте – 75 %;

2) Одноклассники – 25 %.

Основные правила продвижения бизнеса в социальных сетях:
создание собственной группы, сообщества или странички;

  • привлечение на нее аудитории с помощью сайта или рассылки (добавление кнопок социальных сетей);

  • публикация полезного контента;

  • постоянное обновление материалов группы;

  • организация конкурсов, победители которых получат скидку на ваш товар или возможность протестировать его совершенно бесплатно;

  • комментарии в других группах сферы бизнеса;

  • использование рекламы в социальных сетях.


Наибольшее количество рекламы размещается в Вконтакте. Ее можно настроить достаточно быстро и подобрать под свой бюджет.

Для того, чтобы разместить свою рекламу ВКонтакте необходимо прокрутить страничку вниз и нажать «реклама». Далее выставить настройки для привлечения целевой аудитории: местонахождение, пол, возраст, день рождения и семейное положение. Выставив все настройки, можно увидеть рекомендованную ставку в таргет-группе. Необходимо учесть: чем ниже ставка, тем реже показываются объявления.

Очень важно грамотно оформить E-mail рассылку, соблюдая некоторые правила, заключающиеся в следующем:

  • информационные бюллетени по электронной почте обычно содержат полезные советы, практические руководства, короткие контрольные списки со ссылками на оригинальные статьи и посты, где пользователи могут подробно изучить тему. Таким образом, возможно легко увеличить посещаемость вашего веб-сайта или блога;

  • повышение узнаваемости бренда. Если компания делится ценным и уникальным контентом, то подписчики будут ждать следующей рассылки по электронной почте. Они будут ассоциировать логотип бренда компании и имя отправителя с положительными впечатлениями, которые они получают от электронных писем. Это один из шагов к укреплению авторитета бренда;

  • увеличение продаж. Несмотря на некоммерческий характер рассылок по электронной почте, они могут косвенно помочь увеличить продажи. Например, можно поделиться подробным руководством о том, как более эффективно использовать продукцию компании. Если этот материал покажется аудитории компании приемлемым, у тех, кто еще не решил купить, будет больше причин сделать это;

  • продвижение профилей в социальных сетях. Если компания только создала профиль своего бренда ВКонтакте или Одноклассниках, то можно легко продвигать его, добавляя ссылки на свою электронную рассылку. Необходимо указать, почему стоит подписаться на аккаунт компании, и расскажите получателям, какой информацией вы делитесь в социальных сетях. Обратите внимание, что вы должны создавать разный контент для каждого канала, в противном случае подписчикам не будет смысла присоединяться к вашему сообществу.

Необходимо обратить внимание на то, что отправка слишком большого количества электронных писем является одной из основных причин отказа пользователей от подписки.