Файл: Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и ее оборудование (1983г.) Введени е.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В беседе со слушателями необходимо подчеркнуть, что час­тые столкновения с условиями деятельности пожарных, субъектив­но воспринимаемыми как экстремальные и вызывающими состоя­ние психической напряженности, могут привести к невротическим реакциям, соматическим расстройствам, появлению беспокойства, страха, бессонницы, развитию гипертонии, язвы и т.д.

Поэтому состояние психической готовности к действиям в стрессовых ситуациях является не только предпосылкой успешно­го выполнения трудовой деятельности, но и благотворно сказыва­ется на здоровье субъекта.

При проведении занятия изложение материала рекомендуется сопровождать конкретными примерами, подтверждающими те труд­ности психологической подготовки, которые испытывают начинающие пожарные и на преодоление которых нацелена психологическая подготовка.

В заключительной части занятия руководитель должен крат­ко -осветить состояние вопроса о, психологической подготовке по­жарных на огневых полосах и специальных полигонах, строитель­ство которых у нас в стране широко практикуется, подчеркнуть при этом важность и значимость выполнения упражнений на от­дельных снарядах с целью приобретения пожарными особых качеств "психологической надежности". Следует также упомянуть, что те качества психики, которые пожарные сформируют в процессе занятий на огневой полосе, будут полезны не только в де­ле совершенствования их боевого мастерства, но и в любой дру­гой сфере жизни, так как устойчивость к психотравмирующим мо­ментам положительно скажется в аналогичных условиях бытовой обстановки.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….


3


1. Общие положения ………………………………………………………….


5


11. Описание, назначение и порядок преодоления снарядов огневой полосы …………………………………………………………………………



6


III. Организационно—методические указания по проведению занятий на огневой полосе ………………………………………………………………..



10


IV. Подготовка руководителя к занятиям …………………………………...


11


V. Правила техники безопасности при проведении занятий на огневой полосе ………………………………………………………………………….



12


vi. Периодичность и последовательность проведения за­нятий на огневой полосе ………………………………………………………………………….



14


Приложение 1. Снаряды огневой полосы психологической подготовки пожарных……………………………………………………………………….

Приложение 2. Примерный перечень групп снарядов огневой полосы, родственных по функциональному назначению…………………………….

Приложение 3. Методика пульсометрии…………………………………….

Приложение 4. Количество тренировок, обеспечиваю­щее удовлетворительный уровень адаптации к факто­рам, моделируемым на снарядах огневой полосы ………………………………………………………………….

Приложение 5. Тезисы теоретического занятия с личным составом пожарной охраны ………………………………………………………………..



18



19

21

23
24