Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 335

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план Урок 53




Раздел

Раздел VII. Высшая ценность –права человека.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §47. Права человека и их защита. Жанровые и стилистические особенности текстов, используемых в сфере международных отношений.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач;

П. 11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений.

Цели урока

понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

.




Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Раскрывает ли эпиграф тему урока?

Эпиграф

Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека.

Цицерон
Слушаем и обсуждаем

Упр. 1. Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет? Как можно сформулировать тему этих высказываний? Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».



Цитата

Комментарий

Вопросы учителю















Упр. 3. Какие ассоциации вызывают у вас слова право и свобода? В чем различие этих понятий? Составьте кластер.

III. Изучение нового материала

Грамматический тренинг

Упр. 4. Определите и запишите термины (по данным толкованиям).

Упр. 5. Ознакомьтесь со вступительной частью «Всеобщей декларации прав человека».

К какому стилю относится данный текст? Выделите следующие признаки стиля: 1) цель текста; 2) его жанр; 3) показатели стиля. Как вы думаете, с какой целью создан этот правовой документ? В каком из приведенных лексических значений употреблено слово право: «узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять», «действительно, правда»? Каким термином обозначается данное лексикологическое понятие: синоним, антоним или омоним?

IV. Освоение изученного материала. Читаем и пишем

Упр. 6. Прочитайте. Выпишите слова и словосочетания, относящиеся к официальноделовой речи. Найдите в тексте ключевое предложение и запишите. Определите его вид: простое предложение, простое осложненное или сложное (ССП, СПП). Сделайте его синтаксический разбор, опираясь на алгоритм анализа предложения в «Вашем помощнике»

(см. 1 часть учебника). Какие два

пунктуационных правила нужно использовать, чтобы объяснить расстановку знаков препинания в 1-м предложении?

Дескрипторы:

  1. Определяет виды сложных предложений.

  2. Умеет находить грамматическую основу.

  3. Составляет графическую схему.

Упр. 7. «Двухчастный дневник».

Прокомментируйте выдержки из статей 1, 2, 26 «Всеобщей декларации прав человека». Упр. 8. Знаете ли вы, какими правами обладают граждане Казахстана, которым исполнилось 18 лет? Выпишите соответствующие словосочетания, заменяя глаголы отглагольными существительными. Обратите внимание, как изменится падежная форма управляемых ими существительных. Составьте с полученными словосочетаниями предложения.

V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг

Упр. 9. Изучите схему. Какие разновидности прав и свобод указаны в

Декларации? Заполните таблицу, распределяя данные слова и словосочетания по группам. Р Сравните эпиграф к уроку с данным высказыванием Э. Рузвельт. Какая мысль их объединяет?

Р Проведите деловую беседу, отвечая на следующие вопросы:



  • Как реализуются в нашей стране права человека?

  • Как защитить свои права?

  • Какие права и обязанности, упомянутые во Всеобщей декларации, нашли отражение в Конституции Республики Казахстан?



Р Как вы думаете, когда нарушаются права человека? Приходилось ли вам быть свидетелем таких ситуаций? Подготовьте небольшой рассказ в форме репортажа о событии, участником или очевидцем которого были.

Упр. 10. Составьте синквейн к каждому лексическому значению слова право: 1) «охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять»; 2) «документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля или другого транспортного средства»; 3) «наука, изучающая эти нормы».




Ученики читают, определяют основную мысль.

Учащиеся заполняют трехчастный дневник, составляют кластер.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором.

Учащиеся выписывают ключевое предложение из текста, определяют его вид, делают синтаксический разбор, заполняют «Двухчастный дневник».

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют сиквейн, выполняют задания.







Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Я и мои права».

Критерии выполнения домашнего задания:

1) раскрывает тему эссе, используя ключевые слова;

  1. соблюдает структуру эссе и логическую последовательность;

  2. аргументирует собственное видение проблемы.





Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






Рефлексия Прием Плюс – минус – интересно».



плюс

минус

интересно








Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план Урок 54




Раздел

Раздел VII. Высшая ценность –права человека.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §48. О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний»). Риторический вопрос, восклицание.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С. 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

Г. 11.2.1 владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социальнокультурной, учебно-профессиональной, общественнополитической сфер.

Цели урока

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, понимать детально информацию сообщения, подтекст.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

.




Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

(Я) Какие ассоциации вызывает у вас название стихотворения О. Сулейменова? Как вы думаете, какое отношение к творчеству О. Сулейменова имеют такие понятия, как: антиядерное движение

«Невада – Семипалатинск», ядерный полигон, постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО, этимологический словарь

«1001 слово».

Речевой тренинг

Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями об О. Сулейменове. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате?

Упр. 2. Выскажите свою позицию!

Прочитайте высказывания О. Сулейменова. Согласны ли вы с точкой зрения поэта или можете опровергнуть ее? Выскажите свое мнение, аргументируя его. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу- синтез».

III. Изучение нового материала Риторический вопрос – вопрос, не предполагающий ответа: Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами? (К. Паустовский); Кого жалеть? / Ведь каждый в мире странник – / Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. (С. Есенин).

Риторическое восклицание – прием передачи кульминации чувств. Оно передает различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т.п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.

Упр. 3. Прочитайте стихотворение

О.О. Сулейменова. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Упр. 4. Лексический комментарий.

Выпишите из текста стихотворения выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Обсуждаем произведение. Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения

О. Сулейменова «Дикое поле» (в минигруппах).

План анализа стихотворения:

Каким настроением проникнуто стихотворение?

  • Какие чувства автора выражены в нем?

  • Какими словами автору удалось выразить свои чувства?

  • Есть ли в стихотворении конфликт? (Для определения конфликта найдите слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, ключевые слова среди них).

  • Какова роль заключительного предложения? • Как выражена категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего)?

  • Как вы думаете, почему стихотворение называется «Дикое поле»?

  • Укажите риторические восклицания и объясните их художественное значение. • Определите значение художественноизобразительных средств в стихотворении. • Подготовьтесь передать выразительным чтением авторские чувства. Выберите интонационные средства: темп чтения, громкость; отметьте логические ударения, паузы. Поупражняйтесь в выразительном чтении.

Упр. 5. Перед вами таблица «Вопросительные слова». Составьте вопросы к тексту стихотворения, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные предложения в правой графе. Устно ответьте на них.

Упр. 6. Подготовьте словесные иллюстрации к стихотворению. Какие строки из стихотворения вы бы использовали в качестве подписей к иллюстрациям?

Работа в группах

Дайте оценку прочитанному стихотворению, используя метод 6 шляп мышления.

Критерии для оценивания работы группы:

правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

  • поведение в группе, умение сотрудничать.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточкой-информатором. Используется взаимооценивание между группами с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание».

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Упр. 7. Заполните таблицу, проанализировав, что вам уже было известно об Олжасе Сулейменове и что вы узнали нового.



Известная информация

Новая информация








Ученики читают, определяют основную мысль.

Учащиеся заполняют трехчастный дневник, составляют кластер.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором.

Деление на группы

Хобби – 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое хобби им ближе, и расходятся по малым группам.

Учащиеся выписывают ключевое предложение из текста, определяют его вид, делают синтаксический разбор, заполняют «Двухчастный дневник».

(Учащиеся отвечают на вопросы, составляют сиквейн, выполняют задания.







Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Подготовьте «Литературную визитку» о жизни и творчестве О. Сулейменова, дайте обзорную характеристику его творчества.

  2. Прочитайте в хрестоматии роман Ю. Домбровского «Хранитель древностей».



Рефлексия

«Лестница успеха». Оцените свою работу на уроке.



После рефлексии учащиеся оценивают свою работу.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Краткосрочный план Урок 55-57




Раздел

Раздел VII. Высшая ценность –права человека.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §49-51. Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г. 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач;

ИЯЕ.11.5.1 использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги.

Цели урока

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания .

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

.




Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Запланированные уроки на тему

«Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей» можно разделить на несколько уроков:

урок-беседа «Жизнь и творчество

Ю.О. Домбровского», второй и третий урок как урок-исследование «Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей».

Прогнозирование.

Эпиграф

«Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть».

(Я) Обратите внимание на высказывание В. Гроссмана. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа. О чем они говорят? Как вы думаете, перекликается ли мысль, заключенная в эпиграфе, с темой раздела «Высшая ценность – права человека».

– В жизни Юрия Осиповича Домбровского было несколько весьма знаменательных вех. В 1932 году его сошлют в Алма-Ату; спустя 5 лет, в 1937 году, он проведет 7 месяцев в следственном изоляторе, в 1939 году выйдет его исторический роман «Державин». В том же году его отправят на Колыму. 1949–1955 годы – заключение в Тайшетском Озерлаге.

Публикации многих произведений, написанных людьми, прошедшими круги лагерного ада, дают основание говорить об особой «лагерной» школе, «лагерном» поколении писателей, среди которых Ю.О. Домбровский – несомненно, один из самых значительных прозаиков. Ему повезло: его не расстреляли, как большинство людей со сходной судьбой, он сберег свое человеческое «я», не запятнав его ни унижением, ни предательством. Один из знавших Домбровского в лагере вспоминал, что писатель не позволял начальству «тыкать», замечая при этом по-английски : «на «ты» обращаются только к Богу и пишут в стихах… Две области вам абсолютно неизвестные».

(Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить сообщение и презентацию «Жизнь и творчество Ю.О. Домбровского».)

III. Изучение нового материала

Упр. 1. Прочитайте вступительную статью. Используя прием ИНСЕРТ, сделайте пометки на полях текста. Почему романы Ю.О. Домбровского считаются дилогией?

Читаем и пишем

Дилогия (гр. di – «дважды» и logos – «слово») – произведение одного автора, состоящее из двух самостоятельных, имеющих особые заглавия частей, которые объединяет общий замысел, а также, как правило, фигуры персонажей, переходящих из одной части в другую. Упр. 2. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.



1

псевдоним

А

вымышленное имя, которымнекоторыеписатели, артисты, политические деятели и т.п. заменяют своеподлинноеимя

2

интеллигент

Б

человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления

3

просветитель

В

прогрессивный общественный деятель, распространитель передовых идей и знаний

4

юриспруденция

Г

совокупностьюридических наук

5

новелла

Д

небольшаяповесть,рассказ

6

оккупация

Е

насильственныйзахватчужойгосударственнойтерритории военной силой

7

реабилитация

Ж

восстановление репутации, доброго имени несправедливо осужденного

8

дилогия

З

два произведения одного автора, связанныемеждусобою общностью замысла, сюжета и действующих лиц

9

тоталитарный

И

характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества, насилием, уничтожением демократических свобод иправличности

Упр. 3. Человек способен освоить множество профессий, если он хочет и умеет учиться. Ю.О. Домбровский прославился как талантливый писатель, однако на пути к вершине литературной карьеры ему пришлось немало поработать в других профессиональных областях. На основе вступительной статьи составьте инфографику о профессиях Ю.О. Домбровского.

IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение

Упр. 4. Прочитайте эпиграф к роману «Хранитель древностей». Какая мысль в нем заключена? Как содержание эпиграфа раскрывает смысл произведения?

Упр. 5. Ознакомьтесь с кратким содержанием глав первой и второй частей романа.

Упр. 6. Прочитайте начало первой главы 1-й части романа. С чего начинается ваше знакомство с главным героем? Из каких деталей складывается первое впечатление о Зыбине?

V. Закрепление изученного материала (Г) Работа в группах.

Деление на группы

Хобби – 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое хобби им ближе, и расходятся по малым группам. Задание 1

Вы прочитали произведение Юрия

Домбровского «Хранитель древностей». Как вы думаете, какова роль вставных новелл в романе? Разделитесь на две группы и подготовьте сообщение с презентацией о жизни и творчестве Б.П. Зенкова и Н.В. Хлудова. Задание 2

Обсуждаем произведение

Упр. 7. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.

Упр. 8. Как изображается пространство и время в романе Ю.О. Домбровского

«Хранитель древностей»? Понаблюдайте за художественным временем в

произведении, выпишите точные указания исторических дат в романе.

Вставная новелла – законченный рассказ, включенный в прозаическое произведение (роман, повесть), но не связанный с ним сюжетно. Вставной новеллой может быть рассказ героя или описание его сна, найденный

документ (дневник или письмо), историческое событие и т.п.

Р. Герои вставных новелл в романе – люди искусства, думающие о вечных, непреходящих ценностях. Талантливых людей

Ю. Домбровский считал счастливыми. Прокомментируйте эту мысль писателя.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Подготовьте реферат на темы: «Алма-Ата в творчестве Ю. Домбровского», «Домбровский и культура Казахстана».

Второй и третий урок-исследование

«Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей». I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Речевой тренинг

Упр. 9. Перед вами таблица «Вопросительные слова». На основе прочитанных в хрестоматии 2–5 глав из 1-й части романа составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова из левой графы таблицы. Запишите полученные вопросительные предложения в правую графу.

Устно ответьте на них.

Упр. 10. Установите соответствие между тремя репликами Зыбина и словами, которые в них пропущены (они даны в им. п.). К каждой позиции А), Б), В) подберите соответствующую позицию 1), 2), 3), 4). Ответ запишите цифрами.

Упр. 11. Найдите в тексте романа

(в хрестоматии) фрагменты монолога, диалога и полилога. Распределите между собой речь персонажей и разыграйте по ролям.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы

Хобби – 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое хобби им ближе, и расходятся по малым группам.

Задание 1. Разделитесь на группы. Прочитайте в хрестоматии 1 и 2 главы романа (2-я часть). Подготовьте выборочный пересказ по главам, показав, как развиваются события и как раскрывается образ главного героя Зыбина.

Задание 2.

Прочитайте в хрестоматии заключительные главы романа. Разделите их на две части. Каждая группа должна выбрать одну из частей романа и подготовить ее анализ в виде презентации, используя аналитическую стратегию чтения.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

  • поведение в группе, умение сотрудничать.



V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Упр. 12. Прочитайте в хрестоматии 5-ю главу романа (2-я часть). Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанный текст. Упр. 13. Заполните таблицу.

Упр. 14. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Как раскрываются в романе мотивы свободы и несвободы»?

Упр. 15. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.

(Л) Узнайте героя романа по данным описаниям.



Ученики читают, определяют основную мысль.

(Деятельность учащихся) К

Прогнозирование учащимися темы урока. – Мы сегодня будем знакомиться с творчеством Ю.О. Домбровского.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.







Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС». Напишите аннотацию на роман

Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей». (Учитель может указать ссылки на дополнительные источники для выполнения домашнего задания.)


После рефлексии учащиеся оценивают свою работу.





Рефлексия Прием «Плюс – минус – интересно».



плюс

минус

интересно








Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.