Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 401
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Краткосрочный план Урок 63
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА §57. «Поэт предельной правды чувства» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г. 11.2.6 создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов; П. 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединенных одной темой или проблемой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью М. И. Цветаева (Я) Прочитайте и прокомментируйте эпиграф к уроку. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа? Беседа с учащимися: – Что вам известно о жизни и творчестве Марины Цветаевой? Читаем и говорим Упр. 1. Прочитайте фрагменты воспоминаний о М.И. Цветаевой. Какие черты характера и особенности творчества поэтессы отмечали современники? Заполните таблицу цитатами и постройте интеллект-карту «М. Цветаева – поэт и человек».
Методический прием: «Знаю – хочу узнать – узнал» III. Изучение нового материала (К, Г) Обсуждаем и пишем Упр. 2. Запишите две понравившиеся вам цитаты, выберите ключевые слова или словосочетания и заполните «Таблицусинтез».
Упр. 3. Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Анализируем художественно изобразительные средства. Упр. 4. Терминологический диктант с взаимопроверкой. Соотнесите термин и его значение.
IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.
Обсуждаем произведение Упр. 6. Используя данный план анализа стихотворения, проведите обсуждение произведения М.И. Цветаевой «Родина». План анализа лирического стихотворения: 1. История создания стихотворения или поэтического цикла.
5. Особенности поэтической речи (художественно-изобразительные средства). 6. Ведущие средства создания образов лирического стихотворения.
(читательское восприятие). Речевой тренинг Упр. 7. На основе данной информации составьте схему «Фишбоун». Проблема: тоска по родине. Причины тоски: несколько лет М.И. Цветаевой пришлось провести за границей в эмиграции. Факты: одиночество, бедность, унижение, непонимание. Вывод: поэтесса дает нам понять, что в душе каждого человека, как и в душе лирической героини, навсегда есть и будет частичка Родины, места, где ты родился и к которому тебя будет тянуть всю жизнь. Упр. 8. Совершите виртуальную экскурсию в Дом-музей Марины Цветаевой в Москве, используя дополнительные источники информации. (http://www.dommuseum.ru/) Упр. 9. Подготовьте устное выступление. Используя ПОПС-формулу, раскройте смысл приведенного ниже завещания М.И. Цветаевой и поделитесь собственным мнением. Где судьба бы вам жить не велела, В шумном свете иль в сельской тиши, Расточайте без счета и смело Все сокровища вашей души… Критерии оценивания данного задания: ✓ участвуют в диалоге;
V. Закрепление изученного материала Упр. 10. Почти все поэты обращались к теме Родины в своих произведениях. Конечно, каждый из них чувствовал ее по-своему. Вы прочитали стихотворения М.И. Цветаевой и В.В. Набокова с одинаковым названием «Родина». Сравните и определите общие и отличительные черты этих двух лирических произведений. В чем своеобразие темы родины в лирике М.И. Цветаевой и В.В. Набокова? Заполните диаграмму Венна. Упр. 11. Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление:
«Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | Ученики читают, определяют основную мысль. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой, вписавшей в историю русской поэзии новаторскую, выразительную и исполненную высокого драматизма страницу. (Деятельность учащихся) К Учащиеся читают теоретический материал, читают стихотворение, определяют основную мысль, работают с карточкой-информатором. читают тексты, определяют основную мысль, находят ключевые слова, пишут терминологический диктант. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, готовят устное сообщение, составляют схему «Фишбоун». | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Дескрипторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
М. Цветаевой и В. Набокова». | Учащиеся на стикерах записывают свое мнение. Оценивают работу одноклассников. | | Рефлексия Прием «Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 64
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА Сравнительно-сопоставительное эссе на тему «Своеобразие темы родины в лирике М. Цветаевой и В. Набокова» | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | П. 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное. | ||||||||||||||||||||||
Цели урока | строить устное и письменное высказывание на заданную тему; писать эссе. | ||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. 1. Вступление
Беседа с учащимися:
Вывод: В стихах русских эмигрантов немало трагизма, горечи, отчаянья. Но поэзию обогащают любые истинные чувства. Как писал вывезенный за границу в детстве поэт Игорь Чиннов, «недаром в стихах печаль превращается в счастье, над черной землей распускается белый цветок». На протяжении многих лет писатели русского зарубежья были единственными носителями свободного слова, свободной мысли, неподконтрольного творчества, поскольку они никогда не были принуждены лгать или молчать. Человек по своей природе индивидуален и пристрастен, и обретенная целостность культурного пространства не знаменует единодушие или всеединство. Бесспорно то, что наши соотечественники – эмигранты и изгнанники – на всех изломах судьбы были обращены лицом к России. III. Изучение нового материала Объявление темы урока и целей обучения. Мы познакомились с творчеством М. Цветаевой и В. Набокова и сегодня будем писать сравнительносопоставительное эссе на тему «Своеобразие темы родины в лирике М. Цветаевой и В. Набокова».– Давайте познакомимся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе. (у учащихся на партах лежат листочки с рекомендациями написания сравнительно сопоставительного эссе). Как писать сравнительно-сопоставительное эссеНачните сравнительно-сопоставительное эссе основательным введением, которое плавно переходит в тезисное предложение. Часть 1. Напишите введение.
3. Приведите свои доводы. Изложите то, чем вы собираетесь подкреплять свой тезис и утверждения о предметах, которые вы сравниваете и сопоставляете в своем эссе. Часть 3. Оформление сравнительно сопоставительного эссе
(К) Учащиеся пишут сравнительно-сопоставительное эссе на тему «Своеобразие темы родины в лирике М. Цветаевой и В. Набокова». Учащиеся должны обозначить тезис, предоставить подкрепляющие аргументы и позиции, привести свои доводы. Перед началом написания важно выработать определенные критерии, по которым будет оцениваться работа. Например:
Закрепление изученного материала На доске записаны речевые клише: – для передачи чужого мнения: некоторые считают, что…; есть мнение, что…; часто можно услышать, что…; для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажется, по-моему, я не согласен с этим. Учащиеся пишут эссе, используя сложные предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения. Дифференциация: учащимся с низкой мотивацией к учебе при написании эссе-рассуждения можно предложить ПОПС-формулу: П – позиция (я считаю, что…) О – объяснение (потому что…) П – пример/аргументы (я могу доказать это на примере…) С – следствие (таким образом, … из этого можно сделать вывод, что…). | Ученики читают, определяют основную мысль. Ученики знакомятся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Дескрипторы | |||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Три М»: Учащимся предлагается назвать три момента на уроке, когда они успешно справились с заданиями, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Учащиеся пишут эссе. | | Рефлексия Прием «Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | |||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |