Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план Урок 60




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА:.§54. Великое расселение

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С. 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

Цели урока

прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф

Люди, не перелетные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными причинами.

Н.Н. Баранский

(Я) Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф к нему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Учитель:

– Рухани жаңғыру – модернизация общественного сознания. Актуальность развития национальной системы образования и воспитания начинается именно с любви к своей земле, родному краю. Идея патриотизма занимает особое место в развитии современного общества. Проблемы воспитания патриотизма среди подрастающего поколения особенно актуальны в быстроменяющихся условиях развития общества. – Назовите ключевые моменты формирования патриотического сознания.

  1. Знание истории и традиций своего народа.

  2. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.

  3. От малой родины начинается любовь к большой Родине – своей родной стране.

Вспомните пословицы и поговорки на русском и казахском языке о Родине.

Упр. 1. Обратите внимание на ключевые слова урока: движение, миграция, эмиграция, иммиграция, репатриация, реэмиграция, депортация, этнос, трудовые ресурсы, урбанизация, рыночная экономика, «Нұрлы көш» («Светлое кочевье»), Родина. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение. Запишите данные слова по памяти.

Слушаем и обсуждаем

Упр. 2. Послушайте стихотворение. Определите его основную мысль. Как вы понимаете выражение: «где родился, там и пригодился»? Упр. 3. Вспомните пословицы и поговорки о большой и малой родине на русском и казахском языках.

Пословицы

Человек без Родины – соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Одна мать родна и Родина одна.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родной куст и зайцу дорог.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

По родимой сторонке сердце поет. Ерінен айырылған көмгенше жылайды, Елінен айырылған өлгенше жылайды.

Отан – отбасынан басталады.

Отан оттан да ыстық.

Отансыз адам – ормансыз бұлбұл.

Р В мире постоянно происходит перемещение населения, то есть миграция. Что заставляет людей переезжать с места на место, как и почему происходит это переселение?

III. Изучение нового материала

Читаем и пишем

Упр. 4. Прочитайте и запишите данные определения. Какая тема их объединяет? Упр. 5. Составьте визитную карточку одного заимствованного слова (из упр. №4).

  • Значение слова

  • Слово пришло из … языка.

  • Причина его заимствования.

  • Слово «…» употребляется в словосочетаниях и предложениях.

Упр. 6. Составьте кластер на тему «Миграция». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Упр. 7. Прочитайте фрагмент интервью с известным казахским писателем

К. Жумадиловым. Сформулируйте тему и основную мысль текста на русском языке и запишите ее. Как вы думаете, чем интересен этот жанр публицистики?

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 8. Прочитайте и спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку.

Упр. 9. Прочитайте. Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, несколько видов одновременно?

Речевой тренинг

Упр. 10. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Какие проблемы возникают при активной миграции населения? Актуальна ли данная проблема на сегодняшний день?

Предложите пути их решения.

Упр. 11. Выскажите свою позицию!

Проведите беседу с опорой на имеющиеся знания, отвечая на вопросы.

Упр. 12. Подготовьте устное выступление.

Русская пословица гласит: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Задумайтесь над этой народной мудростью и поделитесь собственным мнением, используя ПОПС-формулу. Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 13. Назовите города, где бы вы хотели:

  1. жить постоянно;

  2. периодически отдыхать; 3) побывать на экскурсии.

Работа в парах.

Проведите лингвистическое исследование «Энциклопедия одного слова» по следующему алгоритму.

Слово родина и его лексическое (-ие) значение (-ия).

  • Слово родина и «слова-родственники» (однокоренные).

  • Слово родина и его синонимы.

  • Слово родина и его антонимы.

  • Слово родина во фразеологических оборотах. – Слово родина в пословицах и поговорках народов мира.

  • Слово родина в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза).

  • Слово родина в названиях картин художников. – Слово родина в названиях художественных и документальных фильмов.

  • Придумайте и опишите серию картинок, которые смогли бы отразить «жизнь» данного слова. Упр. 14. Дискуссионная карта

Упр. 15. Составьте синквейн к термину миграция.

Скажите одним словом.

1. Алматинец переехал на постоянное место жительства в США. Как назовут его американцы?

  1. казахстанцы? (иммигрант, эмигрант) Выпускница университета из Атырау учится в Великобритании. Какую миграцию она осуществляет? (внешняя миграция)

  2. Семья казахов из Узбекистана переселилась в Казахстан. Как назовут этих иммигрантов в нашей стране? (репатриант)

Миграция оказывает воздействие на жизнь общества. Согласны ли вы с таким утверждением?

Да

Нет

Вывод:







Ученики читают, определяют основную мысль.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют сиквейн, выполняют задания.

И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся читают статью, определяют тему и главную мысль текста, составляют кластер и визитную карточку одного заимствованного слова.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС». Используя материал урока и дополнительные источники, подготовьте презентацию на тему «Миграция в современном мире».

Критерии домашнего задания:

1) раскрывает тему, используя ключевые слова; 2) соблюдает структуру составления презентации; 3) аргументирует собственное видение проблемы.



Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






Рефлексия

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте. (Критерии успеха к уроку)



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Краткосрочный план Урок 61




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА § 55. «Трехсложная формула жизни»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

Ч. 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; П. 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединенных одной темой или проблемой.

Цели урока

прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

«Наш дом на чужбине случайной».

В.В. Набоков

Презентация

(К, Г) «В.В. Набоков. Жизнь и творчество»

(дается ученику опережающее задание подготовить презентацию)

III. Изучение нового материала

(Я) Многие из писателей, оказавшихся в вынужденной эмиграции вдали от родины, продолжали писать произведения на русском языке, о России. Таким был, например, И.А. Бунин. Для некоторых изоляция стала очень болезненной: А.И. Куприн не смог смириться с тем, что лишился «своего» читателя, и признавался, что во Франции, где он тогда жил, он утратил смысл жизни и творчества. То же самое творилось и в душе

В.В. Набокова, долгие годы он писал произведения, в которых звучала тоска по родине. Это особенно проявляется в его стихах. Вот, к примеру, подборка стихотворений поэта, названия которых говорят сами за себя: «Россия», «Изгнание», «Сны», «Расстрел»,

«К России», «Петербург», «Беженцы», «Скитальцы», «Возвращение». Как вы думаете, почему эта тема волновала В.В. Набокова всю жизнь, начиная с момента отъезда из России и до последних дней его жизни?

Речевой тренинг

Упр. 1. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.

Упр. 2. Выскажите свою позицию!

Внимательно прочитайте несколько цитат В.В. Набокова. Согласны ли вы с мнением писателя или можете опровергнуть его? Выскажите свою точку зрения, аргументируя ее. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез».

Обсуждаем произведение

Упр. 3. Прочитайте стихотворение В.В. Набокова. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт?

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. «Пазл»

Задание 1.

Обсуждаем произведение

Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения В. Набокова «Родина» (в мини-группах).

Задание 2.

Упр. 4. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу (см. «Ваш помощник» в 1-й части учебника).

Задание 3.

Упр. 5. Какие словесные иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению?

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

поведение в группе, умение сотрудничать.

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Упр. 6. Ностальгия по России ярко выражена в мемуарах В.В. Набокова «Другие берега». Что имел в виду автор, говоря: «...сколько я пропустил в России, сколько я бы успел рассовать по всем карманам души и увезти с собой, кабы предвидел разлуку»?

Р Проведите мини-дискуссию, ответив на следующие вопросы.

Упр. 8. Экспресс-опрос по творчеству В. Набокова. Дайте ответ одним словом или словосочетанием.

Упр. 18. Выскажите свою позицию! Спишите эпиграф, данный в начале урока, и прокомментируйте его, опираясь на материал урока.

Дискуссионная карта


Как вы считаете, обрел ли В. Набоков Родины за границей?

Да

Нет

Вывод:

Вывод:




Ученики читают, определяют основную мысль.

К (Деятельность учащихся)

Прогнозирование учащимися темы урока, просмотр презентации, запись основных дат из жизни писателя.

(Деятельность учащихся) К

Учащиеся читают теоретический материал, читают стихотворение, определяют основную мысль, работают с карточкой-информатором.

Ученики получают фрагмент пазла (для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они рассказывают, что изображено на пазлах и о значении каждого из них, затем приступают к работе в команде.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Дескрипторы

Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть стихотворение «Родина» В.В. Набокова.

2. Подберите иллюстрацию русских художников к стихотворению «Родина» В.В. Набокова и подпишите ее словами из текста.


С помощью смайликов изображают свое настроение.
Учащиеся на стикерах записывают свое мнение.

Оценивают работу одноклассников.





Рефлексия

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

  • Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Краткосрочный план Урок 62




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §56. Н.А. Тэффи. Ностальгия

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч.11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

П. 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединенных одной темой или проблемой;

ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

Цели урока

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; анализировать содержание художественных произведений.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Пыль Москвы на ленте старой шляпы

Я как символ свято берегу...

Л.Г. Мунштейн

(Я) Ознакомьтесь со словарной статьей слова ностальгия. Попробуйте предположить, почему произведение Н.А. Тэффи называется

«Ностальгия».

Ностальгúя, -и, ж. (гр. nostos возвращение домой + algos страдание, боль) – тоска по родине; тоска по минувшему, утраченному. (Из «Иллюстрированного словаря иностранных слов» Е.А. Гришина)

III. Изучение нового материала

Читаем и пишем

Упр. 1. Обратите внимание на слова в 1-й графе. Найдите их толкование во 2-й графе. В 3-й графе напишите их перевод или объяснение слова на казахском языке.

Слушаем и говорим

Упр. 2. Послушайте начало рассказа Н.А. Тэффи

«Ностальгия». Подтвердились ли ваши предположения относительно названия рассказа?

Читаем и анализируем

Упр. 3. Прочитайте продолжение рассказа.

Какие действия происходят в нем и когда? Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез».



Ключевые слова, помогающие передать грусть, воспоминания, тоску по Родине

Толкование

Выписки из

текста







(Г) Работа в группах.

Деление на группы. «Открытки». Учащиеся получают фрагмент открыток, находят части своей открытки и образовывают группы. Задание

Дайте оценку прочитанному произведению, используя метод 6 шляп мышления.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

поведение в группе, умение сотрудничать.

IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение

Упр. 5. Распределите вопросы по группам и ответьте на них.

Упр. 6. Заполните таблицу.



Тема рассказа «Ностальгия»

Основная идея рассказа

Проблемы, которые автор рассматривает

Исторические факты

Смысл названия рассказа Н.А.

Тэффи





























Прогнозирование учащимися темы урока, просмотр презентации, запись основных дат из жизни писателя.

((Деятельность учащихся) К

Учащиеся с помощью опорной таблицы подбирают примеры, отвечают на вопросы.

Г) Деятельность учащихся. Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, разыгрывают фрагменты монолога.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Дескрипторы

Конец урока

5 мин.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 7. Выпишите из текста рассказа

Н.А. Тэффи «Ностальгия» афористические выражения.

Упр.8. Прочитайте. На какие размышления наводит вас данный текст и эпиграф к уроку? Почему Н.А. Тэффи сравнивает себя с женой Лота?

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

Подготовьте «Литературную визитку» о жизни и творчестве Н.А. Тэффи, дайте обзорную характеристику ее творчества.

  1. Подготовьте подробный или сжатый пересказ рассказа Н.А. Тэффи «Ностальгия». Ответьте письменно на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ»?





С помощью смайликов изображают свое настроение.
.





Рефлексия

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

  • Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.