Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 404
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Раздел VII. Высшая ценность –права человека. | ФИО педагога | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: §52-53. Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП. | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г. 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов; П. 11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж). | ||||||||||||
Цели урока | пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Мы есть то, что мы помним и ждем ... Ч. Айтматов Обратите внимание на название темы урока. Что означает слово манкурт? Как бы вы его перевели на родной и английский языки? Мы продолжаем изучать творчество Ч. Айтматова.
(Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить сообщение и презентацию «Жизнь и творчество Ч. Айтматова». Грамматический тренинг Упр. 1. На основе вступительной статьи составьте инфографику о трудовой деятельности Ч.Т. Айтматова. Упр. 2. Перескажите подробно автобиографию от имени Ч. Айтматова, изменив стиль речи (используйте разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации. Упр. 3. Ознакомьтесь с высказываниями о Ч. Айтматове. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Упр. 4. Выскажите свою позицию! Внимательно прочитайте цитаты Ч.Т. Айтматова, взятые из его произведений. Согласны ли вы с точкой зрения писателя или можете опровергнуть его? Выскажите свое мнение, аргументируя ее. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 5. Прочитайте статью о происхождении слова манкурт. Сравните звучание этого слова на родном языке. Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Леге́нда (отлат.legenda «чтение», «читаемое») – одна из разновидностей несказочногопрозаическогофольклора. Письменноепреданиео каких-либо исторических событиях или личностях. В широком смысле – недостоверное повествование о фактах реальной действительности. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется многовымысла. Поэтому ученые не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своем легенды основаны на реальных событиях. Упр. 6. «Чтение с остановками». Органичной частью в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» стала легенда о манкурте. Без нее нельзя понять общий смысл романа. Послушайте начало четвертой главы романа. Упр.7. Прочитайте продолжение легенды. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Упр. 8. Прочитайте. Выясните, как дальше развиваются события. IV. Освоение изученного материала. Упр. 9. Прочитайте продолжение легенды и составьте сюжетную линию прочитанных частей. Упр. 10. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них. Упр. 11. «Чтение с остановками». Прочитайте «по цепочке» в хрестоматии продолжение легенды о манкурте. Перед вами таблица «Вопросительные слова». Составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные вопросительные предложения во вторую графу. Заполните 3-ю графу ответами на них. Упр. 12. Перескажите близко к тексту эпизод поиска матерью сына-манкурта. Р Проведите мини-дискуссию, отвечая на следующие вопросы:
Упр. 13. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите ключевые слова и запишите их в 1-й графе. Затем заполните 2-ю графу таблицы, объясняя значение этих слов. В 3-й графе приведите примеры из текста. V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Упр. 14. Познакомьтесь с диамантой, составленной к легенде о манкурте Ч. Айтматова. Какую из данных строк вы можете дополнить? Упр. 15. Сравните чувства Найман-аны и ее сына в эпизоде их встречи.
Р Подберите цитаты из текста легенды и выпишите ключевые слова к представленным ниже кадрам из кинофильма «Манкурт», поставленного режиссером Х. Нарлиевым по мотивам романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день» (1990). Озаглавьте их. Кратко перескажите сюжет по кадрам, используя ключевые слова и фразы. Упр. 16. Составьте цитатный план. Для этого подберите к каждому пункту плана соответствующую цитату из произведения. Упр. 17. Выразите тему урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн. Упр. 18. Вспомните пословицы и поговорки о материнской любви, материнском сердце на русском и казахском языках. Упр. 19. Раскройте смысл эпиграфа к уроку. Составьте кластер на тему «Память». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? Работа в группе. Можно ли было помочь Найман-Ане освободить сына из плена? Используйте для ответа прием ИДЕАЛ. Заполните таблицу и предложите ваше «идеальное» решение проблемы. Упр. 20. Дискуссионная карта. Упр. 21. Свободный микрофон. Назовите 5 причин, по которым надо обязательно прочитать «Легенду о манкурте» Ч. Айтматова. | Ученики читают, определяют основную мысль. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. Учащиеся читают продолжение легенды, составляют вопросы к тексту. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, составляют сиквейн, выполняют задания. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, выполняют задания | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС»
Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Критерий оценивания домашней работы:
Критерии успеха:
| Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте. (Критерии успеха к уроку) | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека» Цель обучения
С.11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
Г.11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания.
Критерии оценивания Обучающийся
Понимает детальную информацию сообщения.
Пересказывает текст.
Предоставляет обратную связь.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут Слушание
Задание. Прослушайте текст, выполните задания.
Впервые я увидел этот необычайный город, столь непохожий ни на один из городов в мире, в 1933 году и помню, как он меня тогда удивил. …
Час стоял ранний, дорога предстояла дальняя. От станции до города меня довезли, а по городу надо было идти пешком. Но Алма-Ата спала, спросить дорогу было не у кого, и я двинулся наугад. Просто потому пошел, что лучше все-таки идти, чем стоять. Шел, шел, шел – прошел километра три и понял, что кружу на одном месте. Главное – не за что зацепиться глазом, все одинаково: глинобитные заборы, за ними аккуратные мазанки, редко белые, все больше синие и зеленые (потом я узнал, что здесь в белила хозяйки добавляют купорос); крепкие сибирские избы из кругляка, не закрытые, а прямо-таки забитые деревянными ставнями с черными болтами, кое-где рабочие бараки и желтые двухэтажные здания железнодорожного типа – с лестницами, балконами, застекленными террасами (только закончен Турксиб). И все это одинаково захлестнуто, погружено до крыш в сады.
Здесь я увидел, что зелень в этом городе расположена террасами, первый этаж – вот эти акации. Над акациями фруктовые сады, над садами тополя, а над тополями уже только горы да горные леса на них. Вот сады-то меня и путали больше всего: поди-ка разберись, где ты находишься, если весь город один сплошной сад, – сад яблоневый, сад урючный, сад вишневый, сад миндальный – цветы розовые, цветы белые, цветы кремовые……
А над садами тополя. Потом я узнал – они и есть в городе самое главное. Без них ни рассказать об Алма-Ате, ни подумать о ней невозможно. Они присутствовали при рождении города. Еще ни улиц, ни домов не было, а они уже были.
Весь город, дом за домом, квартал за кварталом, обсажен тополями. Нет такого окна в городе, высунувшись из которого ты не увидел бы прямо перед собой белый блестящий или черный морщинистый ствол4. От Алма-Аты до Ташкента проходит большая дорога – день и ночь по ней мчатся грузовики. Но называется она не улица, не шоссе, не дорога, а просто – аллея. «Ташкентская аллея», – говорят алмаатинцы. И в самом деле, огромный сотнекилометровый тракт – всего-навсего только одна большая тополевая аллея.
Я повернул за угол и тут увидел знаменитый собор. Мне о нем пришлось много слышать и раньше, но увидел я что-то совершенно неожиданное. Он висел над всем городом. Высочайший, многоглавый, узорчатый, разноцветный, с хитрыми карнизами, с гофрированным железом крыш. С колокольней, лестницей – с целой системой лестниц, переходов и галерей. Настоящий храм Василия Блаженного, только построенный заново пятьдесят лет тому назад уездным архитектором. Собор стоял в парке, и около него никого не было, только на широких ступенях спал старый казах с ружьем за плечами, в войлочной шляпе.
Задание
-
Первые страницы «Хранителя...» – это своеобразная ода… а) городу
б) собору
в) тополю
-
Город, его окрестности, жители представлены у Ю. Домбровского в … тонах а) темных тонах
б) лирических и романтических тонах
в) скучных тонах
-
Как называется большая дорога в тексте «Хранителя древностей», которую описывает автор. -
Проанализируйте текст: определите жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
Говорение Задание
В первой главе 1-й части романа «Хранитель древностей» описываются постройки Зенкова. Подробно перескажи содержание описания построек Зенкова.
http://lib.ru/PROZA/DOMBROWSKIJ/keeper.txt
Критерий оценивания | Дескрипторы | | Балл |
| Обучающийся | | |
Понимать детально информацию сообщения, подтекст | Определяет содержание произведения | 1 | |
Определяет фрагменты произведения | 1 | | |
Определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства | 1 | | |
Аргументирует свой ответ | 1 | | |
Пересказывает текст, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания | Передает при пересказе содержание сцены без ошибок | 1 | |
Определяет авторское отношение к городу | 1 | | |
Демонстрирует при пересказе свою позицию | 1 | | |
Использует средства для привлечения внимания | 1 | | |
Всего баллов | 8 | |