Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план Урок 65




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §58. П. Васильев «Переселенцы»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов;

ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

Цели урока

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф

Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью,

Степную песнь!

П.Н. Васильев

(Я) Прочитайте эпиграф и обратите внимание на тему урока. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа?

Стратегия «Только минута». Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о жизни и творчестве П.Н. Васильева, рассказывать, какую информацию они получили из вступительной статьи.

III. Изучение нового материала

Обсуждаем и пишем

Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями современников о П.Н. Васильеве. О чем вы узнали?

Лексико-грамматический тренинг

Упр. 2. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их.

Упр. 3. Перескажите подробно автобиографию от имени П.Н. Васильева, изменив стиль речи (разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации.

Упр. 4. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.

Упр. 5. Прочитайте стихотворение П.Н. Васильева. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт?

Упр. 6. Лексический комментарий. Выпишите выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).

Задание 1.

Обсуждаем произведение

Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения П.Н. Васильева «Переселенцы». (в мини-группах) Задание 2.

Упр. 7. Составьте словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно использовать в качестве подписей к этим картинкам?

Задание 3.

Упр. 8. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу (см. «Ваш помощник» в 1 части учебника).

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала; ▪ дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Упр. 9. Заполните «Двухчастный дневник».

Р Сравните эпиграф к уроку с данной информацией о П. Васильеве. Какая мысль их объединяет?

Упр. 10. Заполните таблицу, проанализировав, что ва уже было известно об П.Н. Васильеве и что вы узнали нового.

Упр. 11. Какое впечатление о личности каждого из поэтов сложилось у вас после знакомства с их лирикой? В приведенных биографических статьях этого раздела выделите наиболее яркие фрагменты или наиболее интересные характеристики, помогающие, на ваш взгляд, лучше понять стихотворения изученных поэтов.



Прогнозирование учащимися темы урока.

Презентация «Жизнь и творчество П.Н. Васильева». (Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество

П.Н. Васильева».)


(Деятельность учащихся) К

Просматривают презентацию, рассказывают о жизни и творчестве П.Н. Васильева.

Учащиеся читают стихотворение, высказывают свое мнение, сопоставляют слова с их лексическим значением.

Ученики знакомятся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе.

(Г) Деятельность учащихся.

Работают в группах, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Дескрипторы


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное выступление о прочитанных произведениях этого раздела (отзыв, сообщение, доклад, изложение своей и групповой точки зрения). Сформулируйте тему, определите ее границы, подумайте, в чем вы хотите убедить будущих слушателей. Составьте рабочий план для вашего выступления. Отбирая языковые средства, используйте элементы публицистического стиля речи


Выучите отрывок из стихотворения

П. Васильева

«Переселенцы».





Рефлексия

– Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Краткосрочный план Урок 66




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §59. Взгляд в будущее

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С. 11.1.5 оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов.

Цели урока

соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач..

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Психологический настрой

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.

М. Горький

Ознакомьтесь со словарной статьей слова модернизация. Попробуйте предположить, почему статья Н.А. Назарбаева посвящается этой теме.

Модернизáция, -и, ж. (от англ. modern – современный, передовой, обновленный) – это изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.

(Из «Экономического словаря терминов»)

Читаем и пишем

Упр. 1. Обратите внимание на ключевые слова и словосочетания урока: модернизация, модернизационный, общественное сознание, стратегический, национально-культурный, конкурентоспособность, компьютерная грамотность, программа трехъязычия, национальный дух, программа «Болашак», высокообразованный, патриотизм. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение.

Запишите данные слова по памяти.

Упр. 2. Прочитайте статью Первого президента РК Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 г. (в сокращении). Определите стиль, тему и главную мысль текста. Обоснуйте свое мнение.

III. Изучение нового материала

Упр. 3. Соотнесите слово с его лексическим значением. Напишите его перевод или объяснение слова на казахском языке.

Упр. 4. Найдите в прочитанном тексте статьи ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез».


Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста







IV. Освоение изученного материала. Г) Работа в группах.

Деление на группы.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).

Задание 1.

Читаем и анализируем

Прочитайте в хрестоматии продолжение статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Распределите по группам части статьи (I, II) и подготовьте их анализ в виде

презентации, используя аналитическую стратегию чтения.

  1. Сформулируйте тему прочитанной части.

  2. Какие слова и выражения вам непонятны? Выясните их значение.

  3. Выделите ключевые слова и словосочетания, которые помогают раскрыть тему статьи.

  4. О чем эта статья? О каких явлениях окружающей среды или событиях в ней рассказывается?

  5. Разделите текст статьи на смысловые части, выделив микротемы. Составьте и запишите план к нему.

  6. Какова основная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывки или предложения, в которых автор говорит о самом главном.

  7. Что нового вы узнали из прочитанного материала?

  8. Используя ПОПС-формулу, выскажите свою точку зрения по поводу прочитанного.

Задание 2.

Речевой тренинг

Упр. 5. Подготовьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту статьи и ответьте на них.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала; ▪ дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 6. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово модернизация? Дополните кластер. Упр. 7. Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление: Читая и перечитывая статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Н.А. Назарбаева … я задумался (задумалась) ... я понял (а)... я осознал (а)...

я пересмотрел (а)...


Прогнозирование учащимися темы урока.

(Деятельность учащихся) К

Читают статью, определяют стиль, тему и главную мысль текста.

И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

(Г) Деятельность учащихся Работают в группах, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

(И) (Деятельность учащихся)

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


Дескрипторы


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите мини-статью о значении, происхождении и употреблении слов модернизация, прагматизм, эволюция. Какие дополнительные источники информации вам понадобятся? Оформите их в виде списка использованной литературы в конце статьи.







Рефлексия

– Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция» Цель обучения


Ч. 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

П. 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.

Критерии оценивания Обучающийся


Анализирует содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями.

Пишет эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.

Предоставляет обратную связь.

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Время выполнения: 20 минут Чтение


Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой и стихотворение А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно». О чем они? Какую мысль пытаются донести до читателей авторы стихотворения? Какая мысль объединяет эти два стихотворения?

О, неподатливый язык! Чего бы попросту – мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она – Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирожденная, как боль,

Настолько родина и столь – Рок, что повсюду, через всю Даль – всю ее с собой несу!

Даль, отдалившая3 мне близь,

Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех – до горних звезд – Меня снимающая мест!

Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь, – Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля – Гордыня, родина моя!

(М. Цветаева) ***

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный.

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль порожений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный слух.

(А. Ахматова)

Критерий оценивания

Дескрипторы




Баллы

Обучающий

определяет основную мысль

текста;

использует цитаты для характеристики основной идеи стихотворения; приводит примеры средств выразительности; объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли; аргументирует свой ответ

определяет основную мысль текста

1




использует цитаты для основной идеи стихотворения

1




приводит примеры средств выразительности

1




объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли

1




аргументирует свой ответ

1




Всего баллов




5