Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 402
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция» Цель обучения
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Краткосрочный план Урок 65
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА §58. П. Васильев «Переселенцы» | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов; ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | ||||||||
Цели урока | сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью, Степную песнь! П.Н. Васильев (Я) Прочитайте эпиграф и обратите внимание на тему урока. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа? Стратегия «Только минута». Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о жизни и творчестве П.Н. Васильева, рассказывать, какую информацию они получили из вступительной статьи. III. Изучение нового материала Обсуждаем и пишем Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями современников о П.Н. Васильеве. О чем вы узнали? Лексико-грамматический тренинг Упр. 2. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. Упр. 3. Перескажите подробно автобиографию от имени П.Н. Васильева, изменив стиль речи (разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации. Упр. 4. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов. Упр. 5. Прочитайте стихотворение П.Н. Васильева. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Упр. 6. Лексический комментарий. Выпишите выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие). Задание 1. Обсуждаем произведение Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения П.Н. Васильева «Переселенцы». (в мини-группах) Задание 2. Упр. 7. Составьте словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно использовать в качестве подписей к этим картинкам? Задание 3. Упр. 8. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу (см. «Ваш помощник» в 1 части учебника). Критерии для оценивания работы группы:
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Упр. 9. Заполните «Двухчастный дневник». Р Сравните эпиграф к уроку с данной информацией о П. Васильеве. Какая мысль их объединяет? Упр. 10. Заполните таблицу, проанализировав, что ва уже было известно об П.Н. Васильеве и что вы узнали нового. Упр. 11. Какое впечатление о личности каждого из поэтов сложилось у вас после знакомства с их лирикой? В приведенных биографических статьях этого раздела выделите наиболее яркие фрагменты или наиболее интересные характеристики, помогающие, на ваш взгляд, лучше понять стихотворения изученных поэтов. | Прогнозирование учащимися темы урока. Презентация «Жизнь и творчество П.Н. Васильева». (Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество П.Н. Васильева».) (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, рассказывают о жизни и творчестве П.Н. Васильева. Учащиеся читают стихотворение, высказывают свое мнение, сопоставляют слова с их лексическим значением. Ученики знакомятся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе. (Г) Деятельность учащихся. Работают в группах, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Дескрипторы | |||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное выступление о прочитанных произведениях этого раздела (отзыв, сообщение, доклад, изложение своей и групповой точки зрения). Сформулируйте тему, определите ее границы, подумайте, в чем вы хотите убедить будущих слушателей. Составьте рабочий план для вашего выступления. Отбирая языковые средства, используйте элементы публицистического стиля речи | Выучите отрывок из стихотворения П. Васильева «Переселенцы». | | Рефлексия – Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | |||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 66
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
ТЕМА УРОКА §59. Взгляд в будущее | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С. 11.1.5 оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов. | ||||||||||||||
Цели урока | соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач.. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. М. Горький Ознакомьтесь со словарной статьей слова модернизация. Попробуйте предположить, почему статья Н.А. Назарбаева посвящается этой теме. Модернизáция, -и, ж. (от англ. modern – современный, передовой, обновленный) – это изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами. (Из «Экономического словаря терминов») Читаем и пишем Упр. 1. Обратите внимание на ключевые слова и словосочетания урока: модернизация, модернизационный, общественное сознание, стратегический, национально-культурный, конкурентоспособность, компьютерная грамотность, программа трехъязычия, национальный дух, программа «Болашак», высокообразованный, патриотизм. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение. Запишите данные слова по памяти. Упр. 2. Прочитайте статью Первого президента РК Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 г. (в сокращении). Определите стиль, тему и главную мысль текста. Обоснуйте свое мнение. III. Изучение нового материала Упр. 3. Соотнесите слово с его лексическим значением. Напишите его перевод или объяснение слова на казахском языке. Упр. 4. Найдите в прочитанном тексте статьи ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез».
IV. Освоение изученного материала. Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие). Задание 1. Читаем и анализируем Прочитайте в хрестоматии продолжение статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Распределите по группам части статьи (I, II) и подготовьте их анализ в виде презентации, используя аналитическую стратегию чтения.
Задание 2. Речевой тренинг Упр. 5. Подготовьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту статьи и ответьте на них. Критерии для оценивания работы группы:
V. Закрепление изученного материала Упр. 6. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово модернизация? Дополните кластер. Упр. 7. Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление: Читая и перечитывая статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Н.А. Назарбаева … я задумался (задумалась) ... я понял (а)... я осознал (а)... я пересмотрел (а)... | Прогнозирование учащимися темы урока. (Деятельность учащихся) К Читают статью, определяют стиль, тему и главную мысль текста. И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. (Г) Деятельность учащихся Работают в группах, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Дескрипторы | |||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите мини-статью о значении, происхождении и употреблении слов модернизация, прагматизм, эволюция. Какие дополнительные источники информации вам понадобятся? Оформите их в виде списка использованной литературы в конце статьи. | | | Рефлексия – Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция» Цель обучения
Ч. 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;
П. 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.
Критерии оценивания Обучающийся
Анализирует содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями.
Пишет эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.
Предоставляет обратную связь.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут Чтение
Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой и стихотворение А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно». О чем они? Какую мысль пытаются донести до читателей авторы стихотворения? Какая мысль объединяет эти два стихотворения?
О, неподатливый язык! Чего бы попросту – мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она – Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь – Рок, что повсюду, через всю Даль – всю ее с собой несу!
Даль, отдалившая3 мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех – до горних звезд – Меня снимающая мест!
Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы.
Ты! Сей руки своей лишусь, – Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля – Гордыня, родина моя!
(М. Цветаева) ***
Мне голос был. Он звал утешно.
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный.
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль порожений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный слух.
(А. Ахматова)
Критерий оценивания | Дескрипторы | | Баллы |
Обучающий | |||
определяет основную мысль текста; использует цитаты для характеристики основной идеи стихотворения; приводит примеры средств выразительности; объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли; аргументирует свой ответ | определяет основную мысль текста | 1 | |
использует цитаты для основной идеи стихотворения | 1 | | |
приводит примеры средств выразительности | 1 | | |
объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли | 1 | | |
аргументирует свой ответ | 1 | | |
Всего баллов | | 5 | |