Файл: Министерства труда и социального развития Новосибирской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. События и обстоятельства жизни, существенно влияющие на развитие и здоровье ребенка/детей, начиная с рождения до настоящего времени:

Фамилия, имя ребенка

Краткое описание значимых событий и обстоятельств жизни ребенка*

Возраст ребенка на момент событий

Причина/Примечания

















































*Значимые события и обстоятельства - это ситуации следующего характера: разрыв отношений, развод родителей, новый брак, длительное отсутствие родителей, смерть близких, частые размещения в учреждениях временного пребывания, алкоголизм, наркомания, психические заболевания членов семьи, длительная госпитализация, потеря здоровья, нахождение родителей под следствием или в МЛС/ЧС и др.


7. Комплексная оценка причин семейного неблагополучия

Анализ информации по разделу «Жилье/занятость/доход»:

Определение сильных и слабых сторон этого раздела проводится на основании

Акта обследования жилищно-бытовых условий.


Сильные стороны:










Слабые стороны:












Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой).


НИЗКИЙ




СРЕДНИЙ




ВЫСОКИЙ




УГРОЗА ЖИЗНИ





2. Здоровье

Да/

Нет

Примечания

Про ребенка/детей

Соответствует ли физическое развитие ребенка/детей возрасту




Если нет, то что не соответствует, у кого из детей (рост, вес, двигательное развитие и др.)

Владеет ли ребенок/дети санитарно-гигиеническими навыками самообслуживания в соответствии с возрастом




Если нет, то указать у кого и какие навыки не развиты

Состоят ли дети/ребенок на диспансерном учете




Если да, то кто и у какого специалиста

Требуется ли ребенку/детям медицинское обследование




Если да, укажите какое и кому из детей

Требует ли состояние здоровья ребенка/детей особого ухода, оборудования, лекарственного обеспечения, специального питания




Если да, то кто из детей и поясните, что именно требуется

Употребляет ли ребенок/дети алкоголь, наркотические вещества, др.




Если да, то кто и какие употребляет (сигареты, алкоголь, наркотики и пр.)

Если необходимость срочно принимать меры для защиты ребенка/детей и сохранения их здоровья (срочная консультация врача, госпитализация, обследование и пр.)




Если да, то по отношению к кому из детей и какие

Про родителей/ лиц, их заменяющих

Создаются ли условия для сохранения здоровья ребенка/детей в соответствии с их потребностями




Если нет, то причины

Есть ли медицинская страховка (полис) у членов семьи /ребенка




Если нет, то у кого нет и почему

Имеется ли противодействие доступу к медицинской помощи со стороны родителей (членов семьи)




Если да, то по отношению к кому из детей и по какой причине

Употребляют ли родители/законные представители алкоголь, наркотические вещества, др.




Если да, то отдельно про каждого

Употребляют ли лица, проживающие совместно с семьей алкоголь, наркотические вещества, др.




Если да, то отдельно про каждого


Анализ информации по разделу «Здоровье»:

Сильные стороны:










Слабые стороны:












Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой).


НИЗКИЙ




СРЕДНИЙ




ВЫСОКИЙ




УГРОЗА ЖИЗНИ





3. Безопасность (защищенность и стабильность)

Да/

Нет

Примечания

Про ребенка/детей

Есть ли прямая угроза жизни и здоровью детей/ребенка со стороны членов семьи




Если да, то указать по отношению к кому/со стороны кого/ вид угрозы

Проживает ли ребенок/дети с родителями постоянно




Если нет, то указать, кто не проживает/причину/с кем и где проживает

Обращается ли ребенок/дети за помощью к родителям для собственной защиты




Если нет, то кто и почему не обращается?

Остается ли ребенок/дети без присмотра родителей в течении длительного времени




Если да, то кто на время отсутствия родителей обеспечивает уход за ребенком/детьми?

Часто ли дети/ребенок меняет образовательные учреждения




Если да, то указать причину

Знают ли дети/ребенок к кому обратиться в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью




Если да, то указать кто этот взрослый

Знает ли дети/ребенок что делать, в отсутствии взрослых, в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью




!!! ВАЖНО. Необходимо проинструктировать ребенка в соответствии с возрастом

Есть ли признаки жестокого обращения по отношению к детям/ребенку




Если да, то укажите какие

Знает ли ребенок/дети стратегии поведения в ситуациях с угрозой насилиях




!!! ВАЖНО. Необходимо проинструктировать ребенка в соответствии с возрастом

Наносит ли ребенок/дети себе повреждения/увечья




Если да, то кто и какие

Соответствует ли качество и состояние одежды и обуви сезону, возрасту и полу ребенка/детей




Если нет, то указать причину

Есть ли у ребенка/каждого из детей свое отдельное спальное место




Если нет, то указать кто с кем спит

Про родителей/ лиц, их заменяющих

Заботятся ли родители о ребенке/детях должным образом в соответствии с возрастом и состоянием ребенка (доступная среда, регулярное питание, одежда по сезону, деньги на проезд, еда вне дома и т.д.)







Имеются ли случаи нахождения родителей (членов семьи) в измененном состоянии (алкогольном, наркотическом опьянении или вследствие заболевания), проявления/последствия которого становятся опасными для жизни и здоровья ребенка/детей




Если да, то какие, как часто, какие причины, кем совершались

Имеются в семье случаи жестокого обращения по отношению к членам семьи




Если да, то по отношению к кому и со стороны кого

Принимают ли члены семьи участие в криминальной деятельности




Если да, то кто и в какой криминальной деятельности

Происходили ли изменения в составе семьи за последний год




Если да, то какие именно

Размещался ли ребенок в учреждения временного пребывания, ЦВСНП




Если да, то указать кол-во размещений и внести в таблицу «События и обстоятельства жизни ребенка»


Анализ информации по разделу «Безопасность»:

Сильные стороны:










Слабые стороны:












Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой).


НИЗКИЙ




СРЕДНИЙ




ВЫСОКИЙ




УГРОЗА ЖИЗНИ















4. Образование и развитие

Да/

Нет

Примечания

Про ребенка/детей

Есть ли у ребенка/детей видимые нарушения развития (речь, тики, заикание, моторика, графическая деятельность, навыки игры)




Если да, то у кого и какие

Посещает ли ребенок/дети образовательное учреждение (сад, школа и др.)




Если нет, то кто и по какой причине

Справляется ли ребенок/дети с образовательной программой самостоятельно




Если нет, то кто и по каким предметам

Есть ли особый интерес у ребенка/детей к какой-либо сфере знаний (школьный предмет, вид творчества, хобби, увлечение)




Если да, то указать у кого к какой

Получает ли ребенок/дети дополнительное образование (кружки, секции)




Если да, то где и какое, и нравится ли самому ребенку. Если нет, то почему

Есть ли причины, по которым дети/ребенок не желает посещать образовательное учреждение




Если да, то указать

Есть ли в образовательном учреждении взрослые, из-за которых дети/ребенок не хочет его посещать




Если да, то указать

Есть ли в образовательном учреждении дети или подростки, из-за которых дети/ребенок не хочет его посещать




Если да, то указать

Имеются ли нарушения дисциплины в образовательном учреждении




Если да, то какие, как часто, как сам ребенок/дети объясняют причину

Есть ли у ребенка/детей место для игр, выполнения домашних заданий




Если нет, то указать причину

Про родителей/ лиц, их заменяющих

Обеспечен ли ребенок/дети всем необходимым для их обучения




Если нет, то что необходимо

Есть ли у ребенка/детей личные вещи (игрушки, книги, телефон, и т.д.)




Если нет, то указать причину

Помогают ли родители ребенку/детям преодолевать трудности в обучении, образовании




Если да, то указать каким образом

Если нет, то указать причины

Оказывают ли родители давление на ребенка/детей ради достижения хороших результатов




Если да, то указать каким образом

Получают ли родители положительную обратную связь от специалистов образовательного учреждения в процессе образования ребенка/детей




Если да, то какую. Если нет, то почему

Обращаются ли родители за рекомендациями к специалистам образования по вопросам воспитания и развития ребенка/детей




Если нет, указать причину. Если да, по каким вопросам


Анализ информации по разделу «Образование и развитие»:

Сильные стороны:










Слабые стороны:










Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой).


НИЗКИЙ




СРЕДНИЙ




ВЫСОКИЙ




УГРОЗА ЖИЗНИ





5. Отношения внутри семьи

Да/

Нет

Примечания

Про ребенка/детей

Есть ли среди членов семьи взрослые, с которыми ребенок/дети предпочитает общаться, обращаться за поддержкой, проводить время




Если да, то кто. Если это разные взрослые для разных детей, то указать конкретно

Есть ли среди членов семьи взрослые, с которыми ребенок избегает общаться, обращаться за поддержкой, проводить время




Если да, то кто. Если это разные взрослые для разных детей, то указать конкретно

Может ли ребенок/дети рассказать о своих успехах




Если да, то о каких. Указать варианты ответов детей

Общается ли ребенок/дети с родственниками, проживающими отдельно от семьи




Если да, то с кем. Если нет, то почему

Меняется ли поведение ребенка/детей в присутствии родителей/взрослых членов семьи




Если да, то как

Считают ли дети, что родители относятся ко всем детям внутри семьи одинаково




Если нет, то почему

Избегают ли младшие дети общения со старшими




Если да, то почему

Проявляет ли ребенок/дети жестокость по отношению к младшим детям, к животным




Если да, то в каких случаях

Имеет ли ребенок/дети возможность приглашать к себе друзей




Если нет, то почему

Есть ли у ребенка/детей в семье обязанности




Если да, то какие и у кого

Про родителей/ лиц, их заменяющих

Есть ли у родителей «любимчики» среди детей




Если да, то кто

Обладают ли родители компетенциями по воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и потребностями




Если нет, то какие необходимы

Критикуют ли родители ребенка/детей, проявляют по отношению к ним враждебность




Если да, то кто, и в каких случаях

Являются ли родители авторитетом для ребенка/детей




Если да, то кто

Считаются ли родители с мнением ребенка/детей, касающихся их жизни




Если нет, то в каких случаях, как объясняют

Определены ли в семье правила, ограничения, относительно поведения членов семьи




Если да, то какие

Если нет, то почему

Бывают ли случаи, когда родители не знают о местонахождении ребенка/детей




Если да, то в каких случаях

Есть ли в семье свои традиции




Если да, то какие

Религиозна ли семья




Если да, то указать какой веры

Организовывают ли родители досуг ребенка/детей (играют, гуляют, проводят время вместе)




Если да, то указать как именно

Если нет, то почему

Есть ли телесные контакты родителей с ребенком/детьми (обнимают, берут на руки и пр.)




Указать, если что-то вызывает напряжение

Был ли у родителей положительный опыт детства, на который они ориентируются при воспитании?




Если да, то указать какой

Был ли у родителей отрицательный опыт детства, на который они ориентируются при воспитании (жестокое обращение в детстве, воспитание в интернатном учреждении, наличие у родителя психического расстройства, регулярные ссоры в семье и пр.)




Если да, то указать какой