Файл: Министерства труда и социального развития Новосибирской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. События и обстоятельства жизни, существенно влияющие на развитие и здоровье ребенка/детей, начиная с рождения до настоящего времени:
Фамилия, имя ребенка | Краткое описание значимых событий и обстоятельств жизни ребенка* | Возраст ребенка на момент событий | Причина/Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
*Значимые события и обстоятельства - это ситуации следующего характера: разрыв отношений, развод родителей, новый брак, длительное отсутствие родителей, смерть близких, частые размещения в учреждениях временного пребывания, алкоголизм, наркомания, психические заболевания членов семьи, длительная госпитализация, потеря здоровья, нахождение родителей под следствием или в МЛС/ЧС и др.
7. Комплексная оценка причин семейного неблагополучия
Анализ информации по разделу «Жилье/занятость/доход»:
Определение сильных и слабых сторон этого раздела проводится на основании
Акта обследования жилищно-бытовых условий.
Сильные стороны: |
|
|
|
Слабые стороны: |
|
|
|
Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой). | |||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | УГРОЗА ЖИЗНИ |
2. Здоровье | Да/ Нет | Примечания |
Про ребенка/детей | ||
Соответствует ли физическое развитие ребенка/детей возрасту | | Если нет, то что не соответствует, у кого из детей (рост, вес, двигательное развитие и др.) |
Владеет ли ребенок/дети санитарно-гигиеническими навыками самообслуживания в соответствии с возрастом | | Если нет, то указать у кого и какие навыки не развиты |
Состоят ли дети/ребенок на диспансерном учете | | Если да, то кто и у какого специалиста |
Требуется ли ребенку/детям медицинское обследование | | Если да, укажите какое и кому из детей |
Требует ли состояние здоровья ребенка/детей особого ухода, оборудования, лекарственного обеспечения, специального питания | | Если да, то кто из детей и поясните, что именно требуется |
Употребляет ли ребенок/дети алкоголь, наркотические вещества, др. | | Если да, то кто и какие употребляет (сигареты, алкоголь, наркотики и пр.) |
Если необходимость срочно принимать меры для защиты ребенка/детей и сохранения их здоровья (срочная консультация врача, госпитализация, обследование и пр.) | | Если да, то по отношению к кому из детей и какие |
Про родителей/ лиц, их заменяющих | ||
Создаются ли условия для сохранения здоровья ребенка/детей в соответствии с их потребностями | | Если нет, то причины |
Есть ли медицинская страховка (полис) у членов семьи /ребенка | | Если нет, то у кого нет и почему |
Имеется ли противодействие доступу к медицинской помощи со стороны родителей (членов семьи) | | Если да, то по отношению к кому из детей и по какой причине |
Употребляют ли родители/законные представители алкоголь, наркотические вещества, др. | | Если да, то отдельно про каждого |
Употребляют ли лица, проживающие совместно с семьей алкоголь, наркотические вещества, др. | | Если да, то отдельно про каждого |
Анализ информации по разделу «Здоровье»:
Сильные стороны: |
|
|
|
Слабые стороны: |
|
|
|
Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой). | |||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | УГРОЗА ЖИЗНИ |
3. Безопасность (защищенность и стабильность) | Да/ Нет | Примечания |
Про ребенка/детей | ||
Есть ли прямая угроза жизни и здоровью детей/ребенка со стороны членов семьи | | Если да, то указать по отношению к кому/со стороны кого/ вид угрозы |
Проживает ли ребенок/дети с родителями постоянно | | Если нет, то указать, кто не проживает/причину/с кем и где проживает |
Обращается ли ребенок/дети за помощью к родителям для собственной защиты | | Если нет, то кто и почему не обращается? |
Остается ли ребенок/дети без присмотра родителей в течении длительного времени | | Если да, то кто на время отсутствия родителей обеспечивает уход за ребенком/детьми? |
Часто ли дети/ребенок меняет образовательные учреждения | | Если да, то указать причину |
Знают ли дети/ребенок к кому обратиться в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью | | Если да, то указать кто этот взрослый |
Знает ли дети/ребенок что делать, в отсутствии взрослых, в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью | | !!! ВАЖНО. Необходимо проинструктировать ребенка в соответствии с возрастом |
Есть ли признаки жестокого обращения по отношению к детям/ребенку | | Если да, то укажите какие |
Знает ли ребенок/дети стратегии поведения в ситуациях с угрозой насилиях | | !!! ВАЖНО. Необходимо проинструктировать ребенка в соответствии с возрастом |
Наносит ли ребенок/дети себе повреждения/увечья | | Если да, то кто и какие |
Соответствует ли качество и состояние одежды и обуви сезону, возрасту и полу ребенка/детей | | Если нет, то указать причину |
Есть ли у ребенка/каждого из детей свое отдельное спальное место | | Если нет, то указать кто с кем спит |
Про родителей/ лиц, их заменяющих | ||
Заботятся ли родители о ребенке/детях должным образом в соответствии с возрастом и состоянием ребенка (доступная среда, регулярное питание, одежда по сезону, деньги на проезд, еда вне дома и т.д.) | | |
Имеются ли случаи нахождения родителей (членов семьи) в измененном состоянии (алкогольном, наркотическом опьянении или вследствие заболевания), проявления/последствия которого становятся опасными для жизни и здоровья ребенка/детей | | Если да, то какие, как часто, какие причины, кем совершались |
Имеются в семье случаи жестокого обращения по отношению к членам семьи | | Если да, то по отношению к кому и со стороны кого |
Принимают ли члены семьи участие в криминальной деятельности | | Если да, то кто и в какой криминальной деятельности |
Происходили ли изменения в составе семьи за последний год | | Если да, то какие именно |
Размещался ли ребенок в учреждения временного пребывания, ЦВСНП | | Если да, то указать кол-во размещений и внести в таблицу «События и обстоятельства жизни ребенка» |
Анализ информации по разделу «Безопасность»:
Сильные стороны: |
|
|
|
Слабые стороны: |
|
|
|
Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой). | |||||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | УГРОЗА ЖИЗНИ | ||
| | | | ||
4. Образование и развитие | Да/ Нет | Примечания | |||
Про ребенка/детей | |||||
Есть ли у ребенка/детей видимые нарушения развития (речь, тики, заикание, моторика, графическая деятельность, навыки игры) | | Если да, то у кого и какие | |||
Посещает ли ребенок/дети образовательное учреждение (сад, школа и др.) | | Если нет, то кто и по какой причине | |||
Справляется ли ребенок/дети с образовательной программой самостоятельно | | Если нет, то кто и по каким предметам | |||
Есть ли особый интерес у ребенка/детей к какой-либо сфере знаний (школьный предмет, вид творчества, хобби, увлечение) | | Если да, то указать у кого к какой | |||
Получает ли ребенок/дети дополнительное образование (кружки, секции) | | Если да, то где и какое, и нравится ли самому ребенку. Если нет, то почему | |||
Есть ли причины, по которым дети/ребенок не желает посещать образовательное учреждение | | Если да, то указать | |||
Есть ли в образовательном учреждении взрослые, из-за которых дети/ребенок не хочет его посещать | | Если да, то указать | |||
Есть ли в образовательном учреждении дети или подростки, из-за которых дети/ребенок не хочет его посещать | | Если да, то указать | |||
Имеются ли нарушения дисциплины в образовательном учреждении | | Если да, то какие, как часто, как сам ребенок/дети объясняют причину | |||
Есть ли у ребенка/детей место для игр, выполнения домашних заданий | | Если нет, то указать причину | |||
Про родителей/ лиц, их заменяющих | |||||
Обеспечен ли ребенок/дети всем необходимым для их обучения | | Если нет, то что необходимо | |||
Есть ли у ребенка/детей личные вещи (игрушки, книги, телефон, и т.д.) | | Если нет, то указать причину | |||
Помогают ли родители ребенку/детям преодолевать трудности в обучении, образовании | | Если да, то указать каким образом Если нет, то указать причины | |||
Оказывают ли родители давление на ребенка/детей ради достижения хороших результатов | | Если да, то указать каким образом | |||
Получают ли родители положительную обратную связь от специалистов образовательного учреждения в процессе образования ребенка/детей | | Если да, то какую. Если нет, то почему | |||
Обращаются ли родители за рекомендациями к специалистам образования по вопросам воспитания и развития ребенка/детей | | Если нет, указать причину. Если да, по каким вопросам |
Анализ информации по разделу «Образование и развитие»:
Сильные стороны: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Слабые стороны: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Уровень дисфункции семьи по данному разделу определяется на основании анализа сильных/слабых сторон и возможности компенсации слабых сильными (отметить галочкой). | |||||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | УГРОЗА ЖИЗНИ | ||
| |||||
5. Отношения внутри семьи | Да/ Нет | Примечания | |||
Про ребенка/детей | |||||
Есть ли среди членов семьи взрослые, с которыми ребенок/дети предпочитает общаться, обращаться за поддержкой, проводить время | | Если да, то кто. Если это разные взрослые для разных детей, то указать конкретно | |||
Есть ли среди членов семьи взрослые, с которыми ребенок избегает общаться, обращаться за поддержкой, проводить время | | Если да, то кто. Если это разные взрослые для разных детей, то указать конкретно | |||
Может ли ребенок/дети рассказать о своих успехах | | Если да, то о каких. Указать варианты ответов детей | |||
Общается ли ребенок/дети с родственниками, проживающими отдельно от семьи | | Если да, то с кем. Если нет, то почему | |||
Меняется ли поведение ребенка/детей в присутствии родителей/взрослых членов семьи | | Если да, то как | |||
Считают ли дети, что родители относятся ко всем детям внутри семьи одинаково | | Если нет, то почему | |||
Избегают ли младшие дети общения со старшими | | Если да, то почему | |||
Проявляет ли ребенок/дети жестокость по отношению к младшим детям, к животным | | Если да, то в каких случаях | |||
Имеет ли ребенок/дети возможность приглашать к себе друзей | | Если нет, то почему | |||
Есть ли у ребенка/детей в семье обязанности | | Если да, то какие и у кого | |||
Про родителей/ лиц, их заменяющих | |||||
Есть ли у родителей «любимчики» среди детей | | Если да, то кто | |||
Обладают ли родители компетенциями по воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и потребностями | | Если нет, то какие необходимы | |||
Критикуют ли родители ребенка/детей, проявляют по отношению к ним враждебность | | Если да, то кто, и в каких случаях | |||
Являются ли родители авторитетом для ребенка/детей | | Если да, то кто | |||
Считаются ли родители с мнением ребенка/детей, касающихся их жизни | | Если нет, то в каких случаях, как объясняют | |||
Определены ли в семье правила, ограничения, относительно поведения членов семьи | | Если да, то какие Если нет, то почему | |||
Бывают ли случаи, когда родители не знают о местонахождении ребенка/детей | | Если да, то в каких случаях | |||
Есть ли в семье свои традиции | | Если да, то какие | |||
Религиозна ли семья | | Если да, то указать какой веры | |||
Организовывают ли родители досуг ребенка/детей (играют, гуляют, проводят время вместе) | | Если да, то указать как именно Если нет, то почему | |||
Есть ли телесные контакты родителей с ребенком/детьми (обнимают, берут на руки и пр.) | | Указать, если что-то вызывает напряжение | |||
Был ли у родителей положительный опыт детства, на который они ориентируются при воспитании? | | Если да, то указать какой | |||
Был ли у родителей отрицательный опыт детства, на который они ориентируются при воспитании (жестокое обращение в детстве, воспитание в интернатном учреждении, наличие у родителя психического расстройства, регулярные ссоры в семье и пр.) | | Если да, то указать какой |