ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ)
И.А. Скрынникова, А.С. Сидоренко
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рабочая тетрадь
Электронное издание
для самостоятельной работы студентов 4 курса специальности 080111 Маркетинг и студентов 3 курса направления подготовки
100700 Торговое дело, 031600 Реклама и связи с общественностью,
080200 Менеджмент
Часть 2
ШАХТЫ
2 014
УДК
ББК
С
Рекомендован к внутривузовскому изданию
редакционно-издательским советом
Издание выходит с 2012 г.
Рецензенты:
к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»
Н.Т. Обоймова
к.э.н., профессор, зав. кафедрой «Сервис»
Ж.В. Горностаева
Скрынникова, И.А.
Маркетинговые исследования: рабочая тетрадь (электронное издание) для самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» для студентов всех форм обучения специальности 080111 Маркетинг и направлений подготовки 100700 Торговое дело, 031600 Реклама и связи с общественностью, 080200 Менеджмент Ч. 2 / И.А. Скрынникова, А.С. Сидоренко. – Шахты: 2014. –
Рабочая тетрадь содержат задания для самостоятельной работы, позволяющие закрепить полученные знания.
УДК
ББК
©
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Экспертные системы в маркетинге и рекламе | |
Тема 2 Исследование рыночной конъюнктуры | |
Тема 3 Исследование конкуренции | |
Тема 4 Исследование товара | |
Тема 5 Маркетинговые исследования в ценообразовании | |
Тема 6 Маркетинговые исследования сбыта | |
Тема 7 Маркетинговое исследование внутреннего маркетинга | |
Тема 8 Маркетинговое исследование рекламы | |
Тема 9 Маркетинговое исследование поведения потребителей | |
Библиографический список | |
Тема 1 «ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ»
Вопросы по теме:
-
Сущность метода экспертных оценок -
Область применения экспертных оценок в маркетинге и рекламе -
Достоинства и недостатки метода экспертных оценок -
Особенности сбора информации в экспертном оценивании -
Требования, предъявляемые к экспертам -
Оценка компетентности с помощью самооценки экспертов -
Оценка компетентности другими экспертами -
Достоверность экспертного оценивания -
Методы измерений в экспертных оценках -
Обработка экспертных оценок
Практические задания:
-
Перечислите достоинства и недостатки экспертных методов исследований:
Достоинства | Недостатки |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Дайте характеристику индивидуальным экспертным методам. Какие методы исследования применяются?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте характеристику коллективным экспертным методам. Какие методы исследования применяются?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте характеристику открытой форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте характеристику закрытой форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте характеристику смешанной форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечислите характеристики, с помощью которых можно оценить способность эксперта участвовать в экспертизе:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте определение:
Компетентность – это _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Креативность – это _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика– это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конформизм– это __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитичность и широта мышления– это ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конструктивность мышления– это ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Оценка компетентности эксперта с помощью самооценки рассчитывается по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Комплексный показатель компетентности эксперта вычисляется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Матрица вычисления относительных коэффициентов компетентности экспертов вычисляется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Коэффициент компетентности первого порядка вычисляется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Относительный коэффициент компетентности второго порядка по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте краткую характеристику метода ранжирования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте краткую характеристику метода парного сравнения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте краткую характеристику метода непосредственной оценки
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте краткую характеристику метода последовательного сравнения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
В зависимости о целей экспертного оценивания и выбранного метода измерения при обработке результатов опроса решаются основные задачи:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Ранжировка может быть построена по измеренным величинам рангов, полученных каждым объектом от всех экспертов, или по средним значениям рангов и определяется по формулам:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Вычислите суммы рангов для j-го объекта производится по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Согласованность мнений экспертов определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________