Файл: В г. Шахты ростовской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

И.А. Скрынникова, А.С. Сидоренко

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рабочая тетрадь

Электронное издание
для самостоятельной работы студентов 4 курса специальности 080111 Маркетинг и студентов 3 курса направления подготовки

100700 Торговое дело, 031600 Реклама и связи с общественностью,
080200 Менеджмент

Часть 2
ШАХТЫ

2 014

УДК

ББК

С
Рекомендован к внутривузовскому изданию

редакционно-издательским советом
Издание выходит с 2012 г.
Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»

Н.Т. Обоймова

к.э.н., профессор, зав. кафедрой «Сервис»

Ж.В. Горностаева
Скрынникова, И.А.

Маркетинговые исследования: рабочая тетрадь (электронное издание) для самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» для студентов всех форм обучения специальности 080111 Маркетинг и направлений подготовки 100700 Торговое дело, 031600 Реклама и связи с общественностью, 080200 Менеджмент Ч. 2 / И.А. Скрынникова, А.С. Сидоренко. – Шахты: 2014. –
Рабочая тетрадь содержат задания для самостоятельной работы, позволяющие закрепить полученные знания.


УДК

ББК

©

СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1 Экспертные системы в маркетинге и рекламе




Тема 2 Исследование рыночной конъюнктуры




Тема 3 Исследование конкуренции




Тема 4 Исследование товара




Тема 5 Маркетинговые исследования в ценообразовании




Тема 6 Маркетинговые исследования сбыта




Тема 7 Маркетинговое исследование внутреннего маркетинга




Тема 8 Маркетинговое исследование рекламы




Тема 9 Маркетинговое исследование поведения потребителей




Библиографический список






Тема 1 «ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ»
Вопросы по теме:

  1. Сущность метода экспертных оценок

  2. Область применения экспертных оценок в маркетинге и рекламе

  3. Достоинства и недостатки метода экспертных оценок

  4. Особенности сбора информации в экспертном оценивании

  5. Требования, предъявляемые к экспертам

  6. Оценка компетентности с помощью самооценки экспертов

  7. Оценка компетентности другими экспертами

  8. Достоверность экспертного оценивания

  9. Методы измерений в экспертных оценках

  10. Обработка экспертных оценок


Практические задания:

  1. Перечислите достоинства и недостатки экспертных методов исследований:




Достоинства

Недостатки








































  1. Дайте характеристику индивидуальным экспертным методам. Какие методы исследования применяются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику коллективным экспертным методам. Какие методы исследования применяются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику открытой форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Дайте характеристику закрытой форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику смешанной форме обсуждения. Какие методы исследования применяются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите характеристики, с помощью которых можно оценить способность эксперта участвовать в экспертизе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте определение:

Компетентность – это _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Креативность – это _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика– это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конформизм– это __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитичность и широта мышления– это ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конструктивность мышления– это ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Оценка компетентности эксперта с помощью самооценки рассчитывается по формуле:


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Комплексный показатель компетентности эксперта вычисляется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Матрица вычисления относительных коэффициентов компетентности экспертов вычисляется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Коэффициент компетентности первого порядка вычисляется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Относительный коэффициент компетентности второго порядка по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дайте краткую характеристику метода ранжирования

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Дайте краткую характеристику метода парного сравнения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дайте краткую характеристику метода непосредственной оценки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дайте краткую характеристику метода последовательного сравнения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В зависимости о целей экспертного оценивания и выбранного метода измерения при обработке результатов опроса решаются основные задачи:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Ранжировка может быть построена по измеренным величинам рангов, полученных каждым объектом от всех экспертов, или по средним значениям рангов и определяется по формулам:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Вычислите суммы рангов для j-го объекта производится по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Согласованность мнений экспертов определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________