Файл: В г. Шахты ростовской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Дисперсионный коэффициент конкордации определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В ранжировках имеются связанные ранги, то коэффициент конкордации вычисляется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Показатели связанных рангов в ранжировке j-го эксперта определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Оценка значимости коэффициентов компетентности конкордации может быть произведена по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Алгоритм вычисления коэффициентов компетентности экспертов имеет вид рекуррентной процедуры:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем сущность метода экспертных оценок?

  2. В какой области применяются экспертные оценки?

  3. Назовите достоинства метода экспертных оценок.

  4. Назовите недостатки метода экспертных оценок.

  5. В чем особенности индивидуальных методов сбора информации в экспертных оценках?

  6. В чем особенности коллективных методов сбора информации в экспертных оценках?

  7. Какие требования предъявляются к экспертам?

  8. Особенности оценки компетентности с помощью самооценки экспертов.

  9. Особенности оценки компетентности другими экспертами.

  10. Особенности метода ранжирования.

  11. Особенности метода парного сравнения.

  12. Особенности метода непосредственной оценки.

  13. Особенности метода последовательного сравнения.

  14. Назовите задачи обработки результатов экспертного оценивания.

  15. В чем сущность групповой оценки объектов?

  16. В чем сущность оценки согласованности экспертов?

  17. Как определяется согласованность экспертов при использовании методов непосредственной оценки или последовательного сравнения?



Тема 2 «ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ»
Вопросы по теме:

  1. Экономическое содержание конъюнктуры рынка услуг и показатели ее формирующие.

  2. Емкость рынка и методы ее расчета.

  3. Определение спроса и степени его удовлетворения.

  4. Оценка рыночных долей и интенсивности конкуренции.

  5. Методика исследования рыночной конъюнктуры.

  6. Составление конъюнктурного прогноза развития рынка.


Практические задания:

  1. Дайте определение конъюнктуры рынка:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите показатели, характеризующие конъюнктуру рынка:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каких случаях конъюнктура рынка является благоприятной или не благоприятной с позиции производителей?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте определение рыночной доли предприятия:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ёмкость на основе структурных характеристик рынка определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Ёмкость на основе индекса исследовательской панели определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


  1. Ёмкость на основе интенсивности покупок товара определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Ёмкость на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Ёмкость рынка предприятий сферы сервиса определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. От каких составляющих зависит объем продаж в сфере сервиса:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. При использовании нормативного метода спроса рассчитывается по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Коэффициент удовлетворения спроса рассчитывается по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Прогноз развития рынка – это ______________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Экспертным методом определяется три значения прогноза:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Оптимистичный прогноз определяется по формуле:


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Вероятностный прогноз равен:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Пессимистичный прогноз равен:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Методика исследования конъюнктуры рынка включает следующие этапы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение конъюнктуры рынка.

  2. Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

  3. Понятие ёмкости рынка.

  4. Методы определения ёмкости рынка.

  5. Дайте определение платежеспособного спроса.

  6. Методы определения платежеспособного спроса.

  7. Коэффициент удовлетворения спроса и его значения.

  8. Этапы исследования конъюнктуры рынка.

  9. Составление конъюнктурного прогноза развития рынка.


Тема 3 «ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ»
Вопросы по теме:

  1. Конкуренция: экономическая сущность, формы и методы

  2. Оценка рыночных долей и интенсивности конкуренции.

  3. Конкурентоспособность услуг и организаций.

  4. Оценка привлекательности рынка.

  5. Методы конкурентной борьбы.


Практические задания:

  1. Дайте определение конкуренции:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________