ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дисперсионный коэффициент конкордации определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
В ранжировках имеются связанные ранги, то коэффициент конкордации вычисляется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Показатели связанных рангов в ранжировке j-го эксперта определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Оценка значимости коэффициентов компетентности конкордации может быть произведена по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Алгоритм вычисления коэффициентов компетентности экспертов имеет вид рекуррентной процедуры:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
-
В чем сущность метода экспертных оценок? -
В какой области применяются экспертные оценки? -
Назовите достоинства метода экспертных оценок. -
Назовите недостатки метода экспертных оценок. -
В чем особенности индивидуальных методов сбора информации в экспертных оценках? -
В чем особенности коллективных методов сбора информации в экспертных оценках? -
Какие требования предъявляются к экспертам? -
Особенности оценки компетентности с помощью самооценки экспертов. -
Особенности оценки компетентности другими экспертами. -
Особенности метода ранжирования. -
Особенности метода парного сравнения. -
Особенности метода непосредственной оценки. -
Особенности метода последовательного сравнения. -
Назовите задачи обработки результатов экспертного оценивания. -
В чем сущность групповой оценки объектов? -
В чем сущность оценки согласованности экспертов? -
Как определяется согласованность экспертов при использовании методов непосредственной оценки или последовательного сравнения?
Тема 2 «ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ»
Вопросы по теме:
-
Экономическое содержание конъюнктуры рынка услуг и показатели ее формирующие. -
Емкость рынка и методы ее расчета. -
Определение спроса и степени его удовлетворения. -
Оценка рыночных долей и интенсивности конкуренции. -
Методика исследования рыночной конъюнктуры. -
Составление конъюнктурного прогноза развития рынка.
Практические задания:
-
Дайте определение конъюнктуры рынка:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Назовите показатели, характеризующие конъюнктуру рынка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В каких случаях конъюнктура рынка является благоприятной или не благоприятной с позиции производителей?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте определение рыночной доли предприятия:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ёмкость на основе структурных характеристик рынка определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Ёмкость на основе индекса исследовательской панели определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Ёмкость на основе интенсивности покупок товара определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Ёмкость на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Ёмкость рынка предприятий сферы сервиса определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
От каких составляющих зависит объем продаж в сфере сервиса:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
При использовании нормативного метода спроса рассчитывается по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Коэффициент удовлетворения спроса рассчитывается по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Прогноз развития рынка – это ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Экспертным методом определяется три значения прогноза:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Оптимистичный прогноз определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Вероятностный прогноз равен:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Пессимистичный прогноз равен:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Методика исследования конъюнктуры рынка включает следующие этапы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
-
Дайте определение конъюнктуры рынка. -
Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка? -
Понятие ёмкости рынка. -
Методы определения ёмкости рынка. -
Дайте определение платежеспособного спроса. -
Методы определения платежеспособного спроса. -
Коэффициент удовлетворения спроса и его значения. -
Этапы исследования конъюнктуры рынка. -
Составление конъюнктурного прогноза развития рынка.
Тема 3 «ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ»
Вопросы по теме:
-
Конкуренция: экономическая сущность, формы и методы -
Оценка рыночных долей и интенсивности конкуренции. -
Конкурентоспособность услуг и организаций. -
Оценка привлекательности рынка. -
Методы конкурентной борьбы.
Практические задания:
-
Дайте определение конкуренции:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________