Файл: В г. Шахты ростовской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Назовите показателями, характеризующие интенсивность конкуренции:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите показатели, относящиеся к степени интенсивности конкуренция:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заполните таблицу, давая характеристику формам конкуренции и особенности их проявления в сфере услуг:

Форма

Особенность

Пример



































  1. Перечислите характеристику, по которым проводится оценка конкурентоспособности товаров и услуг:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Перечислите показатели конкурентоспособности организации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется в следующей последовательности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



  1. Заполните таблицу, давая характеристику критериям оценки привлекательности рынка:

    Критерий

    Характеристика



































  2. Интегральная оценка привлекательности рынка определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Низкая привлекательность рынка – это:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Средняя привлекательность рынка – это:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Высокая привлекательность рынка – это:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Для расчета рыночной доли предприятия используются формулы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Сопоставление рыночных долей позволяет:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Средняя рыночная цена определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Четырехдольный показатель концентрации рассчитывается по формуле:


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Индекс Хиршмана-Херфиндаля определяется по формуле:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Значение, принимаемые индексом Хиршмана-Херфиндаля:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Охарактеризуйте конкурентные позиции предприятия, на котором проходилась производственная практика.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие конкуренции на рынке.

  2. Показатели характеризующие интенсивность конкуренции на рынке.

  3. Формы и особенности конкуренции.

  4. Дайте определение рыночной доли.

  5. Понятие привлекательности рынка.

  6. Расчет рыночной доли предприятия.

  7. Сопоставление рыночных долей.

  8. Четырехдольный показатель конкуренции и индекс Хиршмана-Херфиндаля: формулы и значение.

  9. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу в сфере сервиса.

  10. Факторы, определяющие конкурентоспособность организации.

  11. Методы расчета интегрального показателя конкурентоспособности.

  12. Последовательность оценки конкурентоспособности.



Тема 4 «ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА»
Вопросы по теме:

  1. Исследование отношения покупателей к выпускаемым маркам товара

  2. Исследование конкурентоспособности товаров

  3. Исследование новых товаров

  4. Исследование факторов успеха нового товара


Практические задания:

  1. Главной целью для маркетингового исследования товара является:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сведения, которые можно получить при исследовании товара от потребителей:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объекты при маркетинговом исследовании товаров:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Маркетинговые исследования товара можно подразделить на:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику маркетингового исследования с помощью карты восприятия товаров потребителями:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику маркетингового исследования с помощью имиджевой карты товаров:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дайте характеристику маркетингового исследования, направленного на оптимизацию товарного ассортимента предприятия:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Дайте характеристику маркетингового исследования, связанного с разработкой и внедрением на рынок новых товаров:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров направлено на:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Оценка по техническим параметрам конкурентоспособности товаров происходит по следующим критериям:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________