ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Назовите показателями, характеризующие интенсивность конкуренции:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Назовите показатели, относящиеся к степени интенсивности конкуренция:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполните таблицу, давая характеристику формам конкуренции и особенности их проявления в сфере услуг:
Форма | Особенность | Пример |
| | |
| | |
| | |
| | |
-
Перечислите характеристику, по которым проводится оценка конкурентоспособности товаров и услуг:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Перечислите показатели конкурентоспособности организации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется в следующей последовательности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Заполните таблицу, давая характеристику критериям оценки привлекательности рынка:
Критерий
Характеристика
-
Интегральная оценка привлекательности рынка определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Низкая привлекательность рынка – это:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Средняя привлекательность рынка – это:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Высокая привлекательность рынка – это:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Для расчета рыночной доли предприятия используются формулы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Сопоставление рыночных долей позволяет:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Средняя рыночная цена определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Четырехдольный показатель концентрации рассчитывается по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Индекс Хиршмана-Херфиндаля определяется по формуле:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Значение, принимаемые индексом Хиршмана-Херфиндаля:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Охарактеризуйте конкурентные позиции предприятия, на котором проходилась производственная практика.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
-
Понятие конкуренции на рынке. -
Показатели характеризующие интенсивность конкуренции на рынке. -
Формы и особенности конкуренции. -
Дайте определение рыночной доли. -
Понятие привлекательности рынка. -
Расчет рыночной доли предприятия. -
Сопоставление рыночных долей. -
Четырехдольный показатель конкуренции и индекс Хиршмана-Херфиндаля: формулы и значение. -
Факторы, влияющие на конкурентную борьбу в сфере сервиса. -
Факторы, определяющие конкурентоспособность организации. -
Методы расчета интегрального показателя конкурентоспособности. -
Последовательность оценки конкурентоспособности.
Тема 4 «ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА»
Вопросы по теме:
-
Исследование отношения покупателей к выпускаемым маркам товара -
Исследование конкурентоспособности товаров -
Исследование новых товаров -
Исследование факторов успеха нового товара
Практические задания:
-
Главной целью для маркетингового исследования товара является:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сведения, которые можно получить при исследовании товара от потребителей:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Объекты при маркетинговом исследовании товаров:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Маркетинговые исследования товара можно подразделить на:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте характеристику маркетингового исследования с помощью карты восприятия товаров потребителями:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте характеристику маркетингового исследования с помощью имиджевой карты товаров:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте характеристику маркетингового исследования, направленного на оптимизацию товарного ассортимента предприятия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Дайте характеристику маркетингового исследования, связанного с разработкой и внедрением на рынок новых товаров:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров направлено на:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Оценка по техническим параметрам конкурентоспособности товаров происходит по следующим критериям:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________