Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 15— Водонасыщение мелкозернистого асфальтобетона, в процентах по объему


Вид и тип асфальтобетонов

Значение для

Образцов, отформованных из смеси

Вырубок и кернов готового покрытия, не более

мелкозернистый типа Б:

» 1,5 » 4,0

4,5

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей для мелкозернистого типа Б должна быть не более 19.
1.4 Транспортная схема доставки материалов
Доставка материалов осуществляется в соответствии с транспортной схемой доставки материалов, показанной на рисунке 8, с трех основных объектов: АБЗ (асфальтобетон), цементного завода (цемент) и карьеров (щебеночные смеси).

Рисунок 8 – Транспортная схема поставки строительных материалов к району строительства
1.5 Технология и организация подготовки земляного полотна
Перед началом строительства дорожных оснований необходимо выполнить подготовительные работы, связанные с подготовкой земляного полотна. При этом необходимо осуществить планировочные работы для выравнивания и придания поперечного уклона. Тем самым устранить имеющиеся дефекты земляного полотна. Эти работы проводятся после тога. Как грунт просохнет и достигнет оптимальной влажности. После окончания строительства земляного полотна могло происходить движение транспорта. Что могло вызвать нарушение поверхности, поэтому необходимо проводить доуплотнение, а иногда дополнительное укрепление грунта. В основном дорожную одежду строят на следующий год после возведения земляного полотна, за это время при насыщении водой и замерзании зимой пылеватые пористые грунты несколько раз разуплотняются.

Движение по полотну автомобилей несколько способствует уплотнению грунтов. Но с другой стороны вызывает образование колеи. В результате необходимо проведения планировочных работ и создания в дальнейшем ровного поперечного уклона покрытия. Эти работы производятся автогрейдером при достижении оптимальной влажности грунта. Планировку ведут круговыми проходками, причём длинна захватки должна быть равна двойной длине последующих захваток. Так как подготовительные работы могут выполняться за одну смену ввиду их малой трудоёмкости.


Доуплотнение грунта осуществляют пневмокатками, особенно важно провести уплотнение непосредственно проезжей части для обеспечения ровности и прочности покрытия. Доуплотнение производят челночными проходками катков, начиная от бровок земляного полотна с отступлением от них 0.3 - 0.5 м. каждый следующий проход делают ближе к оси дороги на 2/3 уплотняемой полосы. После прохода катков остаются неровности, которые заглаживаются 2-3 проходами автогрейдеров и при необходимости доуплотняются двух или трёх вальцовыми катками массой не менее 8 т.
1.6 Устройство временных дорог
Временные дороги предназначаются для подвозки грунта, материалов, полуфабрикатов, запасных частей и деталей. При движении по ним обеспечивается скорость движения не менее 30 км/ч. Кроме того, эти дороги должны выдерживать соответствующую нагрузку, быть прочными и беспыльными. Их располагают в пределах полосы отвода, между подошвой насыпи и валом сдвинутого растительного грунта. Въезды на дорожное полотно и съезды с него располагают в конце каждой захватки, для удобства обслуживание текущей и последующей захватки, кроме того, располагают с обеих сторон и в обоих направлениях, в соответствии с рисунком 8.



Рисунок 8 — Устройство временных дорог

Для разворота автомобилей на узком земляном полотне к насыпям на отдельных участках присыпают грунт для образования разворотных площадок. Размеры площадок, в соответствии с рисунком 9, устанавливаются в зависимости от вида используемых на объекте автосамосвалов.



А —максимальное расстояние от бровки земляного полотна до оси автомобиая самосвала, м;

В — зазор безопасности, м;

Г— общая ширина земляного полотна с разворотной площадкой, м;

Д— ширина разворотной площадки, м;

R—радиус разворота автомобиля, м.

Рисунок 9 — Разворотная площадка


  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ


2.1 Характеристика структуры комплексного потока
В соответствии с заданным конструкционным решением дорожной одежды определен комплексный специализированный поток, который состоит из следующих специализирующих потоков:

  • ремонтное профилирование земляного полотна;

  • строительство нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5;

  • строительство верхнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленной 4% цементом М40;

  • строительство нижнего слоя покрытия из горячего пористого асфальтобетона;

  • строительство верхнего слоя покрытия дорожной одежды из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона.



2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
При составлении качественной технологической схемы строительства для каждого вида работ в соответствии с нормативными требованиями предоставлены показатели среднесуточной температуры воздуха с указанием технологических операций. Эти данные приведены в таблице 15:

Таблица 15 - Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

Группа

работ

Наименование

работ

Среднесуточная температура воздуха, С°

Параметры технологических операций

I

Устройство нижнего слоя основания

из щебеночной смеси С 5

Не ниже -5°

При температуре от 0 до-5° С продолжительность работ с влажностью до 3% - 4часа, при более низкой температуре – 2часа. Перед укладкой нижнего слоя по уплотненому нижнему слою следует открыть движение транспорта на 15-20 дней для окончательного уплотнения слоя. Во время оттепелей и в периоод весенних оттаивагий основание следует очищать от снега и льда и обеспечить отвод воды. Уплотнение при отрецательной температуре производят без увлажнения. Скорость движения катков при первых проходках мигимальная. Давление воздуха в шинах 0,6-0,8МПа. Основание уплотняют катками на пневмошишх массой не менее 16 т,прицепные вибрационные катки не менее 6 т, решетчатые катки массой не менее 15 т, самоходные гладковалъцовые катки массой не менее 10 т, Общее число проходов катков статического действия должно быть не менее 30, [2с.36].

II

Устройство верхнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленного 4% цемента М40

не ниже 5 С

При температуре от 0 до-5°С продолжительность работ с влажностью до 3% - 4часа, при более низкой температуре – 2часа. Колличество воды в смеси должно обеспечивать ее оптимальную влажность при уплотнении с учетом потерь влаги при транспортировании и распределении. При температуре воздуха выше 20°С смесь при транспортировании атосамосвалами следует накрывать брезентом. Движение и устройство вышележайщего слоя по основанию, устроенному с применением цемента в качестве основного вяжущего или добавки, разрешается только после достяжения прочности 70% проектной или в день устойства основания[3с.32-33,49].

III

Устройство нижнего слоя покрытия из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона марки II

Весной и летом не ниже 5°С

Осенью не ниже 10°С

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду.

Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя вязким битумом, нагретым до температуры 130-150°С. Норма расхода 0,5-0,8 л/м2. При укладке горячих асфальтобетонных смесей асфальто-укладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной. Температура смеси при укладке 145 - 1550С, при уплотнении 120-160°С. Уложенный слой горячей асфальтобетонной смеси следует уплотнить гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов). Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч. [2 c.58].

IV

Устройство верхнего слоя покрытия из горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б, марки II

Весной и летом не ниже 5°С

Осенью не ниже 10°С

Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя вязким битумом, нагретым до температуры 130-150°С. Норма расхода 0,2-0,3 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построеч-ного транспорта. При укладке горячих асфальтобетонных смесей асфальто-укладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной. Температура смеси при укладке 145-1550С, при уплотнении 120-160°С. Уложенный слой горячей асфальтобетонной смеси следует уплотнить гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов). Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч. [2c.53].




      1. Блок-схема строительства нижнего слоя основания дорожной одежды из щебеночной смеси С 5:




Профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером.







Доставка щебеночной смеси С5 автомобилями-самосвалами на объект строительства при температуре выше 5°С.







Распределение смеси распределителем ДСМ производительностью 200тонн/час при температуре не ниже -5°С и влажностью материала близкой к оптимальной,с отклонением не более10%







В сухую погоду поливко водой до оптимальной влажности (7-12%) поливомоечной машиной ПМ-130 при температуре выше 90°С за 20-30мин до начала уплотнения







Уплотнение слоя катком на пневмошинах: m=16 т, не менее 20 проходов по одному следу в сухую погоду при температуре не ниже 5°С, весной и осенью не ниже 10°С







Уплотнение слоя гладковальцовым катком массой 6-13 т за два-четыре прохода по одному следу в сухую погоду при температуре не ниже 5°С, весной и осенью не ниже 10°С.


2.2.2 Блок схема строительства верхнего слоя основания дорожной одежды из щебеночной смеси, укрепленного 4% цемента М40


Доставка щебеночной смеси, укрепленной 4% цемента втомобилями-самосвалами на объект строительства. Продолжительность транспортирования готовой смеси каменных материалов с цементом, начало схватывания которых не менне 2 ч, не должна превышать 30мин при температуре воздуха во времени укладки выше 20 °С, и 50 мин при температуре воздуха ниже 20°С







Распределение смеси распределителем ДСМ производительностью 200тонн/час в сухую погоду при температуре не ниже -5°С. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5р превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 15см при укладке на песок.







Уплотнение слоя катком на пневмошинах: m=16 т, не менее 20 проходов по одному следу







Уплотнение слоя гладковальцовым катком массой 6-13 т за два-четыре прохода по одному следу.







После отделки основания следует выполнить уход за ним путем розлива битумной эмульсии с расходом 0,6-0,8л/м2 или россыпи песка слоем 4-6 см и поддержании его во влажном состоянии в течении 20 сут



2.2.3 Блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона марки II

Доставка готовой смеси к месту укладки на дороге автосамосвалами в сухую погоду при температуре выше 5°С. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке (120-160°С)







Подгрунтовка основания автогудронатором, в сухую погоду при температуре не ниже 0°С .битум, нагретый до 130-150°С следует использовать в течении 5 часов. Расход 0,5-0,8 л/м2







Укладка смеси на слой основания асфальтоукладчиком на толщину 10-15 % больше проектной. Температура смеси при укладке 120 - 1600С

Температура воздуха - весной и летом не ниже 5°С,осенью не ниже 10°С







Уплотнение асфальтобетонного покрытия гладковальцовым

катком массой 10-13 т (8-10 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов). Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч. Температура смеси при уплотнении 120 - 1600С

2.2.4 Блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б, марки II


Доставка готовой смеси к месту укладки на дороге автосамосвалами в сухую погоду при температуре выше 5°С. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке (120-160°С)







Подгрунтовка основания автогудронатором, в сухую погоду при температуре не ниже 0°С .битум, нагретый до 130-150°С следует использовать в течении 5 часов. Расход 0,2-0,3 л/м2







Укладка смеси на слой основания асфальтоукладчиком на толщину 10-15 % больше проектной. Температура смеси при укладке 120 - 1600С

Температура воздуха - весной и летом не ниже 5°С,осенью не ниже 10°С







Уплотнение асфальтобетонного покрытия гладковальцовым

катком массой 10-13 т (8-10 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов). Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч.

Температура смеси при уплотнении 120 - 1600С