Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3. Определение продолжительности работы специализированных потоков
Скорость комплексного потока определяется протяженностью дороги и нормативным сроком строительства. Из-за разной продолжительности отделочных работ по климатическим условиям и достигнутого уровня механизации и автоматизации производственных процессов, скорости специализированных потоков могут отличаться.

По климатическому графику устанавливают возможные сроки работы специализированных потоков. Работы разделяют на группы в зависимости от продолжительности строительного сезона (Ак), определяемой предельной среднесуточной температурой воздуха (смотри таблицу 3.1[5].).

Ориентировочные сроки продолжительности строительного сезона по видам работ для Алтайского края и Новосибирской области представлены в таблице 3.2 [5]..

Учитывая возможные из климатических условий начальные и конечные сроки каждой группы работ и их продолжительность, устанавливают расчетные климатические сроки для специализированных потоков и расчетную продолжительность их работы (Ар).

При этом учитывается величина необходимых организационно-технологических перерывов (набор прочности бетона и др.)

Ориентировочные данные для определения количества смен (захваток) работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и организационно-технологические разрывы между звеньями представлены в таблице 3.3[5].

Начало и конец строительства зависит от дорожно-климатических зон. Алтайский район Алтайского края, где ведется строительство, относится к IV дорожно-климатической зоне.

Календарная продолжительность строительного сезона определяется по природно-климатическому графику (рисунок 1) с учетом весенней распутицы.

Продолжительность действия частных потоков в рабочих днях:

(2.1)

где Ар – расчетная продолжительность работы специализированных потоков, 144 дня;

Твых – выходные дни за время Ар, 25 дней;

Ткл – простои из-за неблагоприятных климатических условий, 11 дней;

Трем – простои в связи с необходимостью ремонта техники, 14 дней.

Траб = 168 – 25 – 11 – 14 = 188 дня

Возможная продолжительность действия потока по климатическим условиям в летний период:

(2.2)


Где Ткал – количество календарных дней в летнем строительном сезоне, 144 дня;

Твых – количество выходных дней, Твых = Ткал/7+1, 25 дней;

Ткл – простои по климатическим условиям, 6 дней.

Тпот = 168 – 21 – 6 = 117 дней

(2.2)

Где 1 – количество дней с одной сменой;

2 – количество дней с двумя сменами.

Определим продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды:

(2.3)

где Ткал – продолжительность календарного строительного сезона, 168 дня;

Твп – количество выходных и праздничных дней, 25 дней;

Тр – время развертывания потока, Тр=(0,06…0,08)Ткал;

То – время организационных простоев, То=(0,04…0,05)Ткал;

Тм – простои по метеоусловиям, 18 дней;

Ксм – коэффициент сменности.

Коэффициент сменности считается по формуле 2.4

(2.4)

где1 – количество дней с одной сменой;

2 – количество дней с двумя сменами.

=1,7

= 196день


2.4 Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Для превращения качественной схемы в количественную для каждого блока необходимо указывать конкретные машины для выполнения операций и требуемой производительности их работы.

Для каждой операции подбираем типы дорожных машин и укзываем их типоразмеры в зависимости от годового объема работ для каждого конструктивного слоя.

Количественно-технологическая схема приводится в таблице 16.

Таблица 16 – Количественно-технологическая схема

Операция в соответствии с качественной схемой

Тип машин

Характеристика типа машин

наименование

ед.изм

значение

Строительство нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5

1) Подвоз щебеночной смеси

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2-8,0

2) профилирование земляного полотна

Профилировщик

Мощность

кВт

75-180

3) Распределение щебеночной смеси

Распределитель дорожно-строительных материалов

Производительность

т/ч

50-100

4) поливка водой

Поливомоечная машина

Производительность

т




5) Уплотнение нижнего слоя основания

Каток комбинированный или на пневмошинах

Масса

т

16-20

6) Доуплотнение нижнего слоя основания

Каток с гладкими вальцами

Масса

т

6-13

Строительство верхнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленного 4% цемента М40

7) Подвоз каменных материалов и цемента

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2-8,0

8) распределение материала


цементораспределитель

производительность

т/ч

50-100

9) внесение вяжущего материала

Фреза

производительность

т/ч




10) перемешивание цемента с щебеночной смесью

Фреза

Производительность

т/ч




11)Уплотнение основания

Каток комбинированный или на пневмокалесах

Масса

т

16-20

12) Доуплотнение нижнего слоя основания

Каток с гладкими вальцами

Масса

т

6-13

Строительство слоев покрытия из горячих а/б смесей

13) вывоз готовой смеси к месту укладки

Асфальтовоз или автосамосвал

грузоподъемность

т

5,2

14) Подгрунтовка основания

Автогудронатор

Грузоподъемность

т

3,5-6

15) Укладка смеси

Асфальтоукладчик

Производительность

т/ч

200

16) Уплотнение а/б покрытия

Каток вибрационный или на пневмоколесах

Масса

т

8-10

Катки с гладкими вальцами

Масса

т

6-18



2.5 Выбор дорожных машин и расчёт их производительности
Для организации работы поточным методом необходимо предусмотреть комплекс работ, включающий специализированный поток, определенный комплект машин. С учетом технологической последовательности процесса устройства конструктивных слоев в таблице 16 привожу перечень операций, а также соответствующий объем работ, марки и производительность машин, количество машиносмен, предварительно рассчитав по приведенным ниже формулам (2.5) и (2.6).

Производительность

Пнорм = (Тсм*q)/Нвр, (2.5)

Где Тсм – продолжительность рабочей смены, Тсм = 8.2 часа;

q – единица работ по ЕНиРу;

Нвр - норма времени.

Количество машиносмен

N = Qна 1 км / Пнорм, (2.6)

Где Qна 1 км – объем работ на 1 км.

Расчет характеристик на устройство нижнего слоя дорожной одежды из щебеночной смеси С5.

1) Профилирование земляного полотна автогрейдером ДЗ-99

Пнорм = (8.2*1000)/0.18 = 45555,5 м2/смену

N = 13080/ 45555,5 = 0.29. м3/смену

2) Доставка щебеночной смеси С5 автомобилем-самосвалом КамАЗ-5511

Производительность автомобиля-самосвала КамАЗ-5511

Пнорм = (Тсм*Км*q)/(2l/v+t), т/смену

Где t – время простоя под погрузкой, t = 0.2 ч;

q – грузоподъемность автомобиля, q = 13т;

Км = коэффициент внутрисистемного использования, 0.8;

v – скорость движения автомобиля, 90 км/ч;

l – средняя дальность возки, 30 км.

Пнорм = (8.2*0.8*13)/(2*30/90+0.2) = 98,4 т/смену,

N = 10212/98,4 = 103,78. маш-смен

3) Распределение нижнего слоя щебеночной смеси С5

Ведущей машиной при устройстве нижнего слоя основания является щебнераспределитель ДС-54.

Распределение нижнего слоя рассыпки осуществляется тремя полосами шириной по 3,5 м. Распределение щебня осуществляется при скорости щебнераспределителя 63 м/ч.

В соответствии с формулой (2.5) производительность щебнераспределителя при распределении нижнего слоя рассыпки:


м3/см.

.

В соответствии с формулой (2.5) производительность щебнераспределителя при распределении верхнего слоя рассыпки нижнего слоя основания

м3/см.



4) Поливка водой 1го слоя щебеночной смеси С5 до оптимальной влажности

Увлажнение нижнего слоя рассыпки осуществляется поливомоечной машиной ПМ-130.

Пнорм = (Тсм*Ки*q)/(2l/v+t1+ t2), т/смену

Где t1 – продолжительность загрузки, t1 = 0.2 ч;

t2 – продолжительность розлива битума, t2=0,12ч

q – грузоподъемность автомобиля, q = 4т;

Ки = коэффициент внутрисистемного использования, 0.85;

v – скорость движения автомобиля, 20 км/ч;

l – средняя дальность возки, 30 км.

Пнорм = (8.2*0.85*5)/(2*10/10+0.2+0,12) = 34 т/смену,

N = 612,72/34 = 18,02. маш-смен

5) Уплотнение увлажненного щебня осуществляется пневмокатком ДУ-52.

Нормативная производительность пневмоколесного катка ДУ-52 массой 16т при уплотнении нижнего и верхнего слоя рассыпки (Е17-3а):

.

N = .маш-смен

Расчет характеристик на устройство верхнего слоя основания дорожной одежды из щебеночной смеси, укрепленной 4% цемента М40.

1)Подвоз смеси каменных материалов самосвалом КамАЗ-5511

Пнорм = (8.2*0.8*13)/(2*75/90+0.2) = 45,6 т/смену,

N = 4660,6/45,6 = 102,21 маш-смен

2)Распределение верхнего слоя 15 см смеси распределителем ДС-54

Пнорм = Т*Км*h*b*v, м3/смену

Где Т = 8.2 часа;

Км – 0.8;

h – толщина распределяемого слоя, м, 0.12 м;

b – ширина распределяемого слоя, м 3м;

v – рабочая скорость, м/ч, 100 м/ч.

м
3/см.

N = 10775/3444 = 3,13маш-смен

3) Внесение цемента распределителем ДС-9

Производительность цементораспределителя ДС-9:



N = . Маш-смен

4) Увлажнение щебёночного слоя осуществляется поливомоечной машиной ПМ-130.

Нормативная производительность поливомоечной машины ПМ-130 (Е17-2) при увлажнении нижнего слоя рассыпки:

Пнорм = (8.2*0.85*4)/(2*30/90+0.2+0,12) = 34 т/смену

N = . маш-смен

5) перемешивание цемента с щебнем фрезой ДС-74

Производительность фрезы ДС-74:



N = . Маш-смен

6) Уплотнение увлажненного щебня осуществляется пневмокатком ДУ-52.

Нормативная производительность пневмоколесного катка ДУ-52 массой 16т при уплотнении верхнего слоя рассыпки (Е17-3а):

.

N = .

7) Уход за основанием автогудронатором ДС-40

Пнорм = 8.2*1/(0,1+0.14) = 34,17 т/смену

N = 5,39/34,17 = 0,16 маш-смен.

Расчет характеристик на устройство нижнего слоя покрытия дорожной одежды из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки

1) Ведущей машиной при устройстве нижнего слоя покрытия является асфальтоукладчик ДС-94. Эксплуатационная производительность асфальтоукладчика ДС-94 в соответствии с формулой (2.5):

м3/ч=297,7 м3/см.

маш-смен

2) Транспортировка смеси осуществляется автосамосвалами КамАЗ-5511. Нормативная производительность автосамосвала КАМАЗ-5511 при устройстве нижнего слоя покрытия:

т/см.

N= маш-смен

3) Подгрунтовка основания осуществляется автогудронатором ДС-53А.

Нормативная производительность автогудронатора ДС-53А: