Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 236
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. Определение продолжительности работы специализированных потоков
Скорость комплексного потока определяется протяженностью дороги и нормативным сроком строительства. Из-за разной продолжительности отделочных работ по климатическим условиям и достигнутого уровня механизации и автоматизации производственных процессов, скорости специализированных потоков могут отличаться.
По климатическому графику устанавливают возможные сроки работы специализированных потоков. Работы разделяют на группы в зависимости от продолжительности строительного сезона (Ак), определяемой предельной среднесуточной температурой воздуха (смотри таблицу 3.1[5].).
Ориентировочные сроки продолжительности строительного сезона по видам работ для Алтайского края и Новосибирской области представлены в таблице 3.2 [5]..
Учитывая возможные из климатических условий начальные и конечные сроки каждой группы работ и их продолжительность, устанавливают расчетные климатические сроки для специализированных потоков и расчетную продолжительность их работы (Ар).
При этом учитывается величина необходимых организационно-технологических перерывов (набор прочности бетона и др.)
Ориентировочные данные для определения количества смен (захваток) работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и организационно-технологические разрывы между звеньями представлены в таблице 3.3[5].
Начало и конец строительства зависит от дорожно-климатических зон. Алтайский район Алтайского края, где ведется строительство, относится к IV дорожно-климатической зоне.
Календарная продолжительность строительного сезона определяется по природно-климатическому графику (рисунок 1) с учетом весенней распутицы.
Продолжительность действия частных потоков в рабочих днях:
(2.1)
где Ар – расчетная продолжительность работы специализированных потоков, 144 дня;
Твых – выходные дни за время Ар, 25 дней;
Ткл – простои из-за неблагоприятных климатических условий, 11 дней;
Трем – простои в связи с необходимостью ремонта техники, 14 дней.
Траб = 168 – 25 – 11 – 14 = 188 дня
Возможная продолжительность действия потока по климатическим условиям в летний период:
(2.2)
Где Ткал – количество календарных дней в летнем строительном сезоне, 144 дня;
Твых – количество выходных дней, Твых = Ткал/7+1, 25 дней;
Ткл – простои по климатическим условиям, 6 дней.
Тпот = 168 – 21 – 6 = 117 дней
(2.2)
Где 1 – количество дней с одной сменой;
2 – количество дней с двумя сменами.
Определим продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды:
(2.3)
где Ткал – продолжительность календарного строительного сезона, 168 дня;
Твп – количество выходных и праздничных дней, 25 дней;
Тр – время развертывания потока, Тр=(0,06…0,08)Ткал;
То – время организационных простоев, То=(0,04…0,05)Ткал;
Тм – простои по метеоусловиям, 18 дней;
Ксм – коэффициент сменности.
Коэффициент сменности считается по формуле 2.4
(2.4)
где1 – количество дней с одной сменой;
2 – количество дней с двумя сменами.
=1,7
= 196день
2.4 Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Для превращения качественной схемы в количественную для каждого блока необходимо указывать конкретные машины для выполнения операций и требуемой производительности их работы.
Для каждой операции подбираем типы дорожных машин и укзываем их типоразмеры в зависимости от годового объема работ для каждого конструктивного слоя.
Количественно-технологическая схема приводится в таблице 16.
Таблица 16 – Количественно-технологическая схема
Операция в соответствии с качественной схемой | Тип машин | Характеристика типа машин | ||
наименование | ед.изм | значение | ||
Строительство нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5 | ||||
1) Подвоз щебеночной смеси | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2-8,0 |
2) профилирование земляного полотна | Профилировщик | Мощность | кВт | 75-180 |
3) Распределение щебеночной смеси | Распределитель дорожно-строительных материалов | Производительность | т/ч | 50-100 |
4) поливка водой | Поливомоечная машина | Производительность | т | |
5) Уплотнение нижнего слоя основания | Каток комбинированный или на пневмошинах | Масса | т | 16-20 |
6) Доуплотнение нижнего слоя основания | Каток с гладкими вальцами | Масса | т | 6-13 |
Строительство верхнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленного 4% цемента М40 | ||||
7) Подвоз каменных материалов и цемента | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2-8,0 |
8) распределение материала | цементораспределитель | производительность | т/ч | 50-100 |
9) внесение вяжущего материала | Фреза | производительность | т/ч | |
10) перемешивание цемента с щебеночной смесью | Фреза | Производительность | т/ч | |
11)Уплотнение основания | Каток комбинированный или на пневмокалесах | Масса | т | 16-20 |
12) Доуплотнение нижнего слоя основания | Каток с гладкими вальцами | Масса | т | 6-13 |
Строительство слоев покрытия из горячих а/б смесей | ||||
13) вывоз готовой смеси к месту укладки | Асфальтовоз или автосамосвал | грузоподъемность | т | 5,2 |
14) Подгрунтовка основания | Автогудронатор | Грузоподъемность | т | 3,5-6 |
15) Укладка смеси | Асфальтоукладчик | Производительность | т/ч | 200 |
16) Уплотнение а/б покрытия | Каток вибрационный или на пневмоколесах | Масса | т | 8-10 |
Катки с гладкими вальцами | Масса | т | 6-18 |
2.5 Выбор дорожных машин и расчёт их производительности
Для организации работы поточным методом необходимо предусмотреть комплекс работ, включающий специализированный поток, определенный комплект машин. С учетом технологической последовательности процесса устройства конструктивных слоев в таблице 16 привожу перечень операций, а также соответствующий объем работ, марки и производительность машин, количество машиносмен, предварительно рассчитав по приведенным ниже формулам (2.5) и (2.6).
Производительность
Пнорм = (Тсм*q)/Нвр, (2.5)
Где Тсм – продолжительность рабочей смены, Тсм = 8.2 часа;
q – единица работ по ЕНиРу;
Нвр - норма времени.
Количество машиносмен
N = Qна 1 км / Пнорм, (2.6)
Где Qна 1 км – объем работ на 1 км.
Расчет характеристик на устройство нижнего слоя дорожной одежды из щебеночной смеси С5.
1) Профилирование земляного полотна автогрейдером ДЗ-99
Пнорм = (8.2*1000)/0.18 = 45555,5 м2/смену
N = 13080/ 45555,5 = 0.29. м3/смену
2) Доставка щебеночной смеси С5 автомобилем-самосвалом КамАЗ-5511
Производительность автомобиля-самосвала КамАЗ-5511
Пнорм = (Тсм*Км*q)/(2l/v+t), т/смену
Где t – время простоя под погрузкой, t = 0.2 ч;
q – грузоподъемность автомобиля, q = 13т;
Км = коэффициент внутрисистемного использования, 0.8;
v – скорость движения автомобиля, 90 км/ч;
l – средняя дальность возки, 30 км.
Пнорм = (8.2*0.8*13)/(2*30/90+0.2) = 98,4 т/смену,
N = 10212/98,4 = 103,78. маш-смен
3) Распределение нижнего слоя щебеночной смеси С5
Ведущей машиной при устройстве нижнего слоя основания является щебнераспределитель ДС-54.
Распределение нижнего слоя рассыпки осуществляется тремя полосами шириной по 3,5 м. Распределение щебня осуществляется при скорости щебнераспределителя 63 м/ч.
В соответствии с формулой (2.5) производительность щебнераспределителя при распределении нижнего слоя рассыпки:
м3/см.
.
В соответствии с формулой (2.5) производительность щебнераспределителя при распределении верхнего слоя рассыпки нижнего слоя основания
м3/см.
4) Поливка водой 1го слоя щебеночной смеси С5 до оптимальной влажности
Увлажнение нижнего слоя рассыпки осуществляется поливомоечной машиной ПМ-130.
Пнорм = (Тсм*Ки*q)/(2l/v+t1+ t2), т/смену
Где t1 – продолжительность загрузки, t1 = 0.2 ч;
t2 – продолжительность розлива битума, t2=0,12ч
q – грузоподъемность автомобиля, q = 4т;
Ки = коэффициент внутрисистемного использования, 0.85;
v – скорость движения автомобиля, 20 км/ч;
l – средняя дальность возки, 30 км.
Пнорм = (8.2*0.85*5)/(2*10/10+0.2+0,12) = 34 т/смену,
N = 612,72/34 = 18,02. маш-смен
5) Уплотнение увлажненного щебня осуществляется пневмокатком ДУ-52.
Нормативная производительность пневмоколесного катка ДУ-52 массой 16т при уплотнении нижнего и верхнего слоя рассыпки (Е17-3а):
.
N = .маш-смен
Расчет характеристик на устройство верхнего слоя основания дорожной одежды из щебеночной смеси, укрепленной 4% цемента М40.
1)Подвоз смеси каменных материалов самосвалом КамАЗ-5511
Пнорм = (8.2*0.8*13)/(2*75/90+0.2) = 45,6 т/смену,
N = 4660,6/45,6 = 102,21 маш-смен
2)Распределение верхнего слоя 15 см смеси распределителем ДС-54
Пнорм = Т*Км*h*b*v, м3/смену
Где Т = 8.2 часа;
Км – 0.8;
h – толщина распределяемого слоя, м, 0.12 м;
b – ширина распределяемого слоя, м 3м;
v – рабочая скорость, м/ч, 100 м/ч.
м
3/см.
N = 10775/3444 = 3,13маш-смен
3) Внесение цемента распределителем ДС-9
Производительность цементораспределителя ДС-9:
N = . Маш-смен
4) Увлажнение щебёночного слоя осуществляется поливомоечной машиной ПМ-130.
Нормативная производительность поливомоечной машины ПМ-130 (Е17-2) при увлажнении нижнего слоя рассыпки:
Пнорм = (8.2*0.85*4)/(2*30/90+0.2+0,12) = 34 т/смену
N = . маш-смен
5) перемешивание цемента с щебнем фрезой ДС-74
Производительность фрезы ДС-74:
N = . Маш-смен
6) Уплотнение увлажненного щебня осуществляется пневмокатком ДУ-52.
Нормативная производительность пневмоколесного катка ДУ-52 массой 16т при уплотнении верхнего слоя рассыпки (Е17-3а):
.
N = .
7) Уход за основанием автогудронатором ДС-40
Пнорм = 8.2*1/(0,1+0.14) = 34,17 т/смену
N = 5,39/34,17 = 0,16 маш-смен.
Расчет характеристик на устройство нижнего слоя покрытия дорожной одежды из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки
1) Ведущей машиной при устройстве нижнего слоя покрытия является асфальтоукладчик ДС-94. Эксплуатационная производительность асфальтоукладчика ДС-94 в соответствии с формулой (2.5):
м3/ч=297,7 м3/см.
маш-смен
2) Транспортировка смеси осуществляется автосамосвалами КамАЗ-5511. Нормативная производительность автосамосвала КАМАЗ-5511 при устройстве нижнего слоя покрытия:
т/см.
N= маш-смен
3) Подгрунтовка основания осуществляется автогудронатором ДС-53А.
Нормативная производительность автогудронатора ДС-53А: