Файл: Семьи с детьми и дети традиционно являются одной из основных целевых групп социальной политики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 2113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http: //www. allbest. ru/

Оглавление



Введение

Глава 1. Социальное обеспечение семей, имеющих детей

1.1 Государственная политика в отношении семей, имеющих детей

1.2 Нормативно - правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей

1.3 Материнский (семейный) капитал как мера государственной поддержки семей с детьми

Глава 2. Социальные льготы для работников ОАО РЖД, имеющих детей

2.1 Социальная политика ОАО РЖД в отношении семей с детьми

2.2 Детские и семейные проекты ОАО РЖД

Глава 3. Способы совершенствования социального обеспечения семей с детьми

3.1 Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей

3.2 Пути решения проблем социального обеспечения граждан, имеющих детей

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение


пособие материнский капитал льгота

Семьи с детьми и дети традиционно являются одной из основных целевых групп социальной политики. Это обусловлено как общегуманитарными задачами, так и важностью инвестиций в человеческий капитал детей для дальнейшего развития страны: уровень жизни, качество питания, здоровье и образование в детском возрасте влияют на социальный и экономический потенциал человека на протяжении всей его жизни. Объявление 2018–2027 гг. Десятилетием детства в России нацелено на формирование и усиление государственной политики по улучшению положения детей в стране. Актуальность этого направления возросла в контексте поставленных Президентом РФ в 2018 г. национальных целей по двукратному снижению уровня бедности населения до 2024 г. и обеспечению устойчивого естественного роста численности населения России, в том числе за счет увеличения суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 рождения в расчете на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 г. Достижение этих целей вряд ли возможно без реализации эффективной социальной поддержки семей с детьми на уровне страны в целом и ее отдельных регионов.


Одной из наиболее эффективных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям семей с детьми или непосредственно детям, лишенным родительской опеки. Однако разнообразие социальных льгот, адресованных семьям с детьми, не обеспечивает им адекватной социальной защиты. Потому что часто возникают трудности, связанные с обработкой документов для получения социальных пособий. Граждане РФ плохо ориентируются в законодательстве, не знают всех своих прав и гарантий, и не все знают, к каким органам следует обращаться в случае нарушения этих прав и гарантий.

Актуальность исследования также определяет тот факт, что срочно необходимо упорядочить законодательство о социальном обеспечении семей с детьми.

В сфере социального обеспечения государственные льготы занимают важное место. Тема курсовой работы "Социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации" была выбрана для того, чтобы детально изучить эту проблему. На практике работа по назначению и выплате пособий показывает, что определенные сложные ситуации требуют высокого уровня знаний законодательных актов и умения применять их в работе. Кроме того, практика показывает настоятельную необходимость обновления и совершенствования законодательства о государственных льготах.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения граждан с детьми.

Предметом исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам с детьми.

Целью исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования социального обеспечения семей с детьми. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть составляющие Государственной политики в отношении семей, имеющих детей, в том числе материнский (семейный) капитал как меру государственной поддержки семей с детьми;

2) Определить Нормативно - правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей;

3) Проанализировать социальную политику в отношении семей, имеющих детей на примере ОАО РЖД.



4) Проанализировать проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и предложить пути их решения.

Теоретической основой исследования является работы отечественных исследователей Е. Г. Азаровой, В. С. Андреевым, М. В. Якименко и других ученых, в которой анализируются условия и механизмы социализации граждан с детьми. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке представлений об организации социальной защиты граждан с детьми. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для создания моделей организации социальной защиты граждан с детьми.

Среди методов, применяемых в курсовой работе, выделим системный подход к управлению, основанный на изучении системы мер по реализации государственной политики по социальной защите населения. В соответствии с системным подходом метод регулирования используется для изучения правовых основ политики социальной защиты.

Нормативной базой исследования стали тексты Конституции РФ, Федерального закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, нормативно - правовых актов, принятых во исполнение этого закона.

Эмпирической базой работы послужила практика судов общей юрисдикции РФ и Верховного суда РФ по рассматриваемой тематике.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам социальной защиты граждан с детьми. Подробно рассматриваются концепция социальной защиты граждан с детьми и характер пособий гражданам с детьми. Вторая глава посвящена изучению социального обеспечения семей с детьми на конкретном предприятии - ОАО РЖД. Третья глава посвящена проблемам социального обеспечения граждан, имеющих детей.


Глава 1. Социальное обеспечение семей, имеющих детей


1.1 Государственная политика в отношении семей, имеющих детей



Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Государство, которое обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни и свободное развитие, называется "социальным". Оно создает государственную систему социального обеспечения, участвует в финансировании пенсий, пособий, компенсаций, медицинских и социальных услуг. (Приложение) Государственная политика поддержки семьи, материнства и детства включает мероприятия, направленные на повышение материальных и нематериальных ресурсов семьи, прежде всего в целях стимулирования рождения детей и улучшения качества их жизни в семье.

В законодательстве РФ насчитывается более 30 нормативно - правовых актов, содержащих правоустанавливающие нормы в отношении около 60 мер поддержки семей с детьми, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Многие права различных категорий семей с детьми на получение мер государственной поддержки закреплены в документах, не имеющих непосредственного отношения к защите семьи и детства.

Если судить по объему и разнообразию нормативно-правового обеспечения, меры федерального уровня в основном ориентированы на поддержку семей с единственным родителем, семей, имеющих детей с нарушениями здоровья, и семей с детьми в возрасте до трех лет. Поддержка остальных социально уязвимых категорий семей с детьми на федеральном уровне менее приоритетна, поскольку относится к компетенции субъектов РФ.

Поддержка семей с детьми, не относящихся к наиболее социально уязвимым категориям, на федеральном уровне реализуется в основном стимулирующими мерами. На стимулирование ответственного подхода женщин к вынашиванию детей нацелены единовременное и
дополнительное пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности. Стимулировать появление в семьях вторых и последующих детей призваны субсидирование процентной ставки по ипотеке и предоставление материнского (семейного) капитала, средства которого могут быть использованы сразу в нескольких областях: образование, охрана здоровья и улучшение жилищных условий. Единственная мера поддерживающего назначения в данном сегменте — это единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву.

Каркас системы мер социальной поддержки, адресованных семьям с детьми, в любом регионе формируется под влиянием норм федерального законодательства, которые обязывают органы власти субъектов РФ исполнять более десятка мер:

- пособие на ребенка до 16 (при продолжении обучения в общеобразовательной организации — до 18) лет из малоимущей семьи;

- меры социальной поддержки для многодетных семей;

- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях дошкольного образования;

- обеспечение детей в трудной жизненной ситуации путевками на отдых и оздоровление;

- обеспечение бесплатными земельными участками многодетных семей и иных категорий семей с детьми и др.

Добавление к этому "обязательному минимуму" в регионе своих, "инициативных", мер увеличивает разнообразие категорий семей с детьми и жизненных ситуаций, в которых оказывается поддержка.

На сегодняшний день в РФ разработана достаточно развитая система льгот, которые называются социальными. В последние годы их арсенал пополнился очень значительными новыми видами, ранее неизвестными в нашей стране. Они включают одноразовое дополнительное пособие для молодой семьи, региональный семейный сертификат. В то же время отдельные льготы перестали существовать как самостоятельные виды