Файл: Разведчика система спецназа гру. Ocr палек, 1998 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 825

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бежей (районов, опорных пунктов, позиций). Очень часто проволочные заг- раждения могут быть усилены минированием.
Для устройства проволочных заграждений наставлениями противника реко- мендуется использовать деревянные колья диаметром 3-4 дюйма (7,5-10 см),
длиной 5-7 футов (1,5-2,1 м) и специальные ввинчивающиеся в грунт метал- лические колья различной длины.
Наиболее типичными проволочными заграждениями НАТО являются: усилен- ный проволочный забор с расстояниями между кольями 2, 4, 6 шагов, трех- рядная стандартная спираль, пружинная спираль и их комбинирование. Для ограждения важных объектов обычно применяется типовой забор НАТО. Про- тивник может применять и переносные проволочные заграждения (рогатки,
спирали "Бруно", малозаметные проволочные заграждения).
Для преодоления проволочных заграждений проделываются проходы. Проде- лать проходы можно и перебиванием проволоки ребром лопаты или ножом око- ло кольев, натягивая и удерживая при этом проволоку другой рукой. Прово- лочное заграждение можно преодолеть с помощью наброшенного на него мата из камыша или соломы, досок, жердей, лестниц, шинелей.
Электризованные проволочные заграждения обнаруживаются при помощи специальных средств. При отсутствии таковых электризованнные заграждения можно определить:
- по внешним признакам (наличие на кольях изоляторов, пластика, рези- ны, выгоревшая трава у заграждений, ночью заметны искры, проскакивающие с проволоки на соприкасающуюся с ней траву);
- набрасыванием издали куска проволоки таким образом, чтобы один ее конец упал на проволоку, а другой - на землю (при влажной почве или тра- вянистом покрове появляются искры и дымок);
- при помощи телефонного аппарата, для чего под прямым углом к заг- раждению делают два заземления: одно - не ближе 5 м, другое - на рассто- янии 50200 м. При соединении их кабелем с телефонным аппаратом в телефо- не слышится гудение;
- осторожно дотронуться до проволоки сорванным пучком травы или сырой палкой. Если проволочное заграждение находится под напряжением, вы ощу- тите слабый удар, но поражения избежите.
Простейшие проволочные электризованные заграждения преодолеваются с помощью подкопа, устраиваемого под таким забором. При сухом и лишенном растительности грунте глубина подкопа от поверхности земли должна быть не менее 0,6м, а ширина - не менее - 0,75 м. Специальные электризованные проволочные заграждения с высоким напряжением преодолевать таким образом нельзя.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   25

Малозаметные проволочные заграждения (МЗП), если они усилены миниро- ванием, преодолеваются путем растаскивания их по частям или же наброской на них подручных средств (досок, матов, жердей и т.д.). Для растаскива- ния МЗП нужно набросить на него кошку или прочную сучковатую палку с привязанной к ней веревкой. Тянуть за веревку нужно из-за укрытия или лежа на земле, чтобы избежать поражения, если МЗП минировано.
Для отработки различных способов преодоления проволочных заграждений целесообразно иметь в расположении части специальный полигон.
5.
ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Военная топография является одним из важнейших предметов в подготовке разведчика. Если он не владеет основами топографии, то нет особого смыс- ла посылать его во вражеский тыл: он там просто-напросто не сможет выйти в указанный квадрат, найти разыскиваемый объект, определить его точное месторасположение и грамотно сообщить эти координаты в штаб.
Любой разведчик обязан владеть следующими навыками: по определению
своей точки стояния на местности днем и ночью (по карте); по ориентации на местности с картой и компасом, а также без них; по подготовке данных для движения по азимутам; по съемке плана местности и нанесению на карту разведанных объектов противника; по целеуказанию для наведения своей авиации либо для корректировки артиллерийского огня.
Ориентирование на местности по карте и компасу большой сложности не представляет. Но иногда разведчикам приходится действовать, не имея ни карты, ни компаса. Поэтому при подготовке необходимо особое внимание уделять привитию твердых навыков основных приемов, правил и способов ориентирования на местности без карты и компаса.
Каждый разведчик должен уметь хорошо и быстро ориентироваться на раз- личной местности и в любую погоду. Это определяется характером его действий. Он не должен ввиду скрытности действий выходить на дороги,
подходить к населенным пунктам, не может также обращаться к местным жи- телям для того, чтобы убедиться в правильности ориентирования или нап- равления движения. Маршрут движения разведчика (разведывательной группы)
может значительно изменяться или отклоняться от ранее намеченного ввиду складывающихся обстоятельств. Задача разведчика - внести необходимые коррективы в маршрут движения и точно выйти в намеченный район (к объек- ту).
Военные карты и пользование ими
Разведчик должен уметь пользоваться картой, главным образом читать ее.
Для этого необходимо в первую очередь определить, какого масштаба карта, и знать условные топографические знаки.
В наших картах мерой масштаба служит сантиметр, а мерой местности - метр или километр.
Наиболее применяемые карты в метрических мерах - это крупномасштабные карты, к ним относятся следующие:
- карта в масштабе 250 м в 1 см (1:25 000);
- карта в масштабе 500 м в 1 см (1:50 000);
- карта в масштабе 1 км в 1 см (1:100 000).
Масштабы карт обозначаются в нижнем обрезе карты за рамкой.
Некоторые карты имеют так называемую координатную сетку (квадраты).
Ими можно пользоваться при целеуказании, причем вначале указывают цифры соответствующей горизонтали сетки, а затем цифры соответствующей верти- кали.
Масштаб карты можно определить следующим образом:
По координатной сетке. Для этого надо измерить расстояние на карте между линиями координатной сетки и определить, через сколько километров проведены эти линии.
По расстоянию между местными предметами. Для этого известное расстоя- ние - число метров между двумя местными предметами на местности - делят на число сантиметров, заключающихся между изображениями этих предметов на карте.
Зная, что на крупномасштабных картах каждое деление внутренней рамки равно одной минуте, то есть 1855 м на местности, можно, разделив 1855 м на измеренное число сантиметров, в результате получить масштаб карты.
Ниже в таблице приводятся расстояния между линиями координатной сет- ки.
Расстояния между линиями координатной сетки
Масштаб карты
Расстояния по карте, см на местности, км
1:25 000 4 1


1:50 000 2 1 1:100000 2 2 1:200 000 1 2
Масштабом карты называется степень уменьшения линий и расстояний на карте в сравнении с их действительными размерами на местности.
Масштабы изображаются дробью или чертежом. В первом случае масштаб носит название численного, а во втором - линейного.
В численном масштабе числитель - единица, а знаменатель - число, по- казывающее, во сколько раз линия и расстояние на карте меньше соот- ветствующих линий и расстояний на местности.
Например, если нам дан масштаб 1/10 000, или 1: 10 000, или 10 000,
то это значит, что каждой линии, взятой с карты, соответствует на мест- ности линия в 10 000 раз большая. Так, длина какой-либо линии в 10 см на карте будет действительной величиной этой линии на местности 10х10 000
== 100 000 см, или 100 000/ 100 == 1000м, или 1 км.
Линейный масштаб представляет собой прямую линию, на которой отложено несколько равных частей. Если линейный масштаб указан 100 м в 1 см, то каждый отрезок на карте, равный 1 см, соответствует действительной линии местности, равной 100 м.
Для точных измерений на карте первый отрезок масштаба делится на нес- колько равных частей.
Чтобы построить по численному масштабу, например, 1/25 000 линейный,
надо 25 000 разделить на 100, тогда частное 250 покажет, что численному масштабу 1/25 000 соответствует линейный масштаб 250 м в 1 см.
Чтобы от линейного масштаба перейти к численному, например, от масш- таба 500 м в 1 см, нужно 500 х 100, тогда численный масштаб будет 1/50 000.
Определение своего местонахождения
Определение производится при помощи карты и местных предметов, резко бросающихся в глаза. При определении своего местонахождения нужно в точ- ке стояния ориентировать карту, то есть повернуть ее так, чтобы ее сто- роны были направлены соответственно сторонам света (север, восток, юг,
запад), а изображенные на ней местные предметы совпадали с направлением на те же предметы на местности.
На любой карте вверху - всегда север, внизу - юг, справа - восток,
слева - запад. Чтобы повернуть карту соответственно сторонам света, нуж- но наложить компас диаметром СЮ на западную (восточную) рамку карты или на вертикальную линию километровой сетки карты, причем буквой С - в нап- равлении северной рамки. Затем, освободив стрелку компаса, вращать карту вместе с компасом до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против буквы С.
Ориентация карты по местным предметам
Зная положение местных предметов по отношению к странам света, уже легко определить свое местонахождение на местности и отметить эту точку на карте.
Чтобы найти на карте предмет, видимый на местности, нужно:
- стать лицом к указанному предмету;
- ориентировать карту;
- найти на карте точку своего стояния;
- мысленно провести линию от точки стояния к указанному предмету на местности;
- по направлению этой линии искать на карте условный знак этого пред- мета.


Чтобы найти на местности предмет, обозначенный на карте, нужно:
- ориентировать карту и найти на ней точку своего стояния;
- приложить на карте линейку к точке стояния и к условному знаку предмета; не сбивая ориентировки карты и не сдвигая линейки, искать на воображаемом продолжении линии соответствующий предмет на местности. При этом необходимо учитывать расстояние до него, предварительно определен- ное по карте.
Карта ориентируется по компасу на местности бедной ориентирами: в ле- су, в пустынно-степных районах, а также если разведчик даже приближенно не знает точку своего стояния.
Азимуты и движение по азимутам
Азимут - это угол, образуемый между направлением на какой-либо пред- мет местности и направлением на север.
Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки.
Определение азимута по компасу
Чтобы определить азимут на местности, надо:
- стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут;
- ориентировать компас, то есть подвести его нулевое деление (или букву С) под затемненный конец стрелки компаса;
- вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособле- ние;
- против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету,
прочесть величину азимута.
Чтобы определить на местности заданный азимут, надо:
- установить указатель визирного приспособления компаса точкой над делением, соответствующим величине заданного азимута;
- повернуть компас так, чтобы указатель визира находился впереди;
- поворачиваться самому вместе с компасом до тех пор, пока нулевая точка не совпадет с северным концом стрелки; направление указателя визи- ра и будет направлением по заданному азимуту.
Совмещение визирной линии с направлением на предмет (цель) достигает- ся многократным переводом взгляда с визирной линии на цель и обратно. Не рекомендуется поднимать компас до уровня глаз, снижается точность изме- рения. Точность измерения азимутов с помощью компаса Андрианова состав- ляет плюс-минус 2-3°.
Движение по азимуту
Для движения по заданному азимуту надо:
- изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами дви- жения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;
- начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев маршрута;
- определить на карте длину каждого звена маршрута в шагах (пара ша- гов в среднем равна 1,5 м);
- все данные для движения записать в полевую книжку в виде таблицы или схематичного чертежа.
Придя на исходный пункт, следует:
- ориентироваться по компасу;
- установить указатель подвижного кольца компаса против отсчета, рав- ного величине азимута первого звена маршрута (в нашем примере - 335°);
- плавно поворачивать компас до тех пор, пока нулевое деление не сов-

падет с северным концом стрелки; тогда визирное приспособление будет по- казывать направление движения по азимуту - 335°;
- в этом направлении выбрать какой-нибудь предмет и идти на него. По- дойдя к предмету, нужно проверить ориентировку компаса и продолжить путь до первой поворотной точки;
- у первой поворотной точки нужно установить по компасу азимут на следующий поворотный пункт и двигаться на него так же, как из исходного пункта.
Определение азимутов на карте транспортиром
Вначале выбранные по маршруту движения ориентиры соединяют прямой ли- нией, но так, чтобы эта линия пересекала хотя бы одну из вертикальных линий километровой сетки.
Затем измеряют транспортиром угол от северного направления верти- кальной линии километровой сетки по ходу часовой стрелки до направления на предмет. При этом транспортир прикладывается к вертикальной линии ки- лометровой сетки так, чтобы риска (черточка) на линейке транспортира совпадала с той точкой, где прочерченное направление пересекает верти- кальную линию километровой сетки, а крайние деления транспортира (0 и
180) совместились с направлением этой линии.
На рисунке по направлению "сарай - овраг" азимут равен 65°, по нап- равлению "сарай - мост" 274° 080°+94°= 274°).
Далее, уменьшив или увеличив измеренные углы на величину отклонения магнитной стрелки, получим магнитные азимуты.
Отклонением магнитной стрелки или поправкой направления называют угол между вертикальной линией километровой сетки и стрелкой компаса (магнит- ным меридианом). Данные о величине склонения стрелки всегда даются под южной (нижней) стороной рамки карты в виде схемы и текста.
Определение магнитных азимутов
Выполняется в отличие от вышеизложенного на ориентированной карте с учетом магнитного склонения. Магнитное склонение бывает или восточное со знаком "+" или западное со знаком "-". Зная величину и знакотклонения нетрудно совместить направление одной из сторон рамки листа карты (за- падное или восточное) с направлением истинного меридиана
При совмещенном положении сторон рамки карты с направлением истинного меридиана карта будет ориентирована точно.
Практически это делают так:
- установить на одну из боковых сторон карты компас так, чтобы линия север-юг шкалы компаса совпала с направлением этой стороны рамки, а ноль
(
С) на шкале был направлен к северной стороне рамки карты;
- отпустить тормоз стрелки компаса и, когда стрелка успокоится, пово- рачивать карту до тех пор, пока стрелка не станет своим северным концом против нулевого деления (С) шкалы компаса,
- повернуть карту не сдвигая компаса так, чтобы северный конец стрел- ки встал против деления соответствующего величине и знаку склонения для данного листа карты.
- ориентированную таким образом карту закрепляют;
- соединить прямыми линиями ориентиры: овраг - сарай, сарай - камень;
- установить компас на прочерченной прямой между ориентиром так, что- бы линия "север-юг" шкалы совпала с этим направлением, а нулевое деление
(
С) было направлено в сторону движения;
- когда стрелка успокоится, сделать отсчет по шкале против северного конца стрелки; вычесть полученный отсчет из 360°, эта разность и будет магнитный азимут.