Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов(Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 1720

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- отсутствует сотрудник, осуществляющий координацию деятельности со сторонними перевозчиками, что замедляет скорость обработки заказа в случае отсутствия необходимого транспорта среди автопарка компании и ухудшает качество предоставляемых транспортных услуг сторонними перевозчиками, так как их никто не контролирует, они предоставлены сами себе;

- в обязанности одного диспетчера входит как организация доставки по городу, так и в другой город, которые включают в себя комплекс разнообразных операций и схем действий. В доставочном отделе отсутствует четкое разделение полномочий, все диспетчеры дублируют компетенции своих коллег, а распределение работы происходит на неформальном уровне.

Получив подробное описание организации бизнес-процесса транспортировки и четкое представления о его проблемных местах, можно предложить новую структуру организации бизнес-процесса, которая будет содержать в себе следующие изменения:

  1. Разграничение сфер ответственности сотрудников доставочной службы, а именно диспетчеров. В штате доставочного отдела числятся 4 диспетчера, которые работают по двое, сменяя друг друга. Для более эффективной организации транспортировки необходимо разделить диспетчеров по видам доставки, а именно: создание должности диспетчера внутренних перевозок (организация и координация доставки груза по городу и пригороду) и диспетчера внешних перевозок (организация и координация грузоперевозок в другой город). Таким образом, в доставочной службе будет 2 диспетчера по управлению внутренними перевозками и 2 диспетчера по управлению внешними перевозками;
  2. Внедрение отдельной должности специалиста по работе со сторонними грузоперевозчиками, который будет состоять в штате доставочной службы и выполнять обязанности по мониторингу загруженности сторонних перевозчиков и осуществлять контролироль качества выполнения заказов клиентов компании «Деловые Линии».
  3. Внедрение комплексной ERP- системы, которая позволит автоматизировать и синхронизировать деятельность всех подразделений. После внесения заявки в систему специалистом по работе с клиентами, подбор машины будет осуществляться автоматически из числа доступных машин, а в случае если среди собственного автопарка необходимого транспортного средства не будет в наличии, заявка сразу будет перенаправляться к специалисту по работе со сторонними грузоперевозчиками через единую систему.

В случае закрепления заказа за транспортным средством компании, заказ сразу будет поступать к диспетчеру исходя из направления перевозки.


После проведения реинжиниринга и организации изменений в работе бизнес-процесса транспортировки груза, схема его функционирования будет выглядит следующим образом:

0 - Поступление запроса в компанию; 1 - Формирование заявки в единой системе; 2 - Поступление заявки к диспетчеру по организации внутренних перевозок; 3 - Поступление заявки диспетчеру по организации внешних перевозок; 4 - Поступление заявку к специалисту по работе со сторонними грузоперевозчиками; 5 - Организация погрузки груза в транспортное средство; 6 - Организация забора груза с адреса клиента; 7 - Доставка груза по городу; 8 - Доставка груза в другой город; 9 - Выгрузка груза.

Рисунок 5 – Карта бизнес-процесса транспортировки после реинжиниринга

В результате внедрения нового проекта по организации бизнес-процесса транспортировки были достигнуты следующие результаты:

- сократилось время на обработку заказа. Если изначально в день доставочная служба могла обработать в среднем 150-200 заказов в течение дня, то после преобразований она способна организовать доставку для 300 поступивших заказов за счет ускорения операций и возможностей быстрого принятия решений;

- положено начало осуществлению контроля качества сторонних грузоперевозчиков посредством мониторинга степени удовлетворенности клиентов от реализованной транспортировки, на основе чего формируется общая статистика и принимаются решения по дальнейшему продолжению сотрудничества с теми или иными партнерами для минимизации вреда имиджу компании;

- в связи с тем, что в день стало обрабатываться больше заказов, появилась возможность организовать большую загрузку транспортного средства, в особенности при организации доставки по городу. Благодаря чему, себестоимость организации одной транспортировки сократилась на 15 % из-за роста производительности труда.

Заключение

В заключении необходимо еще раз отметить, что уровень организации логистики в нашей стране напрямую влияет на современное состояние и темпы экономического развития. Любая логистическая деятельность направлена на минимизацию издержек, максимизацию прибыли, оптимизацию производственных процессов и сокращение времени, затрачиваемого на транспортировку. Для того чтобы данные функции успешно выполнялись в любой компании должна существовать слаженная работа всех бизнес-процессов, которая даст возможность быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка и настраивать логистическую деятельность под его требования. Данному стремлению может поспособствовать применения метода реинжиниринга бизнес-процессов.


В ходе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены основные принципы проведения реинжиниринга, определено его место среди других методов структурных преобразований, сформулирована последовательность действия для успешного проведения реинжиниринга и на основе полученной информации был произведен анализ состояния производственной деятельности транспортной организации «Деловые Линии», выявлены слабые места в функционировании бизнес-процессов компании и разработаны рекомендации по проведению реинжиниринга проблемных бизнес-процессов.

Благодаря реинжинирингу были достигнуты следующие результаты:

- выработана последовательность операций обработки заказа на организацию доставку, которая позволила сократить продолжительность цикла организации транспортировки груза, что в свою очередь увеличило производительность и уровень удовлетворенности потребителей;

- увеличился уровень координации участников операций по организации транспортировки и адаптации к возникающим требованиям и обстоятельствам внешней среды посредством организации четкого разделения ответственности сотрудников доставочной службы, что освободило их от загруженности функциями разного характера и позволило им сконцентрироваться на совершенном выполнении узконаправленных обязанностей.

- повысился уровень автоматизации выполняемых бизнес-процессов с помощью внедрения ERP-системы.

Для дальнейшей успешной работы обновленной организации необходимо периодически рассчитывать ключевые показатели эффективности для своевременного обнаружения и оперативного устранения возникающих проблем.

Список литературы

  1. Акулов В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / В. Акулов. - М. : Litres, 2019. - 214 с.
  2. Блинов А. О. Диагностика реинжиниринга бизнес-процессов современных организаций / А. О. Блинов // Вестн. Уфим. гос. ун-та экон. и сервиса Наука. Образование. Экономика. Сер.: Экономика. 2017. - № 2 (8). - С. 44-50.
  3. Ветрова Е. Н. Финансовый менеджмент. Практикум: учеб. пособие / под ред. Е. М. Роговой ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 2017. - 124 с.
  4. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 400 с.
  5. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2017. - № 5. - С.88-95.
  6. Дудченко Е.М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе зрелости / Профессия – директор. - 2017 - № 3. - С. 23-28.
  7. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
  8. Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 336 с.
  9. Незамайкин В. Н. Финансовый менеджмент : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 467 с.
  10. Погодина Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для СПО / Т. В. Погодина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 351 с.
  11. Просветов Г.И. Финансовый менеджмент: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 340 c.
  12. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
  13. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
  14. Рогова Е. М. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 540 с.
  15. Рудакова О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
  16. Сидоров Д.А. Управление изменениями. Реорганизация и реструктуризация предприятия. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2019. - 44 с.
  17. Смолякова Н.В. Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка // Креативная экономика. - 2019. - № 1 (97). - С. 137-148.
  18. Тавер Е.И. Менеджмент на основе процессного подхода // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 2. - С.22-26.
  19. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. Г. Б. Поляка. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 456 с.
  20. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2018. - 356 c.
  21. Харрингтон Дж., Эсселинг K.C., Нимвеген Х.В. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. - СПб. : «Азбука», 2018. - 336 с.

Приложения

Приложение 1

Сравнительный анализ процессно-ориентированного и функционального подходов к управлению организацией[24]

Объект сравнения

Функциональный подход

Процессно-ориентированный подход

Определение подхода

Управление предприятием на основе выделения функциональных зон и структурных подразделений.

Управление организацией путём разработки сети бизнес-процессов, их координации и постоянного улучшения

Единица организационного анализа

Должность - Отдел - Подразделение

Индивид - Команда - Бизнес-процесс

Основа внутреннего регулирования

Организационная структура

Организационная культура

Элементы внутреннего регулирования

Бюрократические: иерархия, нормы, инструкции и правила, внешняя мотивация, ответственность

Органические: целостность задач, внутренняя мотивация, командная работа, лидерство, вовлеченность

Характеристика организационной структуры

Жесткая, вертикально структурированная иерархическая система

Горизонтальная структура с определением ответственного за каждый бизнес-процесс

Используемые типы структур

Линейные, функциональные, дивизиональные, матричные

Виртуальные, сетевые, командные, проектные, модульные

Распределение ответственности

Ответственность только за результаты собственного труда

Ответственность за процесс и его продукт

Специализация

Разделение труда по видам деятельности. Выполнение одной или нескольких относительно простых операций.

Выполнение разнообразных функций, требующих широкого круга знаний и творческого подхода

Цель деятельности

Максимизация прибыли за счет наращивания объема

Максимальное удовлетворение потребностей клиента процесса

Основа системы мотивации

Заинтересованность в результате выполнения своих непосредственных функций или подразделения

Заинтересованность в продукте бизнес-процесса

Система коммуникаций

Слабые коммуникации между структурными звеньями. Изолированность функциональных областей, конфликты между структурными единицами одного уровня. Рассеивание информации

Скоординированное горизонтальное взаимодействие, стабильное вертикальное взаимодействие, свободный доступ к информации.

Оперативность принятия решений

Относительно низкая из-за усложнения процесса обмена информацией

Достаточно высокая за счет уменьшения уровней иерархии

Адаптация к внешней среде

Замедленная реакция на изменения внешней среды из-за затрудненности в движении информации, рассеивания информации и целей

Быстрая реакция на изменения внешней среды за счет ориентации на постоянное совершенствование бизнес-процессов

Система контроля

Контроль отдельных операций, результатов деятельности подразделений

Создание точек контроля на уровне входов и выходов процесса, управление качеством процессов, внешний контроль со стороны клиентов процесса


Приложение 2

Сравнение методов описания бизнес-процессов[25]

Наименование метода

Основные характеристики

Область применения

Табличное описание бизнес-процессов

Позволяет установить взаимосвязей и определения ответственных лиц

Описание бизнес-процессов на первом этапе их осмысления

Графическое представление

Повышает эффективность работы с описанием бизнес-процессов

Позволяет описывать бизнес-процессы

Нотация IDEF0

Нотация позволяет отражать в модели процесса обратные связи различного типа - по информации, управлению, движению материальных ресурсов

Используется для построения функциональной модели организации и применяется для описания бизнес-процессов верхнего уровня

IDEF3

IDEF3 относится к методологии описания потоков работ. Основа методологии IDEF3 состоит в построении моделей процессов по принципу последовательно выполняемых во времени работ

Предназначена для описания рабочих процессов(потоков работ)

DFD

Представляет собой методологию описания потоков данных

Позволяет отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между работами, а также документооборот

Группа нотаций Case-средства Aris

Особенностью описания бизнес- процессов является их событийная ориентация: помимо работ, отображаются и события бизнес-процессов

Наглядное отображение взаимосвязей процессов позволяет применять данную методологию для различных компаний, независимо от их величины и количества процессов

UML

Представляет собой группу нотаций, которые в основном используются для разработки информационных систем

Используется в компаниях, которые решают оптимизировать бизнес-процессы, и является наиболее эффективной базой для дальнейшей автоматизации

Приложение 3

Организационная структура участников проекта по реинжинирингу

Организационная единица, участвующая в реинжиниринге бизнес-процессов

Функции

Управляющий (руководящий) комитет.

Ответственен за выделение ресурсов в организации для целей проведения реинжиниринга и за правильность выполнения этапов согласно сформированному плану-графику работ. Иными словами руководящий комитет выступает контрольно-распорядительным органом, во главе которого стоит лидер проекта.

Лидер проекта (чаще всего менеджер высшего звена).

Наделен правами по контролю работ по реинжинирингу в течение всех его этапов, а также лично несет ответственность за успешный результат внедрения. Он имеет полное представление о задачах реинжиниринга и степени их сложности и трудоемкости реализации. Лидеру проекта необходимо подробно знать принцип организации бизнеса на предприятии, а также обладать способность концептуально мыслить для обобщения модели совокупности изменяемых бизнес-процессов.

Владельцы бизнес-процессов (выбираются лидером проекта среди числа руководителей линейных или функциональных подразделений, на основе которых после проведения реформ предполагается формирование процессных подразделений).

Осуществляют обеспечение необходимыми ресурсами каждый отдельный бизнес-процесс на период реинжиниринга, а после они становятся администраторами процессов. Владельцы бизнес-процессов выступают посредниками между проектной группой осуществляющей реинжиниринг и, продолжающими свое функционирование, подразделениями организации. В частности, владелец бизнес-процесса информирует участников проектных команд по реинжинирингу об особенностях функционирования предприятия и объясняет сотрудникам функциональных подразделений суть изменяемой технологии работы.

Проектная группа.
Участниками группы являются инсайдеры – сотрудники компании и структурных подразделений, принимающие участие в бизнес-процессе, и аутсайдеры – работники общесистемных структурных единиц организации. Из числа членов проектной группы назначается капитан координирующий реализацию проекта.

Занимается описанием бизнес-процессов, разработкой их альтернатив, устанавливает показатели эффективности, а также создает план реализации и согласно ему выполняет реинжиниринг бизнес-процессов. Разработка проектных решений осуществляется путем выдвижения предложений и их критического обсуждения. При этом аутсайдеры занимаются методологическим обеспечением процедур реинжиниринга, а инсайдеры должны обладать знаниями о методах моделирования для осуществления грамотного анализа.

Методологический центр.

Является координатором коллективной работы множества проектных групп и снабжает их методологией, инструментарием, типовыми решениями и, как правило, состоит из представителей общесистемных отделов организации или консалтинговой компании