Файл: Формирование мотивации к обучению у младших школьников через систему оценивания знаний на уроках окружающего мира.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 454
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I этап Организационный, создание эмоционального настроя |
| Приветствие друг друга улыбнувшись. | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
II этап Проверка домашнего задания |
| Как принимали гостей наши предки, как помогали друг другу, как защищали Родину, как работали, как выглядели? Как отдыхали наши предки? С помощью опорного конспекта ученик у доски рассказывает, остальные оценивают по критериям:
| |
III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений |
| Наблюдение за изображениями на экране, выявление сходств и отличий (анализ):
Предположения детей (семья, тепло, строение). Предположения детей о прошлом, о Древней Руси. В древнюю Русь. | К: планирование сотрудничества со сверстниками в микрогруппах. П: формирование умение строить в устной форме речевое высказывание, умение выделять главное. |
IV этап Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач |
Поднимите руки те, кто ничего не знает о домах предков и о предметах старины? – Значит, вы будете… | Предположения детей. Предположения детей. (у бабушек, в старых домах, в музее). (о старинных домах, о предметах, которые их окружали) Какие предметы окружали людей в старину. Задачи:
Узнавать. | Р: целеполагание. П: общенаучные – самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. Л: формулирование проблемы. |
V этап Открытие нового знания Физкульт- минутка 5. Итог урока Рефлексия |
– Какие виды музеев бывают? – Согласно нашей теме, вы бы в какой музей пошли? – Зачем ходят в музей? – Что такое экскурсия? – А экскурсия – это хорошо или плохо? – Кто принимает участие в экскурсии? – А в данный момент мы можем попасть в музей? – Я вам предлагаю побывать в музее. Только не в реальном, а виртуальном. – Вы понимаете, что означает слово «виртуальный»? – Возьмите, пожалуйста, визитки. Как называется музей? – Посмотрите, где обозначен маршрут. Как вы думаете, по каким залам мы будем путешествовать? – Какие экспонаты предлагает музей? – Будут ли объекты показа соответствовать нашей теме? Как вы догадались? – А знаете ли вы, как нужно вести себя в музее? – Сейчас я превращаюсь в экскурсовода, а вы? – А где будут экспонаты? – В 1-й зал мы зайдем с такими словами: – Как вы понимаете эту пословицу? – Как вы думаете, от чего зависел внешний вид дома? – Ребята, можно ли сказать, что наши высказывания точные? – Как ученые могли донести до нас эту информацию? – Как будем работать, ведь информации очень много? Как рациональнее будет работа? – Посмотрите на экран. Это первые экспонаты: дома 9 века, только один – на севере страны, другой – на юге страны. Какая задача будет при работе в группах? – Три группы анализируют текст о домах на севере, три – о домах на юге. – Ребята, мы знаем правила изложения сообщения групп. Послушаем и оценим работу групп. Вы можете выступать в соответствии с планом, а можете что-то дополнить. В каком зале мы были? Что вы узнали? – А сейчас у нас поменяется экскурсовод. он расскажет нам еще об одном применении печи. – Что еще узнали? – Понравился вам экскурсовод? Физминутка. Если я буду назвать старинную одежду, обувь, головной убор – вы приседаете. Если современную – подпрыгиваете. Если затрудняетесь – разводите руки в стороны. ТУЛУП, ДЖИНСЫ, ЛАПТИ, КЕПКА, ШОРТЫ, КОКОШНИК, САРАФАН, ФУТБОЛКА, РУБАХА. – В каком зале мы были? Что вы узнали? – Продолжаем нашу экскурсию в следующий зал. – И зайдем мы в этот зал со словами: бить баклуши. – Что выражение означает? Соответствует ли оно нашей теме? Докажите? Свойственно ли это выражение нашим предкам славянам? Всем знакомо выражение бить баклуши. А ведь его происхождение связано с изготовлением деревянных ложек. Баклушами называли грубые заготовки для ложек. Их производство не требовало особого усердия и мастерства. Отсюда и пошло – «бить баклуши», то есть заниматься безделицей. – Познакомьтесь, в этом зале находится старинная посуда. – А какие еще предметы вы знаете? – В каком зале побывали? С чем познакомились? Что особенно понравилось? – Продолжаем нашу экскурсию в следующий зал. – Что интересного взяли для себя? – Где мы побывали? – Что нового узнали? – Какие экспонаты на вас произвели яркое впечатление? – Что вам понравилось? – Откройте визитки, найдите слово «отзыв». Что такое отзыв? –Что в отзыве можно написать? – Обратите внимание, что музей у нас познавательный, а не развлекательный. Значит, что еще в отзыве можно написать? (что интересного узнали?) – В нашем виртуальном музее мы побывали только в 3 залах, а в виртуальном музее по Зимнему дворцу (С-П) можно совершить экскурсию по 85 залам. – Нужно ли знать историю своего народа, дома предков, их быт? (Человек, который не знает истории своего народа, не может быть патриотом своей страны.) – А с какой целью мы с вами знакомимся с жизнью наших предков? – Оцените свою работу на уроке. | (В музее) Предположения детей. (Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры.) (военные, исторические, краеведческие, декоративно-прикладного искусства ит.д.) (в краеведческий) Краеведческий музей – музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.) На экскурсию. (Экскурсия – …) Хорошо, т.к. можно попасть в прошлое. 1. Экскурсовод – тот, кто проводит экскурсию. 2. Экскурсант – тот, кто приходит посмотреть экспонаты – объекты. (нет) Искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности. Виртуальный музей предметов старины. Работа с визиткой музея (3 зала). Работа с визиткой музея предметы старины. Сопоставление темы урока и экспонатов музея старины, старинные предметы. Повторение правил поведения в музее: внимательно слушать экскурсовода, не шуметь. Будем экскурсантами. Объекты будут на экране. 1 ученик читает название 1 зала и слова, с которыми входим:« Скажи, какой у тебя дом, и я скажу, в каких краях ты живешь!» Предположения детей (время, природные условия…). Археологи. Обоснование работы в группах. Узнать, что влияло на выбор постройки, чем отличаются дома на юге и на севере страны. Вспоминают правило изложения сообщения. Работа в группах Выступление и оценивание работы групп План сообщения:
План сообщения:
Оценивание выступления групп по критериям:
1 ученик рассказывает о необычном применении печи. Рассказ о применении печи. 1 ученик читает название 2 зала и слова, с которыми входим – бить баклуши. Ответы детей. «Зал Кухонная утварь». 1 ученик читает название 3 зала и слова, с которыми входим. Зал «Старинная мебель» Стол-священный. Стол СкрыняКолыбельОтклик, мнение, оценка, небольшое произведение, которое кратко оценивает прочитанное, увиденное, услышанное. Что понравилось? Что особенно понравилось? Ответы детей – сохранение русской культуры. Оценивают работу, заполняя таблицу «Как я работал». | Р: контроль, оценка, коррекция. П: моделирование, логические – решение проблем; общеучебные умения. К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Как я работал на уроке.
Формируемое действие | Мне трудно | Я знаю и умею | Могу научить других |
Постановка целей, определение темы | | | |
Умение работать в группе | | | |
Умение оценивать выступление групп | | | |
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | | | |
Домашнее задание: Составить рассказ-рассуждение
Оценивание выступления групп.
Критерии оценивания | 1гр. | 2гр. |
1. Говорил громко и четко, всем было слышно | | |
2. Сообщил новое. Приводил примеры, факты | | |
3. Использовал простые слова и предложения | | |
4. Сообщение рассказывал, а не читал | | |
5. Плавно переходил от одной части к другой | | |
6. Начинал со слов: « Мы искали информацию» | | |