Файл: Формирование мотивации к обучению у младших школьников через систему оценивания знаний на уроках окружающего мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 454

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I этап Организационный, создание эмоционального настроя


  • Ребята! Какой сегодня светлый, солнечный день? Какое у вас сегодня настроение?

  • А вы знаете, что нужно сделать, чтобы в любую погоду на душе было тепло и спокойно?

  • Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

  • У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Приветствие друг друга улыбнувшись.

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.


II этап

Проверка домашнего задания

  • Что вы готовили дома?




Как принимали гостей наши предки, как помогали друг другу, как защищали Родину, как работали, как выглядели? Как отдыхали наши предки? С помощью опорного конспекта ученик у доски рассказывает, остальные оценивают по критериям:

  1. Говорил громко и четко, всем было слышно.

  2. Сообщил новое. Приводил примеры, факты.

  3. Использовал простые слова и предложения

  4. Сообщение рассказывал, а не читал.

  5. Плавно переходил о

  6. одной части к другой.







III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений


  • Ребята, рассмотрите, пожалуйста, изображения на экране и подумайте, что их объединяет.

  • Что вы рассматривали? Есть ли на этих картинках что-то общее?

  • Как вы понимаете слово «дом»?

  • Что для каждого из вас означает «дом»?

  • Что вас связывает со словом «дом»?

  • Напомните, о каком периоде мы с вами говорили на прошлом уроке?

  • Куда мы с вами возвратились?

Наблюдение за изображениями на экране, выявление сходств и отличий (анализ):

  • это современные дома?

Предположения детей (семья, тепло, строение).

Предположения детей

о прошлом, о Древней Руси.

В древнюю Русь.

К: планирование сотрудничества со сверстниками в микрогруппах.

П: формирование умение строить в устной форме речевое высказывание, умение выделять главное.

IV этап Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач



  • А знаете ли вы, как выглядели дома в прошлом, дома наших предков?

  • А какие предметы их окружали в доме? Что в доме находилось?

  • Откуда вы знаете о предметах старины? Где вы их видели?

  • Может кто- то догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  • Кто сформулирует тему урока?

  • Какие задачи поставим на урок?


Поднимите руки те, кто ничего не знает о домах предков и о предметах старины?

– Значит, вы будете…

Предположения детей.


Предположения детей.

(у бабушек, в старых домах, в музее).
(о старинных домах, о предметах, которые их окружали)
Какие предметы окружали людей в старину.

Задачи:

  • узнать, в каких домах жили люди в старину;

  • узнать или расширить свои знания о предметах быта людей в старину.


Узнавать.

Р: целеполагание.

П: общенаучные – самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

Л: формулирование проблемы.

V этап

Открытие нового знания

Физкульт-

минутка

5. Итог урока

Рефлексия


  • Еще раз, где мы можем увидеть предметы старины?

  • Поднимите руки те, кто из вас был в музее?

  • Что означает слово «музей»?



– Какие виды музеев бывают?


– Согласно нашей теме, вы бы в какой музей пошли?


– Зачем ходят в музей?

– Что такое экскурсия?

– А экскурсия – это хорошо или плохо?

– Кто принимает участие в экскурсии?

– А в данный момент мы можем попасть в музей?

– Я вам предлагаю побывать в музее. Только не в реальном, а виртуальном.

– Вы понимаете, что означает слово «виртуальный»?
– Возьмите, пожалуйста, визитки. Как называется музей?

– Посмотрите, где обозначен маршрут. Как вы думаете, по каким залам мы будем путешествовать?

– Какие экспонаты предлагает музей?

– Будут ли объекты показа соответствовать нашей теме? Как вы догадались?

– А знаете ли вы, как нужно вести себя в музее?

– Сейчас я превращаюсь в экскурсовода, а вы?

– А где будут экспонаты?

– В 1-й зал мы зайдем с такими словами:

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Как вы думаете, от чего зависел внешний вид дома?

– Ребята, можно ли сказать, что наши высказывания точные?

– Как ученые могли донести до нас эту информацию?

– Как будем работать, ведь информации очень много? Как рациональнее будет работа?

– Посмотрите на экран. Это первые экспонаты: дома 9 века, только один – на севере страны, другой – на юге страны. Какая задача будет при работе в группах?

– Три группы анализируют текст о домах на севере, три – о домах на юге.

– Ребята, мы знаем правила изложения сообщения групп. Послушаем и оценим работу групп. Вы можете выступать в соответствии с планом, а можете что-то дополнить.

В каком зале мы были? Что вы узнали?

– А сейчас у нас поменяется экскурсовод. он расскажет нам еще об одном применении печи.

– Что еще узнали?

– Понравился вам экскурсовод?

Физминутка.

Если я буду назвать старинную одежду, обувь, головной убор – вы приседаете.

Если современную – подпрыгиваете.

Если затрудняетесь – разводите руки в стороны.

ТУЛУП, ДЖИНСЫ, ЛАПТИ, КЕПКА, ШОРТЫ, КОКОШНИК, САРАФАН, ФУТБОЛКА, РУБАХА.

– В каком зале мы были? Что вы узнали?

– Продолжаем нашу экскурсию в следующий зал.

– И зайдем мы в этот зал со словами: бить баклуши.

– Что выражение означает? Соответствует ли оно нашей теме? Докажите? Свойственно ли это выражение нашим предкам славянам?

Всем знакомо выражение бить баклуши. А ведь его происхождение связано с изготовлением деревянных ложек. Баклушами называли грубые заготовки для ложек. Их производство не требовало особого усердия и мастерства. Отсюда и пошло – «бить баклуши», то есть заниматься безделицей.

– Познакомьтесь, в этом зале находится старинная посуда.

– А какие еще предметы вы знаете?

– В каком зале побывали? С чем познакомились? Что особенно понравилось?

– Продолжаем нашу экскурсию в следующий зал.
– Что интересного взяли для себя?

– Где мы побывали?

– Что нового узнали?

– Какие экспонаты на вас произвели яркое впечатление?

– Что вам понравилось?

– Откройте визитки, найдите слово «отзыв». Что такое отзыв?

–Что в отзыве можно написать?

– Обратите внимание, что музей у нас познавательный, а не развлекательный. Значит, что еще в отзыве можно написать? (что интересного узнали?)

– В нашем виртуальном музее мы побывали только в 3 залах, а в виртуальном музее по Зимнему дворцу (С-П) можно совершить экскурсию по 85 залам.

– Нужно ли знать историю своего народа, дома предков, их быт? (Человек, который не знает истории своего народа, не может быть патриотом своей страны.)

– А с какой целью мы с вами знакомимся с жизнью наших предков?

– Оцените свою работу на уроке.

(В музее)

Предположения детей.

(Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры.)

(военные, исторические, краеведческие, декоративно-прикладного искусства ит.д.)

(в краеведческий) Краеведческий музеймузей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.)

На экскурсию.

(Экскурсия – …)

Хорошо, т.к. можно попасть в прошлое.

1. Экскурсовод – тот, кто проводит экскурсию.

2. Экскурсант – тот, кто приходит посмотреть экспонаты – объекты.

(нет)

Искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности.

Виртуальный музей предметов старины.
Работа с визиткой музея

(3 зала).
Работа с визиткой музея предметы старины.

Сопоставление темы урока и экспонатов музея старины, старинные предметы.
Повторение правил поведения в музее: внимательно слушать экскурсовода, не шуметь.
Будем экскурсантами.

Объекты будут на экране.

1 ученик читает название 1 зала и слова, с которыми входим:« Скажи, какой у тебя дом, и я скажу, в каких краях ты живешь!»

Предположения детей (время, природные условия…).


Археологи.


Обоснование работы в группах.
Узнать, что влияло на выбор постройки, чем отличаются дома на юге и на севере страны.


Вспоминают правило изложения сообщения.
Работа в группах
Выступление и оценивание работы групп

План сообщения:

  1. Где располагались дома?

  2. Из чего строили дома?

  3. Как называлось такое жилище?

  4. Почему говорили, что печь топится «по-черному»?

  5. Для чего нужна была печь?

  6. Печи «по-белому».


План сообщения:

  1. Где располагались дома?

  2. Из чего строили дома?

  3. Как называлось такое жилище?

  4. Почему говорили, что печь топится «по-черному»?

  5. Для чего нужна была печь?

  6. Печи «по-белому»?


Оценивание выступления групп по критериям:

  1. Говорил громко и четко, всем было слышно.

  2. Сообщил новое. Приводил примеры, факты.

  3. Использовал простые слова и предложения.

  4. Сообщение рассказывал, а не читал.

  5. 5. Плавно переходил от одной части к другой.

  6. Начинал со слов: « Мы искали информацию»

1 ученик рассказывает о необычном применении печи.

Рассказ о применении печи.


1 ученик читает название 2 зала и слова, с которыми входим – бить баклуши.

Ответы детей.
«Зал Кухонная утварь».


1 ученик читает название 3 зала и слова, с которыми входим.

Зал «Старинная мебель»

Стол-священный.

Стол

Скрыня

Колыбель




Отклик, мнение, оценка, небольшое произведение, которое кратко оценивает прочитанное, увиденное, услышанное.

Что понравилось? Что особенно понравилось?


Ответы детей – сохранение русской культуры.

Оценивают работу, заполняя таблицу «Как я работал».

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: моделирование, логические – решение проблем;

общеучебные умения.

К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.



Как я работал на уроке.


Формируемое действие

Мне трудно

Я знаю и умею

Могу научить других

Постановка целей, определение темы










Умение работать в группе










Умение оценивать выступление групп










Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы











Домашнее задание: Составить рассказ-рассуждение


Оценивание выступления групп.


Критерии оценивания

1гр.

2гр.

1. Говорил громко и четко, всем было слышно







2. Сообщил новое. Приводил примеры, факты







3. Использовал простые слова и предложения







4. Сообщение рассказывал, а не читал







5. Плавно переходил от одной части к другой







6. Начинал со слов: « Мы искали информацию»