Файл: Формирование мотивации к обучению у младших школьников через систему оценивания знаний на уроках окружающего мира.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 435
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение В
Методика диагностики «Направленность на отметку» Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой
Инструкция. Дается ряд вопросов (табл. В.1). Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или «–» («нет»).
Таблица В.1 – Анкета теста «Направленность на отметку»
Вопросы | Да | Нет |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Обработка результатов.
Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1–9 и за ответы «нет» — по позициям 10–12. Подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы.
Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку.
Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.
Приложение Г
Результаты диагностики «Направленность на отметку» у третьеклассников по методике Е. П. Ильиной и Н. А. Кудрюковой
Таблица Г.1 – Уровень мотивации направленной на получение отметки
Код обучающегося | Высокий | Средний | Низкий |
01 | | | 3 б |
02 | | 5 б. | |
03 | 9 б | | |
04 | 9 б | | |
05 | | | 1 б |
06 | | 7 б. | |
07 | | 6 б. | |
08 | | 6 б | |
09 | 10 б. | | |
10 | 9 б | | |
11 | | 6 б. | |
12 | 9 б. | | |
13 | | 5 б. | |
14 | | 6 б | |
15 | | | 0 б |
16 | 10 б | | |
17 | | 5 б. | |
18 | 9.б | | |
19 | | 6 б. | |
20 | | | 3 б |
21 | | 6 б | |
22 | 10 б | | |
23 | 11 б | | |
24 | | 8 б | |
25 | 9 б | | |
26 | 9 б | | |
| 11чел.43 % | 11 чел. 43% | 4 чел. 14% |
Приложение Д Методика изучения отношения к обучению Г. Н. Казанцевой Инструкция. Отметьте в таблице причины – «Почему ты учишься?» Таблица Д.1 – Варианты ответов на вопрос: «Почему ты учишься?»
|
Обработка результатов.
Все данные заносятся в Таблицу Д.2 «Оценка результатов диагностики». В каждой строчке знаком «+» отмечаются выборы причин или мотивов, сделанные тем или иным учеником. Затем по столбцам подсчитывается общее количество выборов (сумма баллов) и заносится в нижнюю строчку таблицы. Определяется частота выбора каждой причины (мотива).
Таблица Д.2 – Оценка результатов диагностики «Отношение к обучению»
Кодобучающихся | № утверждений | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Анализ и интерпретация результатов.
Чем чаще выбирается та или иная причина (мотив), тем более они определяют отношение к учению.
-
Установите иерархию мотивов к учебе и причин, характеризующих отношение к учебным предметам, расположив показатели по мере их убывания в баллах (или процентном отношении). -
Выделите преобладание внешних или внутренних мотивов познавательных или социальных. -
Укажите возможные причины сложившейся иерархии учебных мотивов и того или иного отношения к предмету. -
При интерпретации охарактеризуйте особенности учебной мотивации и отношение к учебе данного класса и отдельных учеников. -
Соответствуют ли выявленные в эксперименте данные о мотивации вашим наблюдениям. Обоснуйте ваш ответ, используя описание особенностей поведения, общения, эмоциональных реакций, мимики, жестов учеников в учебных ситуациях. -
Дайте психолого-педагогические рекомендации с целью формирования или усиления мотивации учебной деятельности школьников.
Приложение Е
Результаты диагностического исследования по методике Н. Г. Казанцевой «Изучение отношения к учению» у третьеклассников
Таблица Е.1 – Ответы на вопрос – Почему ты учишься?
Код обучающихся | № утверждений | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
01 | + | | | | + | | | | | + | | | + | | |
02 | | | | | | | | + | + | | | | | + | |
03 | | | | | | + | | | + | | | + | | | |
04 | | | | | | | | | + | | + | | | + | |
05 | | + | | + | + | | + | | | + | | | | | + |
06 | | | | | | | | + | | | | + | | | |
07 | | | | | | | | | + | | | | | + | |
08 | | | | | | | | + | | | + | | + | | |
09 | | + | | | + | + | | | | + | + | | | | |
10 | | | + | | | | | | | + | + | + | | | |
11 | + | | | + | + | | | | | + | | | | | |
12 | | + | | | + | | | | + | | | | | | + |
13 | | | | + | | | | | + | | | + | | | |
14 | | | | | | | | + | | | | | | | |
15 | | + | | | | | + | | | | + | | | | |
16 | + | | | | + | | | | + | + | | | + | | |
17 | | | | | | | | + | + | | | | | | |
18 | | | | | | | | + | | | | + | | | |
19 | | | | | | | | | + | | | | | + | |
20 | | | | + | | | | | | + | + | | | | + |
21 | + | | | | + | | | | | + | | | + | | |
22 | | + | | | | | | | | + | | + | | | |
23 | | | + | | | + | | | | + | | | | | |
24 | | | | | | | | | + | | | | | | |
25 | | | | | | | | | + | | | | | + | |
26 | | | | | | | | + | + | | | | | | |
| 4 | 5 | 2 | 4 | 7 | 3 | 3 | 7 | 12 | 10 | 6 | 6 | 4 | 5 | 3 |