Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 54

Тема. Циклы на языке Паскаль.

Изучаемые вопросы:

  • Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

  • Программирование циклов с предусловием на Паскале

  • Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы.

  • Алгоритм Евклида.

Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

267



§ 39 Программирование циклов

Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

269



§ 39 Программирование циклов

Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

учебной программы «Конструктор алгоритмов»

Слайд-шоу

exe

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

270

§ 39 Программирование циклов

Практическое задание № 23

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку циклического алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов»

271



§ 39 Программирование циклов

Циклические операторы на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

272

§ 39 Программирование циклов

Этапы решения расчетных задач

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

273



§ 39 Программирование циклов

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей циклический алгоритм

иллюстрация

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

268



§ 39 Программирование циклов

Вложенные циклы

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

274

§ 39 Программирование циклов

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

275

§ 39 Программирование циклов

Демонстрация циклического алгоритма «Слова» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

278



§40 Алгоритм Евклида

Демонстрация алгоритма Евклида в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайд (интерактивный)

exe

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

279



§40 Алгоритм Евклида

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей алгоритм Евклида

иллюстрация

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30



§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Программа «Конструктор алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов



Урок 55


Тема (практика). Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

  • Тестирование программ, использующих циклы.

  • Использование алгоритма Евклида при решении задач.

276



§ 39 Программирование циклов

Практическое задание № 24

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку циклической программы в среде системы программирования на Паскале

277



§ 39 Программирование циклов

Домашнее задание № 27

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

280



§36 - 40

Практическое задание № 25

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы, содержащей ветвления и циклы в среде системы программирования на Паскале



Урок 56

Тема. Одномерные массивы в Паскале.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие массива.

  • Ввод и вывод элементов массива.

  • Формат вывода.

  • Цикл с параметром.

  • Описание и обработка одномерных массивов на Паскале.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

281

§ 41 Таблицы и массивы

Понятие таблицы и массива

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

282

§ 41 Таблицы и массивы

Цикл с параметром в алгоритме обработки массива

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

283



§ 41 Таблицы и массивы

Демонстрация алгоритма с одномерным массивом «Средняя температура» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

285

§ 42 Массивы в Паскале

Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

286

§ 42 Массивы в Паскале

Цикл с параметром в программе на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

287



§ 42 Массивы в Паскале

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку массива

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

288

§ 42 Массивы в Паскале

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку двух массивов

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30



§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Программа «Конструктор алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов



Урок 57

Тема. (практика). Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Разработка программ с использованием одномерных массивов.

  • Тестирование программ, использующих массивы.

  • Использование формата вывода.

Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

284



§ 41 Таблицы и массивы

Практическое задание № 26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку алгоритма обработки массива в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов»

289



§ 42 Массивы в Паскале

Практическое задание № 27

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы, содержащей обработку массивов в среде системы программирования на Паскале

290



§ 42 Массивы в Паскале

Домашнее задание № 28

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 58

Тема. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (20 минут).

Изучаемые вопросы:

  • Что такое случайные числа.

  • Датчик случайных чисел в Паскале.

  • Алгоритм поиска числа в массиве.

Практика. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания (25 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Формирование массива случайных чисел.

  • Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

291

§ 43 Одна задача обработки массива

Датчик случайных чисел на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

292

§ 43 Одна задача обработки массива

Алгоритм поиска числа в массиве

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

293



§ 43 Одна задача обработки массива

Демонстрация алгоритма «Поиск числа в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

294



§ 43 Одна задача обработки массива

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

295



§ 43 Одна задача обработки массива

Практическое задание № 32

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы, датчик случайных чисел и поиск элементов в массиве

25



§ § 32 - 43

Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме «Алгоритмы работы с величинами и программирование». Подготовка к итоговому тестированию.

13

§ § 32-43

Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы



Материал для углубленного изучения темы «Обработка массивов»

Изучаемые вопросы:

- поиск наибольшего и наименьшего значения массива

- сортировка массива
Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

337

Часть 2, § 6.1 Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива

Алгоритм поиска наибольшего и наименьшего элементов массива

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

338

Часть 2, § 6.1 Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива

Демонстрация алгоритма «Поиск максимума и минимума в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

339



Часть 2, § 6.1 Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива

Демонстрационная программа поиска наибольшего и наименьшего элементов массива на Паскале

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

340



Часть 2, § 6.1 Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива

Практическое задание № 30

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы на Паскале с применением поиска наибольшего или наименьшего элемента

341

Часть 2, § 6.2 Сортировка массива

Алгоритм сортировки массива методом пузырька

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

342

Часть 2, § 6.2 Сортировка массива

Демонстрация алгоритма «Сортировка массива методом пузырька» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

343



Часть 2, § 6.2 Сортировка массива

Демонстрационная программа сортировки массива на Паскале

иллюстрация

txt

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

344



Часть 2, § 6.2 Сортировка массива

Практическое задание № 31

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы на Паскале с применением сортировки массива