Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 46

Практика. Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.


235



§ 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Домашнее задание № 22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

23
7

§ § 25 - 31

Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.



Урок 47

Тестирование. Тест по теме «Управление и алгоритмы».

24



§§ 25 - 31

Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Управление и алгоритмы»


Урок 48

Тема. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

Изучаемые вопросы:

  • Программирование – профессиональный вид деятельности.

  • Языки и системы программирования.

  • Компьютер как исполнитель алгоритмов.

  • Постоянные и переменные величины.

  • Три основных типа величин: числовой, символьный, логический.

  • Система команд.

  • Команда присваивания.

  • Команды ввода и вывода.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

6



§§ 32 - 43

Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

236



§ 32 Что такое программирование


Назначение и средства программирования

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

237



§ 33 Алгоритмы работы с величинами

Понятие величины, типы величин

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

238



§ 33 Алгоритмы работы с величинами

Команда присваивания

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

239



§ 33 Алгоритмы работы с величинами

Команды ввода - вывода

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

240



§ 33 Алгоритмы работы с величинами

Домашнее задание № 23

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.



Урок 49

Тема. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

Изучаемые вопросы:

  • Возникновение и назначение Паскаля.

  • Структура программы на Паскале.

  • Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений.

  • Пунктуация Паскаля.

  • Понятие линейного вычислительного алгоритма.

  • Обмен значения двумя переменных.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

241



§ 34 Линейные вычислительные алгоритмы

Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

242



§ 34 Линейные вычислительные алгоритмы

Демонстрация линейного алгоритма «Обмен значениями двух переменных» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

243



§ 34 Линейные вычислительные алгоритмы

Демонстрация линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

244



§ 34 Линейные вычислительные алгоритмы

Практическое задание № 19

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку линейного алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов»

245



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

246



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Синтаксис программы на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

247



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Демонстрационный пример программы на Паскале

иллюстрация

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

248



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Правила записи арифметических выражений

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

249



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Домашнее задание № 24

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

30



§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Программа «Конструктор алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов



Урок 50


Тема (практика). Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.

  • Компиляция программы.

  • Отладка программа и исправление ошибок.

  • Выполнение программы и просмотр результатов.

  • Тестирование программы.

  • Сохранение программы в файле.

  • Загрузка программы из файла.




250



§ 35 Знакомство с языком Паскаль

Практическое задание № 20

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку линейной программы в среде системы программирования на Паскале


Урок 51

Тема. Оператор ветвления.

Изучаемые вопросы:

  • Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке.

  • Трассировка алгоритмов.

  • Целый и вещественный типы данных.

  • Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.

  • Оператор ветвления в Паскале.

  • Примеры программирования диалогов.


Используемые ЦОР


№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

251



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

252



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Последовательные ветвления

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

253



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Вложенные ветвления

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

254



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

255



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

256



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

257



§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Демонстрация алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения

258

§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Практическое задание № 21

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку ветвящегося алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов»

259

§ 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах

Домашнее задание № 25

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

260

§ 37 Ветвление на Паскале


Реализация ветвления на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

261



§ 37 Ветвление на Паскале


Программирование вложенных ветвлений на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

262



§ 37 Ветвление на Паскале


Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале

иллюстрация

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30



§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Программа «Конструктор алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов



Урок 52

Тема (практика). Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование оператора ветвления.

  • Тестирование программы, использующей ветвления.

  • Программирование диалога с компьютером.




265



§ 38 Программирование диалога с компьютером

Практическое задание № 22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

266



§ 38 Программирование диалога с компьютером

Домашнее задание № 26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.



Урок 53

Тема. Логические операции на Паскале (25 минут).

Изучаемые вопросы:

  • Представление ветвлений на алгоритмическом языке.

Практика. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления

263



§ 37 Ветвление на Паскале


Сложные логические выражения в программе на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

264



§ 38 Программирование диалога с компьютером

Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем

иллюстрация

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

265

§ 38 Программирование диалога с компьютером

Практическое задание № 22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

266

§ 38 Программирование диалога с компьютером

Домашнее задание № 26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.