Файл: Умк к учебнику Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестаковой Л. В. Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором цор к разделам программы 9 класса Передача информации в компьютерных сетях.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 46
Практика. Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.
235 | § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Домашнее задание № 22 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
23 7 | § § 25 - 31 | Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | Упражнения для самостоятельной работы | swf | Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию. |
Урок 47
Тестирование. Тест по теме «Управление и алгоритмы».
24 | §§ 25 - 31 | Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | Экзамен | swf | Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Управление и алгоритмы» |
Урок 48
Тема. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.
Изучаемые вопросы:
-
Программирование – профессиональный вид деятельности. -
Языки и системы программирования. -
Компьютер как исполнитель алгоритмов. -
Постоянные и переменные величины. -
Три основных типа величин: числовой, символьный, логический. -
Система команд. -
Команда присваивания. -
Команды ввода и вывода.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
6 | §§ 32 - 43 | Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера» | Структурированный список | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала |
236 | § 32 Что такое программирование | Назначение и средства программирования | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
237 | § 33 Алгоритмы работы с величинами | Понятие величины, типы величин | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
238 | § 33 Алгоритмы работы с величинами | Команда присваивания | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
239 | § 33 Алгоритмы работы с величинами | Команды ввода - вывода | Слайд (интерактивный) | swf | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
240 | § 33 Алгоритмы работы с величинами | Домашнее задание № 23 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 49
Тема. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
Изучаемые вопросы:
-
Возникновение и назначение Паскаля. -
Структура программы на Паскале. -
Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений. -
Пунктуация Паскаля. -
Понятие линейного вычислительного алгоритма. -
Обмен значения двумя переменных.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
241 | § 34 Линейные вычислительные алгоритмы | Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
242 | § 34 Линейные вычислительные алгоритмы | Демонстрация линейного алгоритма «Обмен значениями двух переменных» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
243 | § 34 Линейные вычислительные алгоритмы | Демонстрация линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
244 | § 34 Линейные вычислительные алгоритмы | Практическое задание № 19 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку линейного алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов» |
245 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Структура программы на языке Паскаль | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
246 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Синтаксис программы на Паскале | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
247 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Демонстрационный пример программы на Паскале | иллюстрация | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
248 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Правила записи арифметических выражений | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
249 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Домашнее задание № 24 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
30 | §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2 | Программа «Конструктор алгоритмов» | модель | exe | Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов |
Урок 50
Тема (практика). Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и навыки:
-
Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль. -
Компиляция программы. -
Отладка программа и исправление ошибок. -
Выполнение программы и просмотр результатов. -
Тестирование программы. -
Сохранение программы в файле. -
Загрузка программы из файла.
250 | § 35 Знакомство с языком Паскаль | Практическое задание № 20 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку линейной программы в среде системы программирования на Паскале |
Урок 51
Тема. Оператор ветвления.
Изучаемые вопросы:
-
Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке. -
Трассировка алгоритмов. -
Целый и вещественный типы данных. -
Примеры сложных ветвящихся алгоритмов. -
Оператор ветвления в Паскале. -
Примеры программирования диалогов.
Используемые ЦОР
№ЦОР | Параграф учебника | Название ЦОР | Тип ЦОР | Формат | Назначение |
251 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
252 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Последовательные ветвления | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
253 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Вложенные ветвления | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
254 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
255 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
256 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
257 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Демонстрация алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов» | Слайдшоу | exe | Интерактивный динамический наглядный учебный материал для поддержки лекции и для самостоятельного изучения |
258 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Практическое задание № 21 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку ветвящегося алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов» |
259 | § 36 Ветвление в вычислительных алгоритмах | Домашнее задание № 25 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
260 | § 37 Ветвление на Паскале | Реализация ветвления на Паскале | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
261 | § 37 Ветвление на Паскале | Программирование вложенных ветвлений на Паскале | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
262 | § 37 Ветвление на Паскале | Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале | иллюстрация | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
30 | §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2 | Программа «Конструктор алгоритмов» | модель | exe | Программа – тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов |
Урок 52
Тема (практика). Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и навыки:
-
Использование оператора ветвления. -
Тестирование программы, использующей ветвления. -
Программирование диалога с компьютером.
265 | § 38 Программирование диалога с компьютером | Практическое задание № 22 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале |
266 | § 38 Программирование диалога с компьютером | Домашнее задание № 26 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Урок 53
Тема. Логические операции на Паскале (25 минут).
Изучаемые вопросы:
-
Представление ветвлений на алгоритмическом языке.
Практика. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут).
Приобретаемые умения и навыки:
-
Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления
263 | § 37 Ветвление на Паскале | Сложные логические выражения в программе на Паскале | Слайд (интерактивный) | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
264 | § 38 Программирование диалога с компьютером | Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем | иллюстрация | pps | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
265 | § 38 Программирование диалога с компьютером | Практическое задание № 22 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале |
266 | § 38 Программирование диалога с компьютером | Домашнее задание № 26 | Упражнения для самостоятельной работы | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |