Файл: 5 Урок 25 Количество присутствующих Количество отсутствующих Тема Дружбаэто дар Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 25

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

« Дружба-это дар»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему


Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.




Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилосьслово.


Подумайте, что каждый из вас знает об этом словеи что вы хотите узнать.

(К)Прогнозирование учащимися темы урока.

Фо

похвала

Учебник



https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYw

Середина урока
















Физминутка «Родственные слова»

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете

-. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.


Фо

взаимооценка

Физминутка «Родственные слова»





IV. Освоение изученного материала.

(

(К)


К)Упр.195. Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного итого же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.

(И) Упр 196.Найдите родственные слова и формы одного и того жеслова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как выдумаете, с какой целью в скороговорке и пословицахиспользуются однокоренные слова?




Лингвистическая игра. Являются ли данные рядыслов родственными?Исправьте ошибки.













Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст являетсясказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишитеиз текста однокоренные слова.



прием «Атака вопросами».

Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».










Рефлексия


Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?

ф

Ф




Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 26

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

С.Михалков. Много у меня друзей.

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки.


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.




Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.

Прогнозирование учащимися темы урока..

Фо

похвала

Учебник


Середина урока

III. Изучение нового материала.

(



И) Метод «Кластер».Ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер.

(И) Упр. 200. Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием.





Полиязычие: однокоренные слова-түбірлес сөздер; формы одного того же слова-бір сөздің түрлері; корень слова-сөздің түбірі

Основные термины и словосочетания: дар – подарок, друг,подруга,подружка, дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно




IV.Закрепление изученного материала.

(К) Упр. 202. Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы поступили на месте этих девочек?


(И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова.

Фо

взаимооценка




(И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова.




Лингвистическая игра.

(Г) Работа в группах.

Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить».

Фо

2 звезды

Прием

Поисковое чтение

Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить».



прием «Атака вопросами».

Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







Рефлексия


Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?

ф




Обратная связь

Дз Упр. 201..


Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость










Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 25

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Мы с приятелем друзья

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки.


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.




Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.

Прогнозирование учащимися темы урока..

Фо

похвала

Учебник


Середина урока

III. Изучение нового материала.

(



И) Метод «Кластер».Ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер.

(И) Упр. 200. Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием.





Полиязычие: однокоренные слова-түбірлес сөздер; формы одного того же слова-бір сөздің түрлері; корень слова-сөздің түбірі

Основные термины и словосочетания: дар – подарок, друг,подруга,подружка, дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно




IV.Закрепление изученного материала.

(К) Упр. 202. Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы поступили на месте этих девочек?


(И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова.

Фо

взаимооценка




(И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова.




Лингвистическая игра.

(Г) Работа в группах.

Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить».

Фо

2 звезды

Прием

Поисковое чтение

Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить».



прием «Атака вопросами».

Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







Рефлексия


Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?

ф




Обратная связь

Дз Упр. 201..


Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость










Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 29

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

С.Михалков. Много у меня друзей

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки.


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

.


Проверка домашнего задания.

Создание комфортной психологической обстановки.




Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.

- Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависитразница в лексических значениях слов каждой пары?

Прогнозирование учащимися темы урока..




Учебник


Середина урока

III. Изучение нового материала.

Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках.


(И) Упр. 214 .Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.

(И) Упр. 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова?Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

(Г) «Игра слов»

III. Обобщение изученного материала.

(Г) Работа в группах

IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений.

(И,К) Упр. 218 Допишите пословицы.

(К) Упр. 219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.


И) Упр. 216Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение

Физкультурная минутка.

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Работа в группах

(И,К) Упр. 220


Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.

Корень,

Корень, суффикс,

Приставка, корень,

окончание

окончание

суффикс, окончание

Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска

таблица

Конец урока

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






Рефлексия

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Составление синквейна к слову друзья

Сегодня на уроке



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на странице 106



Анализ, оценка и интепретация полученной информации.

Обратная связь

Дз Упр. 201..


Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость








Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 34

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Вместе весело шагать!

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное)

5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в корне слова

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.

Что такое дружба?Кто что думает, об этом мы узнаем из ваших результатов анкетирования.Учитель предлагает послушать результаты анкетирования, которое было проведено до урока. .

Прогнозирование учащимися темы урока..




Учебник


Середина урока

III. Изучение нового материала.

(И,К) - Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды.Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневалисьв написаниигласных букв?



К)Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Работа с опорными словами: гласный, проверяемый, непроверямый, ударение, ударный, безударный, ударение.

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

Полиязычие: гласный-дауысты, ударение-екпін

-ударный-безударный

(К) Упр. 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдитев тексте сравнение, переведите его на русский язык.

.


(К) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика». Прочитайте правило о безударныхгласных в корне слова в стихотворнойформе. Выучите наизусть

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

IV.Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах.


Дополните схему своими примерами.

Безударные гласные в корне слова

ПроверяемыеНепроверяемые

речной–рекибетон – бетонный





Игра «Кто больше?»

Конец урока


Слушаем музыку. Послушайте песню В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать». Почему вместе всё делать веселее?


(К) Работа над развитием связной речи. Назовите подходящее слово и подберите к

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову песня

немупроверочное.




Прием «Верные и неверные утверждения

Рефлексия


Рефлексия. Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно?Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?





Анализ, оценка и интепретация полученной информации.


Обратная связь

Дз Упр. 227


Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на странице 109