Файл: 5 Урок 25 Количество присутствующих Количество отсутствующих Тема Дружбаэто дар Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Ценности: дружба и любовь | |||||
Дата: _____________»____20____г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 5 Урок 25 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема | « Дружба-это дар» | |||||
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент. | Проверка домашнего задания. | | Эмоциональный настрой. | ||
II. Актуализация знаний. Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилосьслово. | Подумайте, что каждый из вас знает об этом словеи что вы хотите узнать. (К)Прогнозирование учащимися темы урока. | Фо похвала | Учебник https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYw | |||
Середина урока | | | | | ||
| Физминутка «Родственные слова» Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете | -. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол. | Фо взаимооценка | Физминутка «Родственные слова» | ||
| IV. Освоение изученного материала. ( (К) | К)Упр.195. Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного итого же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах. (И) Упр 196.Найдите родственные слова и формы одного и того жеслова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как выдумаете, с какой целью в скороговорке и пословицахиспользуются однокоренные слова? | | Лингвистическая игра. Являются ли данные рядыслов родственными?Исправьте ошибки. | ||
| | | | |||
Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». | Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст являетсясказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишитеиз текста однокоренные слова. | | прием «Атака вопросами». | |||
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | ||
| Рефлексия | Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? | ф | Ф |
Раздел: | Ценности: дружба и любовь | |||||
Дата: _____________»____20____г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 5 Урок 26 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема | С.Михалков. Много у меня друзей. | |||||
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки. | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент. | Проверка домашнего задания. | | Эмоциональный настрой. | ||
II. Актуализация знаний.Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах. | Прогнозирование учащимися темы урока.. | Фо похвала | Учебник | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. ( | И) Метод «Кластер».Ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер. (И) Упр. 200. Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием. | | Полиязычие: однокоренные слова-түбірлес сөздер; формы одного того же слова-бір сөздің түрлері; корень слова-сөздің түбірі Основные термины и словосочетания: дар – подарок, друг,подруга,подружка, дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно | ||
| IV.Закрепление изученного материала. (К) Упр. 202. Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы поступили на месте этих девочек? | (И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова. | Фо взаимооценка | |||
| (И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова. | | Лингвистическая игра. | |||
(Г) Работа в группах. | Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить». | Фо 2 звезды | Прием Поисковое чтение | |||
Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. | Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить». | | прием «Атака вопросами». | |||
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | ||
Рефлексия | Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? | ф | | |||
Обратная связь Дз Упр. 201.. | Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость | | |
Раздел: | Ценности: дружба и любовь | |||||
Дата: _____________»____20____г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 5 Урок 25 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема | Мы с приятелем друзья | |||||
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки. | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент. | Проверка домашнего задания. | | Эмоциональный настрой. | ||
II. Актуализация знаний.Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах. | Прогнозирование учащимися темы урока.. | Фо похвала | Учебник | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. ( | И) Метод «Кластер».Ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер. (И) Упр. 200. Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием. | | Полиязычие: однокоренные слова-түбірлес сөздер; формы одного того же слова-бір сөздің түрлері; корень слова-сөздің түбірі Основные термины и словосочетания: дар – подарок, друг,подруга,подружка, дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно | ||
| IV.Закрепление изученного материала. (К) Упр. 202. Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы поступили на месте этих девочек? | (И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова. | Фо взаимооценка | |||
| (И) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). по смыслу слова. | | Лингвистическая игра. | |||
(Г) Работа в группах. | Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить». | Фо 2 звезды | Прием Поисковое чтение | |||
Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. | Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить». | | прием «Атака вопросами». | |||
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | ||
Рефлексия | Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? | ф | | |||
Обратная связь Дз Упр. 201.. | Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость | | |
Раздел: | Ценности: дружба и любовь | ||||||||||
Дата: _____________»____20____г. | ФИО учителя: | ||||||||||
Класс: 5 Урок 29 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||
Тема | С.Михалков. Много у меня друзей | ||||||||||
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Действия педагога Создание комфортной психологической обстановки. | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. . | Проверка домашнего задания. Создание комфортной психологической обстановки. | | Эмоциональный настрой. | |||||||
II. Актуализация знаний. - Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависитразница в лексических значениях слов каждой пары? | Прогнозирование учащимися темы урока.. | | Учебник | ||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. | (И) Упр. 214 .Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннисист → теннисистка. (И) Упр. 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова?Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель | Лингвистическая игра. Скажите одним словом. Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах. ФО похвала | (Г) «Игра слов» | |||||||
III. Обобщение изученного материала. (Г) Работа в группах IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений. (И,К) Упр. 218 Допишите пословицы. (К) Упр. 219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. | И) Упр. 216Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение | Физкультурная минутка. Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Работа в группах | ||||||||
(И,К) Упр. 220 | Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами. |
Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска | таблица | ||||||||
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | |||||||
Рефлексия Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: | Составление синквейна к слову друзья
Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на странице 106 | | Анализ, оценка и интепретация полученной информации. | ||||||||
Обратная связь Дз Упр. 201.. | Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость | | |
Раздел: | Ценности: дружба и любовь | |||||
Дата: _____________»____20____г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 5 Урок 34 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема | Вместе весело шагать! | |||||
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное) 5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в корне слова | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. | Создание комфортной психологической обстановки. | Проверка домашнего задания. ФО взаимооценивание | Эмоциональный настрой. | ||
II. Актуализация знаний. Что такое дружба?Кто что думает, об этом мы узнаем из ваших результатов анкетирования.Учитель предлагает послушать результаты анкетирования, которое было проведено до урока. . | Прогнозирование учащимися темы урока.. | | Учебник | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. (И,К) - Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды.Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневалисьв написаниигласных букв? | К)Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Работа с опорными словами: гласный, проверяемый, непроверямый, ударение, ударный, безударный, ударение. | Лингвистическая игра. Скажите одним словом. Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах. ФО похвала | Полиязычие: гласный-дауысты, ударение-екпін -ударный-безударный | ||
(К) Упр. 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдитев тексте сравнение, переведите его на русский язык. . | (К) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика». Прочитайте правило о безударныхгласных в корне слова в стихотворнойформе. Выучите наизусть | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись.Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | Лингвистическая игра «Весёлая грамматика» | |||
IV.Закрепление изученного материала. (Г) Работа в группах. | Дополните схему своими примерами. Безударные гласные в корне слова ПроверяемыеНепроверяемые речной–рекибетон – бетонный | | Игра «Кто больше?» | |||
Конец урока | Слушаем музыку. Послушайте песню В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать». Почему вместе всё делать веселее? | (К) Работа над развитием связной речи. Назовите подходящее слово и подберите к Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову песня немупроверочное. | | Прием «Верные и неверные утверждения | ||
Рефлексия | Рефлексия. Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно?Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | Анализ, оценка и интепретация полученной информации. | |||
Обратная связь Дз Упр. 227 | Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на странице 109 | | |