Файл: 5 Урок 25 Количество присутствующих Количество отсутствующих Тема Дружбаэто дар Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 35

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Тема: Друзья познаются в беде

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций

5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1 - владеть видами чтения (ознакомительное)

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Я желаю всем нам хорошего урока.

Создание комфортной психологической обстановки.

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.Учитель предлагает послушать пословицы из учебника. Беседа по ним.

(И) Упр.231. Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.





Учебник

Полиязычие: согласный дауыссыз,познаются– становятся известными; сговорились – келісу, сөз байласу; перебираться – өту, өтіп алу; отряхнулся – сілкіну

Основные термины и словосочетания: почет, чудесно

Середина урока

III. Изучение нового материала.

- Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? Работа с «Вашим помощником».

(


И,К) Упр. 230.Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначитьсогласный звук в корне слова? Сделайте вывод.

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

(П) Упр. 232.


Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова.

Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.Десять – урок продолжаем.


(К) Рассказ «Друзья познаются в беде» (деятельность учащихся). Ученикислушают текст, а затем работают над содержанием текста, используя «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно.


Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).





Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

(Г) Работа в группах.


Прочитайте правило о правописаниисогласных в корне слова в стихотворнойформе. Выучитенаизусть.

Ре...кий ветер и моро...,

Даже ду... в лесу замёр... .

Здесь опять нужна сноровка.

Действуй верно, действуй ловко.

Сомневаешься? Не трусь.

За согласной встанет пусть

Гласный. Сразу мы услышим

Чёткий звук. Готово? Пишем!





(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»


(И) Развитие связной речи.

Расскажите о своём лучшем друге и о его хорошихпоступках.




Прием «Верные и неверные утверждения»

Конец урока


Рефлексия «Три М»


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

выявляют уровень усвоения полученной информации на данном уроке.





«Три М»

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Составление синквейна к слову поход.











Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 35

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Тема: Друзья познаются в беде

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций

5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1 - владеть видами чтения (ознакомительное)

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Я желаю всем нам хорошего урока.

Создание комфортной психологической обстановки.

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.Учитель предлагает послушать пословицы из учебника. Беседа по ним.

(И) Упр.231. Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму.





Учебник

Полиязычие: согласный дауыссыз,познаются– становятся известными; сговорились – келісу, сөз байласу; перебираться – өту, өтіп алу; отряхнулся – сілкіну

Основные термины и словосочетания: почет, чудесно

Середина урока

III. Изучение нового материала.

- Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? Работа с «Вашим помощником».

(


И,К) Упр. 230.Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначитьсогласный звук в корне слова? Сделайте вывод.

Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

(П) Упр. 232.


Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова.

Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.Десять – урок продолжаем.


(К) Рассказ «Друзья познаются в беде» (деятельность учащихся). Ученикислушают текст, а затем работают над содержанием текста, используя «карточку- информатор». Работа со словами: бобр, почет, чудесно.


Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).





Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

(Г) Работа в группах.


Прочитайте правило о правописаниисогласных в корне слова в стихотворнойформе. Выучитенаизусть.

Ре...кий ветер и моро...,

Даже ду... в лесу замёр... .

Здесь опять нужна сноровка.

Действуй верно, действуй ловко.

Сомневаешься? Не трусь.

За согласной встанет пусть

Гласный. Сразу мы услышим

Чёткий звук. Готово? Пишем!





(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»


(И) Развитие связной речи.

Расскажите о своём лучшем друге и о его хорошихпоступках.




Прием «Верные и неверные утверждения»

Конец урока


Рефлексия «Три М»


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

выявляют уровень усвоения полученной информации на данном уроке.





«Три М»

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Составление синквейна к слову поход.











Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 36

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

ема: Мы разные, но мы вместе

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Создание коллаборативной среды.

-


Создание комфортной психологической обстановки.

Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

Деление на группы по жребию (в корзинке лежат карточки со изображениями домашних и диких животных).


Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.Запишите под диктовку слова: солнце, тростник, чувство, счастливый, честный, звёздный. Обозначьте корень и поставьтеударение.Вселисогласныепроизносятсяотчётливо? 

Ученики разбирают слова по составу и повторяют правила. Прогнозирование учащимися темы урока




Учебник

Полиязычие: разные - ұқсамаймыз

Основные термины и словосочетания: непроизносимые согласные, счастье,счастливый, наперегонки

Середина урока

III. Изучение нового материала.

.

(К) Найдите пары: соедините слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобыясно услышать непроизносимый согласный в корне слова? Сделайтевывод.


Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

Физминутка


Физминутка

Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений.

(

К)Упр.239. Послушайте стихотворение Я. Дубенской.Почему оно так называется?

(И, К) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Ученики подбирают к УСГ(счастье, счастливый) подходящие по смыслу слова.




Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

Лингвистическая игра «Весёлая грамматика».

Прочитайте правило о правописании непроизносимых согласных в корне в стихотворной форме. Выучите наизусть.

(Г)


Составьте «Радугу желаний». На каждой цветной полоске из бумагинапишите свои пожелания друзьям.

Составление синквейна к слову доброта.




(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»


Конец урока


Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:


Сегодня на уроке



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …






«Три М»

(дз) Упр. 238. Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренноеслово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любымидвумя словами распространённые предложения.


Составление синквейна к слову поход.







Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 36

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Тема: Мы разные, но мы вместе

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Создание коллаборативной среды.

-


Создание комфортной психологической обстановки.

Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

Деление на группы по жребию (в корзинке лежат карточки со изображениями домашних и диких животных).


Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.Запишите под диктовку слова: солнце, тростник, чувство, счастливый, честный, звёздный. Обозначьте корень и поставьтеударение.Вселисогласныепроизносятсяотчётливо? 

Ученики разбирают слова по составу и повторяют правила. Прогнозирование учащимися темы урока




Учебник

Полиязычие: разные - ұқсамаймыз

Основные термины и словосочетания: непроизносимые согласные, счастье,счастливый, наперегонки

Середина урока

III. Изучение нового материала.

.

(К) Найдите пары: соедините слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобыясно услышать непроизносимый согласный в корне слова? Сделайтевывод.


Лингвистическая игра. Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах.

ФО

похвала

Физминутка


Физминутка

Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений.

(

К)Упр.239. Послушайте стихотворение Я. Дубенской.Почему оно так называется?

(И, К) Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Ученики подбирают к УСГ(счастье, счастливый) подходящие по смыслу слова.




Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

Лингвистическая игра «Весёлая грамматика».

Прочитайте правило о правописании непроизносимых согласных в корне в стихотворной форме. Выучите наизусть.

(Г)


Составьте «Радугу желаний». На каждой цветной полоске из бумагинапишите свои пожелания друзьям.

Составление синквейна к слову доброта.




(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»


Конец урока


Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:


Сегодня на уроке



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …






«Три М»

(дз) Упр. 238. Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренноеслово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любымидвумя словами распространённые предложения.


Составление синквейна к слову поход.








Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: _____________»____20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 37

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема

Тема: «Мой друг»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Создание коллаборативной среды.

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего урока. 

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение».

II. Актуализация знаний. Прочитайте. В каком слове вы нашли и твёрдый и мягкий знаки?

Чтение с «карточкой-информатором». (Деятельность учащихся)

Прогнозирование учащимися темы урока.



Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся

Основные термины и словосочетания: подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить

Середина урока

III. Изучение нового материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о правописании разделительного ь и ъ.

Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в скобках. Подберите к нимподходящие по смыслу существительные.Ехать (от-, под-, об-, у-, в-).Ездить (из-, с-).


Лингвистическая игра.

ФО

похвала

Физминутка


Физминутка

Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


IV. Освоение изученного материала.

Упр.247


Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, первый под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная опасность.



Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

Упр.248

Упр.248Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ,

а в другом – нет?

1) Разъяснить – разлить;2) Съехать – сузить;3) Предъюбилейный – предложить



(Г ) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»


Конец урока


Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:


Сегодня на уроке



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …






«Три М»

(дз) Упр. 238. Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренноеслово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любымидвумя словами распространённые предложения.


Составление синквейна к слову поход.