Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере торговой сети «Мария-Ра»).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Факторы конкурентноспособности предприятия
1.2 Роль сетевых структур в повышении конкурентоспособности
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации
Глава 2 Анализ деятельности торговой сети «Мария-Ра»
2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»
Рисунок 2 – Магазин № 896 К‑1» ТЦ «Мария Ра»
ТЦ «Мария-Ра» форматами и у количество позиций которых в от от до тыс. ед.
супермаркетов Ра» являются:
- акцент на потребительскую корзину;
- площадь кв. м;
- непродовольственные товары;
- линия и сервиса.
№ 896 К-1» Ра» к «магазин дома».
Формат у определяется принципами:
- товару, тот принцип, что у супермаркета: на еженедельную корзину;
- ассортимент 60% что покупают с на товар»;
- не торговая площадь;
- покупателям и среднего по ценам.
В магазине «Мария-Pa функционируют отделов: хлебобулочный отдел; молочных продуктов; бакалея; колбасный отдел; винно-водочных изделий; овощной отдел.
В продукции «Мария-Ра» имеется производства. Это выгодно для благодаря что товарооборота, а прибыли, производителям, производством загружают имеющиеся и налаживают с договариваясь выгодных поставок платежа, снижают бонусы за вход в сеть брендов).
под собственными марками сети — это высокого качества специальной цене рекламных наценок, эксклюзивно представлены магазинах сети.
На 1 октября 2017 года (собственная торговая торговой сети «Мария-Ра» – 31 бренд более 700 товаров, которые стабильным спросом покупателей.
число входят:
1) «Мария» растительное сливочное макароны, мясные полуфабрикаты);
«Пышкин дом» (мучные изделия);
«Эдем» (соки, сухофрукты);
4) «7 минут» изделия);
5) «Velada» (кетчупы, овощи);
6) «Лиез» (майонезы);
« меньше живи лучше» (консервированный крупы, товары);
8) «Матрёнин двор» (сахар, консервы);
9) «По чашечке» в ассортименте);
10) «Свежанна» гигиены);
11) «Коровкино молоко» (молочная продукция);
«Lindo» (шоколад ассортименте);
13) «Фуенте» химия);
14) «Хамбо» (снеки)
«Щелкарики» (орехи, семечки)
«Турбочист» химия)
17) «Эдель» (косметика, гигиены)
18) «Эль грато» в ассортименте)
«Тунцов» (икра ассортименте)
20) «Петрович» (водка)
«Томас» для кошек)
22) «Местная особенность»
23) «22 параллель» (крупы)
«Овощата» горошек, кукуруза)
25) «Чудо Печь» (хлеб)
26) «Паштетоны» консервы)
27) « стандарт» (мясная колбасы)
28) «Верх-Катунская» вода)
29) «Green Land» (орехи, сухофрукты)
30) «Bonito» масло)
31) «Алтайская» мука)
Преимущества СТМ в Приложении 1.
образом, ассортимент торговых можно вывод, в сети производство направлено на имеющие покупательский что увеличению и доходов компании.
формировании товаров «Мария учитывает факторы:
- ассортиментный реализуемой продукции;
- магазинов-конкурентов;
- покупательский спрос.
место работе сети «Мария-Ра» занимает качества питания. контроль является условием достижения целей. необходимые контроля собственного а товаров, от поставщиков, в с документацией планом контроля предприятии Р 9001-2001 9001:2000) менеджмента качества. Требования).
В компании следующие виды контроля:
- контроль качества и компонентов;
- качественный контроль;
- контроль выпускаемой продукции.
используемое и в продукты сопровождаться удостоверяющими качество безопасность. документами являются: сертификат качества, декларация, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство.
оценки качества продукции:
- осмотр вида чистоты продукта;
- проверка органолептических (цвет, запах) нормативной сопроводительной документации.
15-16 2016 года магазинах сети перестали копейки, стоимость покупки до в покупателей. практика на основе во магазинах Эти были чтобы работу а сократить и сэкономить Сама при тоже меньшие в с что не покупать монету.
2.3 Пути повышения конкурентоспособности торговой сети
Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность торгового предприятия, являются:
1) Ассортимент товаров;
2) Качество продукции;
3) Уровень квалификации персонала и качество торгового обслуживания;
4) Рациональная организация торгово-технологического процесса;
5) Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
6) Ценовая политика предприятия;
7) Месторасположение.
данные чтобы пути конкурентноспособности торговой «Мария-Ра».
- Ассортимент продукции
продукции № «Розница ТС Ра» рисунке 3.
Рисунок 3 – продукции магазина 896 «Розница К‑1» «Мария Ра»
магазин доставляют различных производителей разных поставщиков.
ассортименте магазина 846 К-1» «Мария-Ра» имеется собственного
Выручка по основным группам товаров представлена в таблице 2.
Таблица 2
по группам
группы товара |
выручка |
|||
2015г. |
2016г. |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
и кисломолочные продукты |
4722 |
18,06 |
10389 |
20,53 |
и мясные деликатесы |
3614 |
13,86 |
7641 |
15,10 |
Охлажденные куриные полуфабрикаты |
2179 |
8,33 |
3476 |
6,87 |
фрукты |
1803 |
6,90 |
2763 |
5,46 |
Хлеб, изделия |
1974 |
7,55 |
3694 |
7,30 |
изделия |
1783 |
6,82 |
3011 |
5,95 |
Консервы |
1650 |
6,31 |
2196 |
4,34 |
товары |
8416 |
32,19 |
17432 |
34,45 |
Всего |
26141 |
100 |
50602 |
100 |
Анализ таблицы показал, что большая часть выручки приходится на семь основных групп товаров, остальные товары являются сопутствующими:
«Молоко и Кисломолочные продукты» - лидер продаж - 18,86%, пользуется самым большим спросом у населения;
«Колбасы и мясные деликатесы» 14,84% выручки магазина
«Охлажденные мясные полуфабрикаты» – 7,73%;
«Овощи, фрукты» 7,31%
«Кондитерские – 6,84%;
«Хлеб, хлебобулочные изделия» 6,61%
«Консервы» – 6,04%.
Группы с похожими результатами: «Сопутствующие товары» 31,76%, составляет самый больший процент продаж, но надо учитывать, что в неё вошли множество мелких групп, процент которых составляет от 0,3% до 1,5% (от общего ассортимента), поэтому она является обобщающей и не считается лидером.
В 2016 г. заметен подъем продаж по группам товаров «Молоко и кисломолочные продукты» – 20,53% вместо 18,06% за 2011 год, «Колбасы и мясные деликатесы» - 15,10% вместо 13,86% за 2011 год. По остальным самостоятельным группам идет небольшой спад продаж. По итогам выручка резко возросла по сравнению с 2015 годом.
2. Качество продукции
Ответственные лица (товаровед) проверяют всю необходимую документацию, соответствие технологическим требованиям, гостам, температурным режимам хранения, сохранность упаковки и только после этого выставляют товар на продажу.
Из полученной информации, очевидно, что вопросам качества в магазине уделяется значительное внимание, но не только этим ограничивается работа сотрудников. Для продвижения товаров потребителю необходимо иметь эффективную стратегию маркетинга.
3. Рациональная организация торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс предприятия включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров, от квалификации персонала и других факторов.
Все операции торгово-технологического в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» хорошо отображены на рисунке 4.
Поступление товара
Разгрузка транспортных средств
Приемка по количеству и качеству
Перемещение товара
Торговый зал
Подсобные помещения
Хранение
Подготовка к продаже
Рисунок 4. – процесс предприятия
4. Уровень квалификации персонала
Сотрудники исследуемого предприятия не всегда работают по профилю своего основного образования. В процессе работы они могут повышать квалификацию на рабочем месте, как правило, это подразумевает наблюдение за более опытным коллегой, когда тот выполняет определенную работу, или решает какую-либо задачу, возникшую в ходе работы торгового предприятия.
Преимущество обучения на рабочем месте: оно дешево, легко удовлетворяет потребности обучаемого, работник получает опыт «из рук в руки». Чем выше корпоративная компетенция персонала, тем больше возможностей и стимулов для развития индивидуальных способностей работников, для удовлетворения их потребностей в труде.
5. Эффективная стратегия маркетинга
Предприятие делает основной упор на комфорт и удобство покупателя. Торговый зал оснащен современным торговым оборудованием, специализированными холодильными установками и электронными кассовыми аппаратами, позволяющими осуществлять расчет по кредитным банковским картам, что для многих очень удобно. Компьютерная система позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Продавец-консультант всегда поможет сделать правильный выбор. После приобретения товара, для удобства покупателей, предусмотрено специальное место, оборудованное несколькими столами, где можно спокойно разложить покупки.
В торговом зале на стендах расположены образцы имеющихся в продаже товаров, с прилагающейся к ним информацией. Это очень удобно и наглядно для покупателей. Если кого-то заинтересовал понравившийся товар, продавец-консультант проведет подробную консультацию.
Сотрудниками магазинов периодически разрабатываются анкеты для заполнения клиентами, в целях улучшения обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности предприятия.
политика
Для привлечения и поддержания в № «Розница К-1» «Мария-Ра» используются следующие методы сбыта.
Ценовые представлены рисунке 5.
«Скидки в праздничные дни»
«Скидка по времени»
Ценовые методы стимулирования сбыта
«Ценовой лидер»
Рисунок 5. Ценовые акции
«Ценовой — в с низкой на или себестоимости целью рекламы, должна покупателей магазин. метод при в одной собственных марок «Пышкин Производитель продукции – ООО «КДВ На протяжении весь ассортимент марки «Пышкин дом», по низкой чем продукция марки «Яшкино».
ассортимент либо, активного торговая «Мария-Ра» акцию «Плати – лучше», рассчитана длительный времени. этот покупатели с акционной совершают и покупки.
2) Скидка времени для убытков продажи количества со Данная проводится том когда цен сопровождается увеличением В может объявлен час», течение на товар действовать большая скидка.
акция названием дня», действия ограничен Каждую в нескольких на ассортимент распространяется от до %. акция в покупателя на компании, также информацией местах объявления нав в реклама мониторах торговых увеличенная акционного ассортимента.
3) Предоставление на праздники это способ покупателей магазин момент спроса подарки. уже к тенденции, в праздников приобретать в где скидки. компания регулярно новогоднюю под «Собери Смысл заключается том, покупатели сами содержимое подарка В период кондитерскими на осуществляется относительно ценам. в выкладывается подарочная упаковка.
7. Месторасположение
Большое значение для успешного функционирования супермаркета имеет его расположение, поэтому необходимо тщательное изучение, исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории.
846 К-1» «Мария-Ра» находится в нескольких минутах ходьбы от остановки, в окружении жилых кварталов, состоящих из пятиэтажных домов времен 60-х и 80-х годов ХХ века, нескольких от построен девятиэтажный Отсутствие поблизости подобных магазинов повышает уровень продаж. Удобство транспортной развязки, вместительная парковка делает посещение магазина привлекательным для покупателей с личным транспортом. Возможность принятия грузовых автомобилей удобна для быстроты разгрузки, загрузки крупных партий товара.
В ходе анализа конкурентоспособности в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» были выявлены факторы, требующие улучшения:
- а товара;
- своевременная товара торговый зал;
- к персонала.
Предложим повышения конкурентноспособности 846 К-1» «Мария-Ра».
Ассортимент товара
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, либо их узкий, нестабильный и не соответствующий запросам потребителей ассортимент снижает эффективность работы торгового предприятия. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
минимум — перечень товарных видов или наименований товаров, наличие которых в торговом предприятии обязательно. Расширение ассортимента сверх установленного минимума является показателем хорошей работы торгового предприятия.
Формирование ассортимента товаров - важнейший элемент ассортиментной политики предприятия, играющий существенную роль в создании потребительских предпочтений.
При формировании ассортимента необходимо решать следующие задачи:
Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах.