Файл: Отчет по ознакомительной практике обучающийся гр. Фпмц20 Саранская А. А. 05. 02. 2021 г. 02. 06. 2021 г.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 2. Анализ социальной работы ОУ «Гимназия №73»
2.1 Структурные подразделения образовательного учреждения и их функции
Структурное подразделение МБОУ «Гимназия № 73» - библиотека.
Зав. библиотекой - Такбаева Людмила Ильинична
Месторасположение - 3 этаж
Адрес структурного подразделения:
654041, Новокузнецк, ул. Батюшкова, 3
тел./факс (3843) 71−78−16
тел. (3843) 71−78−15 электронная почта - gymnazia73@yandex.ru
Режим работы библиотеки:
Пн-Пт с 09.00 до 17.00,
Сб выходной
Функции библиотеки
1. Формирование библиотечного фонда с учетом с образовательными программами Учреждения, Федерального списка экстремистских печатных аудио и видеоматериалов запрещенных к распространению, классификация, библиотечная обработка, оформление полочными разделителями.
2. Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.
3. Организация дифференцированного обслуживания пользователей с учетом их интересов.
4. Библиотечно-библиографические консультации пользователей, экскурсии в библиотеку (для начальной школы), беседы о культуре чтения, формирование навыков пользования научно-популярной, научно-художественной и справочной литературой.
5. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда, фонда учебников и обслуживанию читателей.
6. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров).
7. Повышение квалификации библиотечных работников, создание условий для их самообразования.
8. Обеспечение санитарно-гигиенического режима.
9. Исключение из библиотечного фонда непрофильной, излишней (дублетной) и ветхой литературы.
10. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
2.2 Функции и система работы, метод объединения учителей предметников
Функции:
1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета «Математика» и возраста обучающихся.
2. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС.
3. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры.
4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
5. Организация внеурочной деятельности учащихся по предмету «Математика».
2.3 Техника безопасности образовательного учреждения
- проведение бесед сотрудниками ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку с
периодичностью не реже 2 раз в месяц. Осуществлялся строгий контроль обеспечения безопасности обучающихся и персонала Учреждения. Организован пропускной режим в здание – турникетная система входа, СМС оповещение родителей (законных представителей)
обучающихся, система внешнего (периметрального) и внутреннего видеонаблюдения (коридоры, раздевалки). Безопасность Учреждения является приоритетной, включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Согласно графику, проводилась проверка электрощитвой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Работа по
антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включала:
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и
экстремизму;
контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с
родительской общественностью.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма - согласно плану
профилактики ДДТТ:
согласно планам воспитательной работы классных руководителей.
разработана схема безопасного движения обучающихся к школе, индивидуальные схемы
безопасного движения (для обучающихся начальной школы).
движения.
Раздел 3. Анализ воспитательной работы ОУ «Гимназия «73»
3.1 Функциизаместителя директора по воспитательной работе
- организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
- методическое руководство педагогическим коллективом;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
- Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
- Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
- Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
- Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
- Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
- Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
- Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
- Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
- Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
- Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
- Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
- Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
- Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
- Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
- Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
- Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
- Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
- Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
В образовательном учреждении «Гимназия №73» должность заместителя директора по воспитательной работе занимает Трошкина Ирина Игоревна, которая так же является победителем конкурса «100 лучших учителей Кузбасса»
3.2 Анализ плана воспитательной работы
Воспитательная система МБОУ «Гимназия No73» реализуется через программу воспитания обучающихся на уровне НОО ,ООО и СОО является частью основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия No 73»(далее Гимназия), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования. Исходя из выше изложенного, необходимо определить цель воспитательной работы на 2020-2021 уч. год:
Создание условий для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.
Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Гимназии №73»
проводились внеклассные мероприятия:
Онлайн мероприятия к Единому дню профориентации, посвященному Дню Победы, Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Е-ДИКТАНТ», подведены итоги городской экоакции «Электровесна», горячая линия по коронавирусу, приглашаем на каток, удивительный мир профессий, от сессии до сессии, память жива!, мини-мисс, «Я служу России», поле чудес 4В, показатели НОКО, «Мамины руки теплые», нет наркотикам, туристический квест, президентские спортивные игры, неделя правовой грамотности, акция «Юный пешеход».
3.3 Внеклассное мероприятие «Профессия моей семьи»
Внеурочное мероприятие «Профессия моей семьи» прошло в гимназии №73 31.10.2020 среди обучающихся начальных классов. Мероприятие проводилось учителями начальных классов и директором гимназии Одинец Тамарой Борисовной в учебных кабинетах и актовом зале. Первоклассники предоставили на конкурс тематические фотографии, учащиеся 2 классов сдали рисовали картинки, 3-классники составляли кроссворды, а четвероклассники писали сочинения о профессиях своих родителей. Конкурсы состоялись в рамках большого профориентационного мероприятия «Удивительный мир профессий». (Приложение Г)
3.4 Анализ внеклассного мероприятия «Профессия моей семьи»
"Профессия моей семьи" - мероприятия под таким названием прошли в гимназии №73 31.10.2019. В них приняли участие обучающиеся начальных классов. Мероприятия проводились в учебных классах и актовом зале учителями начальных классов и директором гимназии Одинец Тамарой Борисовной. Конкурсы состоялись в рамках большого профориентационного мероприятия "Удивительный мир профессий".
Первоклассники предоставили на конкурс тематические фотографии, учащиеся 2 классов сдали рисунки, 3 классы составляли кроссворды, а четвероклассники писали сочинения о профессиях своих родителей. Активно участвовали дети всех параллель. Ученики ответственно отнесись к мероприятию и пришли в одинаковой школьной форме. Самых творческих гимназистов отметили на торжественном награждении.
Мероприятие проходило организованно и слаженно, все требования были четко сформулированы перед учениками. В нем приняли участие обучающиеся начальных классов, все ребята были максимально вовлечены в увлекательный процесс. В рамках данного мероприятия ученики образовательного учреждения нарисовали тематические работы, придумали кроссворды и написали сочинения. По ходу работы учащиеся стали более раскрепощенными и самостоятельными, сплоченными, научились работать в команде
Все поставленные цели и задачи были выполнены. Ребята, принявшие участие в мероприятии, работали слаженно и продуктивно. Важно отметить, что мероприятие «Профессия моей семьи» поспособствовало формированию у учащихся целостного представления о трудовой деятельности взрослых, вызвало интерес к данной теме.
Учителя начальных школ проявили себя с профессиональной стороны, были активны в ходе мероприятия. Педагоги вели себя тактично и доброжелательно в ходе всего мероприятия. Психологический настрой педагогов нёс только положительный эффект.
2.1 Структурные подразделения образовательного учреждения и их функции
Структурное подразделение МБОУ «Гимназия № 73» - библиотека.
Зав. библиотекой - Такбаева Людмила Ильинична
Месторасположение - 3 этаж
Адрес структурного подразделения:
654041, Новокузнецк, ул. Батюшкова, 3
тел./факс (3843) 71−78−16
тел. (3843) 71−78−15 электронная почта - gymnazia73@yandex.ru
Режим работы библиотеки:
Пн-Пт с 09.00 до 17.00,
Сб выходной
Функции библиотеки
1. Формирование библиотечного фонда с учетом с образовательными программами Учреждения, Федерального списка экстремистских печатных аудио и видеоматериалов запрещенных к распространению, классификация, библиотечная обработка, оформление полочными разделителями.
2. Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.
3. Организация дифференцированного обслуживания пользователей с учетом их интересов.
4. Библиотечно-библиографические консультации пользователей, экскурсии в библиотеку (для начальной школы), беседы о культуре чтения, формирование навыков пользования научно-популярной, научно-художественной и справочной литературой.
5. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда, фонда учебников и обслуживанию читателей.
6. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров).
7. Повышение квалификации библиотечных работников, создание условий для их самообразования.
8. Обеспечение санитарно-гигиенического режима.
9. Исключение из библиотечного фонда непрофильной, излишней (дублетной) и ветхой литературы.
10. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
2.2 Функции и система работы, метод объединения учителей предметников
Функции:
1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета «Математика» и возраста обучающихся.
2. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС.
3. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры.
4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
5. Организация внеурочной деятельности учащихся по предмету «Математика».
2.3 Техника безопасности образовательного учреждения
№ | Мероприятия | |
1 | Материально – техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде:бесперебойная работа систем жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление) | сбоев нет |
2 | Развитие нормативно – правовой базы образовательного пространства: - паспорт безопасности - паспорт БДД - паспорт безопасности по антитеррору | составлены и утверждены |
- инструкции по ТБ, пожарной безопасности, приказы, распоряжения, коллективный договор | имеются в наличии | |
3 | Материально – техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде: | Заменена мебель в кабинетах, в столовой; По федеральной программе переоборудована столовая, вставлены пластиковые окна по всей гимназии, сделан ремонт спортивного зала; заменена посуда в столовой; поставлены очистительные фильтры в столовой; установлены межэтажные двери; установлены софиты над школьными досками; |
- здоровье | Переоборудован медицинский кабинет с учётом современных требований | |
- средства пожаротушения | Установлена автоматическая пожарная сигнализация, кабинеты оборудованы распашными решетками; в наличии 43 огнетушителя | |
- средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно – марлевые повязки, на 25 человек в каждом кабинете), | Имеются в наличии | |
| - средства антитеррористической защиты | Установлены кнопка экстренного реагирования вызова милиции, телефоны внутренней связи; Контрольно-пропускная электронная система «Smails-школьная карта»; 9 видеокамер (1 внутренняя) |
4 | Контроль органов по обеспечению условий безопасности гимназии -пожарного, -санэпиднадзора, | Пройдена процедура государственного лицензирования: ОУ соответствует нормам |
-инспекции по охране труда | Предписаний нет | |
5 | Проведение практических мероприятий, формирующих способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях: - штабные учения по развертыванию СЭП, - проведение Дня защиты детей, - проведение инструктажа по противопожарной безопасности, - тренировочные занятия на случай террористического акта, - тренировочные занятия по эвакуации, - участие в районных соревнованиях по ГО иЧС | Постоянно по плану |
6 | Результаты мониторинга доступности медицинской помощи: - организация работы медицинского кабинета в гимназии | 100% |
- укомплектованность кабинетов аптечками и средствами первой помощи | 100% |
- проведение бесед сотрудниками ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку с
периодичностью не реже 2 раз в месяц. Осуществлялся строгий контроль обеспечения безопасности обучающихся и персонала Учреждения. Организован пропускной режим в здание – турникетная система входа, СМС оповещение родителей (законных представителей)
обучающихся, система внешнего (периметрального) и внутреннего видеонаблюдения (коридоры, раздевалки). Безопасность Учреждения является приоритетной, включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Согласно графику, проводилась проверка электрощитвой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Работа по
антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включала:
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и
экстремизму;
контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с
родительской общественностью.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма - согласно плану
профилактики ДДТТ:
-
изучение правил дорожного движения с детьми 5- 9 классов по 10-часовой программе,
согласно планам воспитательной работы классных руководителей.
-
Обучение по программе ВУД «Чип и Дейл спешат на помощь» (1-4 классы-34 часа)
разработана схема безопасного движения обучающихся к школе, индивидуальные схемы
безопасного движения (для обучающихся начальной школы).
-
На родительских собраниях обсуждались вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. -
на летние каникулы родители получили Памятку по выполнению правил дорожного
движения.
Раздел 3. Анализ воспитательной работы ОУ «Гимназия «73»
3.1 Функциизаместителя директора по воспитательной работе
- организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
- методическое руководство педагогическим коллективом;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
- Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
- Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
- Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
- Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
- Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
- Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
- Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
- Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
- Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
- Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
- Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
- Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
- Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
- Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
- Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
- Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
- Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
- Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
В образовательном учреждении «Гимназия №73» должность заместителя директора по воспитательной работе занимает Трошкина Ирина Игоревна, которая так же является победителем конкурса «100 лучших учителей Кузбасса»
3.2 Анализ плана воспитательной работы
Воспитательная система МБОУ «Гимназия No73» реализуется через программу воспитания обучающихся на уровне НОО ,ООО и СОО является частью основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия No 73»(далее Гимназия), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования. Исходя из выше изложенного, необходимо определить цель воспитательной работы на 2020-2021 уч. год:
Создание условий для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.
Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Гимназии №73»
проводились внеклассные мероприятия:
Онлайн мероприятия к Единому дню профориентации, посвященному Дню Победы, Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Е-ДИКТАНТ», подведены итоги городской экоакции «Электровесна», горячая линия по коронавирусу, приглашаем на каток, удивительный мир профессий, от сессии до сессии, память жива!, мини-мисс, «Я служу России», поле чудес 4В, показатели НОКО, «Мамины руки теплые», нет наркотикам, туристический квест, президентские спортивные игры, неделя правовой грамотности, акция «Юный пешеход».
3.3 Внеклассное мероприятие «Профессия моей семьи»
Внеурочное мероприятие «Профессия моей семьи» прошло в гимназии №73 31.10.2020 среди обучающихся начальных классов. Мероприятие проводилось учителями начальных классов и директором гимназии Одинец Тамарой Борисовной в учебных кабинетах и актовом зале. Первоклассники предоставили на конкурс тематические фотографии, учащиеся 2 классов сдали рисовали картинки, 3-классники составляли кроссворды, а четвероклассники писали сочинения о профессиях своих родителей. Конкурсы состоялись в рамках большого профориентационного мероприятия «Удивительный мир профессий». (Приложение Г)
3.4 Анализ внеклассного мероприятия «Профессия моей семьи»
"Профессия моей семьи" - мероприятия под таким названием прошли в гимназии №73 31.10.2019. В них приняли участие обучающиеся начальных классов. Мероприятия проводились в учебных классах и актовом зале учителями начальных классов и директором гимназии Одинец Тамарой Борисовной. Конкурсы состоялись в рамках большого профориентационного мероприятия "Удивительный мир профессий".
Первоклассники предоставили на конкурс тематические фотографии, учащиеся 2 классов сдали рисунки, 3 классы составляли кроссворды, а четвероклассники писали сочинения о профессиях своих родителей. Активно участвовали дети всех параллель. Ученики ответственно отнесись к мероприятию и пришли в одинаковой школьной форме. Самых творческих гимназистов отметили на торжественном награждении.
Мероприятие проходило организованно и слаженно, все требования были четко сформулированы перед учениками. В нем приняли участие обучающиеся начальных классов, все ребята были максимально вовлечены в увлекательный процесс. В рамках данного мероприятия ученики образовательного учреждения нарисовали тематические работы, придумали кроссворды и написали сочинения. По ходу работы учащиеся стали более раскрепощенными и самостоятельными, сплоченными, научились работать в команде
Все поставленные цели и задачи были выполнены. Ребята, принявшие участие в мероприятии, работали слаженно и продуктивно. Важно отметить, что мероприятие «Профессия моей семьи» поспособствовало формированию у учащихся целостного представления о трудовой деятельности взрослых, вызвало интерес к данной теме.
Учителя начальных школ проявили себя с профессиональной стороны, были активны в ходе мероприятия. Педагоги вели себя тактично и доброжелательно в ходе всего мероприятия. Психологический настрой педагогов нёс только положительный эффект.