Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 448
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка и внедрение автоматизированных систем управления в
здравоохранении
Создание и эксплуатация информационных систем и автоматизированных систем управления в здравоохранении преследуют ряд целей:
− совершенствование организационной структуры управления отдельного участка работы лечебно-профилактического учреждения или учреждения здравоохранения в целом;
− оптимизация производственных процессов, связанных с лечением и контролем за состоянием здоровья пациентов, а также диагностических, лечебных и других видов работ, выполняемых в лечебно-профилактическом учреждении;
− совершенствование документации и системы документооборота лечебно-профилактического учреждения;
− автоматизация процессов получения, сбора, хранения, поиска, передачи и использования информации, формируемой на всех этапах деятельности сотрудников лечебно-профилактического учреждения.
Существуют два основных варианта внедрения информационных систем.
Вариант I. Комплексная автоматизация. Разработка информационных систем производится для обеспечения максимального охвата средствами автоматизации всех участков обработки информации и выполняется в сжатые сроки. Наиболее предпочтительный, но и самый дорогостоящий вариант.
Вариант II. Поэтапная автоматизация. Автоматизация деятельности отдельных участков с возможностью их дальнейшего объединения в единую систему. Позволяет распределить финансовые затраты во времени и
- системы вычислительной диагностики;
- системы клинико-лабораторных исследований, включая программно-аппаратные комплексы средств для функциональной, лабораторной и рентгеновской диагностики;
- экспертные системы, основанные на базах знаний экспертов в конкретной медицинской области;
- системы передачи и обработки изображений, представляющих медико-биологическую информацию; б) системы управления предприятием объединяют несколько участков или все информационные ресурсы предприятия. К ним относятся АСУ- поликлиника, АСУ-стационар и т. д. Как правило, включают ряд модулей, соответствующих структуре предприятия (планирование, финансовое обеспечение, снабжение, медицинская деятельность и другие); в) банки данных коллективного пользования. В качестве объекта приложения этих систем выступают информационные ресурсы человечества.
Например, специализированные справочные базы данных по болезням, диагностике, литературным источникам, статистическим данным и др.; г) банки информации медицинских служб накапливают и обобщают данные о группах пациентов. Эта информация востребована, как правило, многими медицинскими работниками: врачами, средним медицинским персоналом, руководителями ЛПУ и т. д.; д) справочно-информационные медицинские системы представляют собой совокупность медицинской информации для обеспечения информационной поддержки медицинских учреждений; е) статистические медицинские системы разных служб в области здравоохранения служат для накопления и обработки медицинских данных о популяции. Их применяют руководители здравоохранения; ж) научно-исследовательские информационные медицинские системы применяются в научно-исследовательских институтах и подразделениях
ВУЗов для решения комплексных задач медицины и здравоохранения;
- телемедицинские совещания (консилиумы) и симпозиумы, реализуемые с помощью средств видеоконференцсвязи;
- удаленный доступ к информационным ресурсам в области медицины, представленным в сети Интернет, с помощью Web-серверов ИС лечебно-профилактических учреждений.
При классификации по структуре выделяют предметно- ориентированные медицинские системы:
- локальные, расположенные в пределах одного предприятия (здания, помещения);
- глобальные, распространяющиеся на город, регион и более.
Распространенность и создание различных типов информационных систем зависят не только от финансовых возможностей отрасли или предприятия. Во многом это определяется сложностью их изготовления и сопровождения.
В зависимости от сложности и трудоемкости изготовления информационные системы подразделяются на четыре уровня.
1 уровень – наиболее простой с точки зрения изготовления и поддержания работоспособности системы. К этому уровню относятся автоматизированные системы обработки данных, которые выполняют вычислительные операции по заранее известным алгоритмам. Это статистическая обработка данных, бухгалтерские расчеты и т. д.
2 уровень – более сложный. Включает информационные и информационно-справочные системы, эффективность работы которых зависит от возможностей, удобства и понятного пользователю механизма формирования поисковых запросов, а также от регулярного обновления информации.
3 уровень – включает автоматизированные системы управления технологическим процессом предприятия в целом. Они должны обеспечивать обработку информации в реальном времени, производить ее обобщение и представление для последующего анализа и принятия окончательных
здравоохранении
Создание и эксплуатация информационных систем и автоматизированных систем управления в здравоохранении преследуют ряд целей:
− совершенствование организационной структуры управления отдельного участка работы лечебно-профилактического учреждения или учреждения здравоохранения в целом;
− оптимизация производственных процессов, связанных с лечением и контролем за состоянием здоровья пациентов, а также диагностических, лечебных и других видов работ, выполняемых в лечебно-профилактическом учреждении;
− совершенствование документации и системы документооборота лечебно-профилактического учреждения;
− автоматизация процессов получения, сбора, хранения, поиска, передачи и использования информации, формируемой на всех этапах деятельности сотрудников лечебно-профилактического учреждения.
Существуют два основных варианта внедрения информационных систем.
Вариант I. Комплексная автоматизация. Разработка информационных систем производится для обеспечения максимального охвата средствами автоматизации всех участков обработки информации и выполняется в сжатые сроки. Наиболее предпочтительный, но и самый дорогостоящий вариант.
Вариант II. Поэтапная автоматизация. Автоматизация деятельности отдельных участков с возможностью их дальнейшего объединения в единую систему. Позволяет распределить финансовые затраты во времени и
постепенно приспособить производственный цикл к требованиям автоматизированных систем управления.
Основные этапы разработки и внедрения автоматизированных систем управления:
- обследование объекта автоматизации – концепция автоматизации в форме служебной или докладной записки;
- технико-экономическое обоснование и финансирование проекта – составление сметы расходов и ориентировочное планирование затрат;
- техническое проектирование – проект автоматизированной системы управления;
- инженерно-технические работы – приобретение и установка оборудования и программного обеспечения, отладка и настройка;
- ввод в эксплуатацию – обучение персонала, подготовка информационных баз данных, опытная эксплуатация.
Медицинская информационная система должна отвечать современным требованиям и строится на базе ключевых принципов. Комплексный подход к созданию системы, концепция которого основана на разработке базовой платформы, на которую, в свою очередь, добавляются отдельные модули, предназначенные для решения конкретных задач. При этом создаваемые модули должны учитывать основные направления деятельности лечебного учреждения, что неразрывно связано с развитием его информационной инфраструктуры.
Основные направления информатизации лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) представлены в табл. 1.
Таблица 1
Основные направления информатизации лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
Приоритетные группы программных
модулей
Назначение
Медицинское сопровождение
Управление информационными потоками медицинской информации. Обработка и
Основные этапы разработки и внедрения автоматизированных систем управления:
- обследование объекта автоматизации – концепция автоматизации в форме служебной или докладной записки;
- технико-экономическое обоснование и финансирование проекта – составление сметы расходов и ориентировочное планирование затрат;
- техническое проектирование – проект автоматизированной системы управления;
- инженерно-технические работы – приобретение и установка оборудования и программного обеспечения, отладка и настройка;
- ввод в эксплуатацию – обучение персонала, подготовка информационных баз данных, опытная эксплуатация.
Медицинская информационная система должна отвечать современным требованиям и строится на базе ключевых принципов. Комплексный подход к созданию системы, концепция которого основана на разработке базовой платформы, на которую, в свою очередь, добавляются отдельные модули, предназначенные для решения конкретных задач. При этом создаваемые модули должны учитывать основные направления деятельности лечебного учреждения, что неразрывно связано с развитием его информационной инфраструктуры.
Основные направления информатизации лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) представлены в табл. 1.
Таблица 1
Основные направления информатизации лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
Приоритетные группы программных
модулей
Назначение
Медицинское сопровождение
Управление информационными потоками медицинской информации. Обработка и
анализ статистических медицинских показателей и данных
Финансово-хозяйственная деятельность
Бухгалтерский учет и анализ финансово- хозяйственной деятельности, складской учет, организация лечебного питания, расчет стоимости медицинских услуг
Организационно-административная деятельность
Управление и организация поддержки принятия решений в структурных подразделениях лечебно- профилактического учреждения. Основы делопроизводства.
Ведение кадровой работы
Научная работа
Сбор, обработка, представление данных для проведения научных исследований
Следует отметить, что между программными модулями нет четких границ. Так, задачи научной работы тесно связаны с медицинским сопровождением пациентов, и в то же время для их решения могут быть необходимы результаты экономических расчетов или любая другая информация.
Основными видами информационных ресурсов, к которым может предоставляться удаленный доступ, являются следующие:
- справочно-информационные системы, научно-периодические издания, интернет-ресурсы, то есть медицинские базы знаний;
- базы данных пациентов для доступа к амбулаторным картам и архивам историй болезни, результатам лабораторных исследований и т. д.;
- организационно-справочная информация: электронные телефонные справочники, календари, модули с расписанием работы и планированием рабочего времени и др.
Оценка эффективности функционирования медицинских систем производится по ряду направлений:
1. Управленческая эффективность. Оценивается по оперативности, достоверности и адекватности управленческих решений, принимаемых на основе использования данных, обрабатываемых информационной системой.
2. Медицинская эффективность работы системы выражается в повышении качества диагностики заболеваний, адекватности назначений и
Финансово-хозяйственная деятельность
Бухгалтерский учет и анализ финансово- хозяйственной деятельности, складской учет, организация лечебного питания, расчет стоимости медицинских услуг
Организационно-административная деятельность
Управление и организация поддержки принятия решений в структурных подразделениях лечебно- профилактического учреждения. Основы делопроизводства.
Ведение кадровой работы
Научная работа
Сбор, обработка, представление данных для проведения научных исследований
Следует отметить, что между программными модулями нет четких границ. Так, задачи научной работы тесно связаны с медицинским сопровождением пациентов, и в то же время для их решения могут быть необходимы результаты экономических расчетов или любая другая информация.
Основными видами информационных ресурсов, к которым может предоставляться удаленный доступ, являются следующие:
- справочно-информационные системы, научно-периодические издания, интернет-ресурсы, то есть медицинские базы знаний;
- базы данных пациентов для доступа к амбулаторным картам и архивам историй болезни, результатам лабораторных исследований и т. д.;
- организационно-справочная информация: электронные телефонные справочники, календари, модули с расписанием работы и планированием рабочего времени и др.
Оценка эффективности функционирования медицинских систем производится по ряду направлений:
1. Управленческая эффективность. Оценивается по оперативности, достоверности и адекватности управленческих решений, принимаемых на основе использования данных, обрабатываемых информационной системой.
2. Медицинская эффективность работы системы выражается в повышении качества диагностики заболеваний, адекватности назначений и
выполнения медицинских услуг, уменьшении продолжительности заболеваний, уменьшении инвалидизации и др.
3. Социальные аспекты оценки эффективности работы медицинской информационной системы могут быть определены на основании анализа динамики демографических характеристик (рождаемость, смертность, продолжительность жизни и др.), а также по критериям обеспеченности и доступности медицинской помощи населению.
4. Экономическая эффективность достигается за счет оптимизации затрат на обеспечение медикаментами, уменьшения выплат по временной нетрудоспособности и инвалидности, сокращения затрат времени на проведение медицинских и технологических манипуляций, сокращения численности и уменьшения фонда оплаты труда вспомогательного персонала и др.
Медицинские информационные системы преследуют одну основную цель: ускорение и облегчение хранения и обработки данных на различных уровнях управления медицинской деятельностью.
Классификация медицинских информационных систем
При классификации по функциональному признаку выделяют следующие предметно-ориентированные медицинские системы:
1.
Системы управления здравоохранением на федеральном и территориальном уровнях.
2.
Автоматизированные системы управления
(АСУ) специализированных медицинских служб. Используются в структурах скорой помощи, психиатрической службе, аптечной сети и т. д.
3.
Управление лечебно-профилактическими учреждениями (АСУ- поликлиника, АСУ-стационар, АСУ-диспансер, АСУ-санаторий и др.).
4.
Управление учебными заведениями здравоохранения.
Применяются в системе подготовки кадров здравоохранения в средних и высших образовательных учреждениях.
5.
Информационная поддержка работы медицинского персонала:
3. Социальные аспекты оценки эффективности работы медицинской информационной системы могут быть определены на основании анализа динамики демографических характеристик (рождаемость, смертность, продолжительность жизни и др.), а также по критериям обеспеченности и доступности медицинской помощи населению.
4. Экономическая эффективность достигается за счет оптимизации затрат на обеспечение медикаментами, уменьшения выплат по временной нетрудоспособности и инвалидности, сокращения затрат времени на проведение медицинских и технологических манипуляций, сокращения численности и уменьшения фонда оплаты труда вспомогательного персонала и др.
Медицинские информационные системы преследуют одну основную цель: ускорение и облегчение хранения и обработки данных на различных уровнях управления медицинской деятельностью.
Классификация медицинских информационных систем
При классификации по функциональному признаку выделяют следующие предметно-ориентированные медицинские системы:
1.
Системы управления здравоохранением на федеральном и территориальном уровнях.
2.
Автоматизированные системы управления
(АСУ) специализированных медицинских служб. Используются в структурах скорой помощи, психиатрической службе, аптечной сети и т. д.
3.
Управление лечебно-профилактическими учреждениями (АСУ- поликлиника, АСУ-стационар, АСУ-диспансер, АСУ-санаторий и др.).
4.
Управление учебными заведениями здравоохранения.
Применяются в системе подготовки кадров здравоохранения в средних и высших образовательных учреждениях.
5.
Информационная поддержка работы медицинского персонала:
автоматизированные рабочие места врача, медицинской сестры, заведующего отделением, главного врача и др.
6.
Информационное обеспечение экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (медицина катастроф).
7.
Мониторинг состояния здоровья населения
(системы профилактических осмотров).
8.
Информационное обеспечение научно-медицинской работы.
9.
Системы информационного обмена
(автоматизированные библиотеки, телемедицинские системы).
Причем в настоящее время все используемые в медицинской отрасли системы имеют многопрофильный характер.
При классификации по такому признаку, как глубина работы с медицинской картойпациента, выделяют предметно-ориентированные медицинские системы:
-
Departmental systems – cистемы, которые работают только с определенной частью данных медицинской карты. В качестве примера можно привести лабораторные системы, фармакологические системы для реанимационных отделений и т. п.;
-
CPR systems – системы, которые работают с медицинской картой в целом.
Рассматривая классификацию медицинских информационных систем во взаимосвязи с их местом в структуре учреждений здравоохранения, можно выделить ряд классов: а) медицинские технологические системы. Находятся непосредственно между больным и врачом, обеспечивая информационную поддержку диагностических и профилактических процессов, процесса лечения, реабилитации пациентов в лечебных учреждениях:
- мониторные системы и приборно-компьютерные комплексы средств для постоянного, интенсивного наблюдения за состоянием больных в послеоперационных палатах, реанимационных отделениях;
6.
Информационное обеспечение экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (медицина катастроф).
7.
Мониторинг состояния здоровья населения
(системы профилактических осмотров).
8.
Информационное обеспечение научно-медицинской работы.
9.
Системы информационного обмена
(автоматизированные библиотеки, телемедицинские системы).
Причем в настоящее время все используемые в медицинской отрасли системы имеют многопрофильный характер.
При классификации по такому признаку, как глубина работы с медицинской картойпациента, выделяют предметно-ориентированные медицинские системы:
-
Departmental systems – cистемы, которые работают только с определенной частью данных медицинской карты. В качестве примера можно привести лабораторные системы, фармакологические системы для реанимационных отделений и т. п.;
-
CPR systems – системы, которые работают с медицинской картой в целом.
Рассматривая классификацию медицинских информационных систем во взаимосвязи с их местом в структуре учреждений здравоохранения, можно выделить ряд классов: а) медицинские технологические системы. Находятся непосредственно между больным и врачом, обеспечивая информационную поддержку диагностических и профилактических процессов, процесса лечения, реабилитации пациентов в лечебных учреждениях:
- мониторные системы и приборно-компьютерные комплексы средств для постоянного, интенсивного наблюдения за состоянием больных в послеоперационных палатах, реанимационных отделениях;
- системы вычислительной диагностики;
- системы клинико-лабораторных исследований, включая программно-аппаратные комплексы средств для функциональной, лабораторной и рентгеновской диагностики;
- экспертные системы, основанные на базах знаний экспертов в конкретной медицинской области;
- системы передачи и обработки изображений, представляющих медико-биологическую информацию; б) системы управления предприятием объединяют несколько участков или все информационные ресурсы предприятия. К ним относятся АСУ- поликлиника, АСУ-стационар и т. д. Как правило, включают ряд модулей, соответствующих структуре предприятия (планирование, финансовое обеспечение, снабжение, медицинская деятельность и другие); в) банки данных коллективного пользования. В качестве объекта приложения этих систем выступают информационные ресурсы человечества.
Например, специализированные справочные базы данных по болезням, диагностике, литературным источникам, статистическим данным и др.; г) банки информации медицинских служб накапливают и обобщают данные о группах пациентов. Эта информация востребована, как правило, многими медицинскими работниками: врачами, средним медицинским персоналом, руководителями ЛПУ и т. д.; д) справочно-информационные медицинские системы представляют собой совокупность медицинской информации для обеспечения информационной поддержки медицинских учреждений; е) статистические медицинские системы разных служб в области здравоохранения служат для накопления и обработки медицинских данных о популяции. Их применяют руководители здравоохранения; ж) научно-исследовательские информационные медицинские системы применяются в научно-исследовательских институтах и подразделениях
ВУЗов для решения комплексных задач медицины и здравоохранения;
з) обучающие медицинские информационные системы предназначены для обеспечения процесса обучения в медицинских учебных заведениях.
Перечисленные выше медицинские информационные системы в различной степени соотносятся с уровнями управления медицинской деятельностью и в связи с этим занимают соответствующее положение между врачом и пациентом. Основания для выделения классов медицинских информационных систем, в зависимости от положения в структуре органов здравоохранения, приведены в табл. 2.
Таблица 2
Основания для выделения классов медицинских информационных систем в зависимости от положения в структуре органов здравоохранения
Основание
Класс системы
ТИМС
БИМС
СИМС
НИМС
1. Объект описания
Человек
Человек
Популяция, социальные институты, экологические объекты
Биологические объекты, научные изыскания
2. Решаемая задача
Автоматизация обработки биомедицинской информации
Информационная поддержка работы ЛПУ
Управление системой здравоохранения
Информационное обеспечение выполнения НИР
3. Пользователи Сотрудники
ЛПУ
Сеть медицинских учреждений
Органы управления здравоохранением
НИИ и научные подразделения
ВУЗов
Под телемедицинскими технологиями понимают медицинские технологии, реализуемые с применением средств телекоммуникаций
(телемедицина):
- лечебно-диагностические телемедицинские консультации;
- телемониторинг
(телеметрия) функциональных показателей больного;
- телемедицинское функциональное (лабораторное) обследование;
Перечисленные выше медицинские информационные системы в различной степени соотносятся с уровнями управления медицинской деятельностью и в связи с этим занимают соответствующее положение между врачом и пациентом. Основания для выделения классов медицинских информационных систем, в зависимости от положения в структуре органов здравоохранения, приведены в табл. 2.
Таблица 2
Основания для выделения классов медицинских информационных систем в зависимости от положения в структуре органов здравоохранения
Основание
Класс системы
ТИМС
БИМС
СИМС
НИМС
1. Объект описания
Человек
Человек
Популяция, социальные институты, экологические объекты
Биологические объекты, научные изыскания
2. Решаемая задача
Автоматизация обработки биомедицинской информации
Информационная поддержка работы ЛПУ
Управление системой здравоохранения
Информационное обеспечение выполнения НИР
3. Пользователи Сотрудники
ЛПУ
Сеть медицинских учреждений
Органы управления здравоохранением
НИИ и научные подразделения
ВУЗов
Под телемедицинскими технологиями понимают медицинские технологии, реализуемые с применением средств телекоммуникаций
(телемедицина):
- лечебно-диагностические телемедицинские консультации;
- телемониторинг
(телеметрия) функциональных показателей больного;
- телемедицинское функциональное (лабораторное) обследование;
- телемедицинские совещания (консилиумы) и симпозиумы, реализуемые с помощью средств видеоконференцсвязи;
- удаленный доступ к информационным ресурсам в области медицины, представленным в сети Интернет, с помощью Web-серверов ИС лечебно-профилактических учреждений.
При классификации по структуре выделяют предметно- ориентированные медицинские системы:
- локальные, расположенные в пределах одного предприятия (здания, помещения);
- глобальные, распространяющиеся на город, регион и более.
Распространенность и создание различных типов информационных систем зависят не только от финансовых возможностей отрасли или предприятия. Во многом это определяется сложностью их изготовления и сопровождения.
В зависимости от сложности и трудоемкости изготовления информационные системы подразделяются на четыре уровня.
1 уровень – наиболее простой с точки зрения изготовления и поддержания работоспособности системы. К этому уровню относятся автоматизированные системы обработки данных, которые выполняют вычислительные операции по заранее известным алгоритмам. Это статистическая обработка данных, бухгалтерские расчеты и т. д.
2 уровень – более сложный. Включает информационные и информационно-справочные системы, эффективность работы которых зависит от возможностей, удобства и понятного пользователю механизма формирования поисковых запросов, а также от регулярного обновления информации.
3 уровень – включает автоматизированные системы управления технологическим процессом предприятия в целом. Они должны обеспечивать обработку информации в реальном времени, производить ее обобщение и представление для последующего анализа и принятия окончательных
управленческих решений человеком. В этих системах используются логические операции выбора, обобщения и группировки информации, реализация которых в программном виде зачастую очень сложна.
4 уровень – наиболее сложный. На этом уровне находятся экспертные системы и автоматизированные системы диагностики заболеваний.
Экспертной системой (ЭС) называют компьютерную программу, созданную на базе широких экспертных знаний, предназначенную для обеспечения высокоэффективного решения задач в узкой предметной области. Такие системы должны обладать свойствами прообраза искусственного интеллекта и моделировать процесс мышления человека.
В здравоохранении встречаются практически все из названных выше типов автоматизированных систем. С учетом специфики отдельных структурных составляющих здравоохранения, а также функциональной составляющей медицинские информационные системы подразделяются на виды.
Обзор основных медицинских информационных систем
Существующие на сегодня информационные системы, используемые в медицинских учреждениях и аптеках, применяются для решения задач различного уровня.
Лабораторная информационная система «Промедичи ЛИС»
«Промедичи ЛИС» (компания «Промедичи», www.promedichi.ru) – разработанная с учетом рекомендаций ведущих европейских и российских экспертов в области организации лабораторных процессов система управления деятельностью медицинской лаборатории.
Лабораторная информационная система предназначена для выполнения следующих задач:
- формирование единой информационной базы лаборатории или группы лабораторий;
- управление всеми бизнес-процессами деятельности лаборатории, включая планирование, взаимоотношения с контрагентами, организацию
4 уровень – наиболее сложный. На этом уровне находятся экспертные системы и автоматизированные системы диагностики заболеваний.
Экспертной системой (ЭС) называют компьютерную программу, созданную на базе широких экспертных знаний, предназначенную для обеспечения высокоэффективного решения задач в узкой предметной области. Такие системы должны обладать свойствами прообраза искусственного интеллекта и моделировать процесс мышления человека.
В здравоохранении встречаются практически все из названных выше типов автоматизированных систем. С учетом специфики отдельных структурных составляющих здравоохранения, а также функциональной составляющей медицинские информационные системы подразделяются на виды.
Обзор основных медицинских информационных систем
Существующие на сегодня информационные системы, используемые в медицинских учреждениях и аптеках, применяются для решения задач различного уровня.
Лабораторная информационная система «Промедичи ЛИС»
«Промедичи ЛИС» (компания «Промедичи», www.promedichi.ru) – разработанная с учетом рекомендаций ведущих европейских и российских экспертов в области организации лабораторных процессов система управления деятельностью медицинской лаборатории.
Лабораторная информационная система предназначена для выполнения следующих задач:
- формирование единой информационной базы лаборатории или группы лабораторий;
- управление всеми бизнес-процессами деятельности лаборатории, включая планирование, взаимоотношения с контрагентами, организацию
логистики, финансовый анализ, управление персоналом, лабораторными процессами, и полная их автоматизация.
Лабораторная информационная система «Промедичи ЛИС» обладает следующими характеристиками:
- применение экспертных технологий, обеспечивающих: определение эффективных маршрутов прохождения лабораторных процессов при их диспетчеризации; предоставление справочной информации о проводимой операции и методе в целом; оказание помощи в интерпретации результатов исследований; выявление противоречивых и неправдоподобных результатов исследований; уточнение и оптимизация норм расхода реагентов и расходных материалов при проведении лабораторных исследований;
- интеграция с внешними системами, например, ГИС, кадровыми, бухгалтерскими системами, системами обязательного медицинского страхования;
- взаимодействие с разнообразным лабораторным оборудованием и использование различных технологий (штрих-кодирование, RFID-технологии, работа с системами идентификации персонала);
- гибкость системы, изменение последовательности и правил выполнения действий, процессов и операций;
- поддержка международных и российских стандартов и регламентирующих документов;
- возможность использования бесплатного серверного и клиентского
ПО.
Система не требует значительных вложений в инфраструктуру. Четко документированный, распланированный и формализованный процесс внедрения позволяет запустить систему в эксплуатацию в кратчайшие сроки, без ущерба для деятельности лаборатории.
Автоматизированная медицинская информационная система
«Интрамед»
Лабораторная информационная система «Промедичи ЛИС» обладает следующими характеристиками:
- применение экспертных технологий, обеспечивающих: определение эффективных маршрутов прохождения лабораторных процессов при их диспетчеризации; предоставление справочной информации о проводимой операции и методе в целом; оказание помощи в интерпретации результатов исследований; выявление противоречивых и неправдоподобных результатов исследований; уточнение и оптимизация норм расхода реагентов и расходных материалов при проведении лабораторных исследований;
- интеграция с внешними системами, например, ГИС, кадровыми, бухгалтерскими системами, системами обязательного медицинского страхования;
- взаимодействие с разнообразным лабораторным оборудованием и использование различных технологий (штрих-кодирование, RFID-технологии, работа с системами идентификации персонала);
- гибкость системы, изменение последовательности и правил выполнения действий, процессов и операций;
- поддержка международных и российских стандартов и регламентирующих документов;
- возможность использования бесплатного серверного и клиентского
ПО.
Система не требует значительных вложений в инфраструктуру. Четко документированный, распланированный и формализованный процесс внедрения позволяет запустить систему в эксплуатацию в кратчайшие сроки, без ущерба для деятельности лаборатории.
Автоматизированная медицинская информационная система
«Интрамед»