Файл: Великая Отечественная война и патриотическое воспитание молодёжи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Будущее страны тесно связано с жизнью и деятельностью молодежи .
Молодежь – это сила, которая влияет на все процессы, происходящие в стране: политической, экономической и культурной жизни общества, поэтому очень важно, чтобы юноши и девушки сами активно работали над своим образованием и воспитанием. Государство же создает все условия для этого.
Молодежь моего города учится в местных университетах, колледжах и профессионально-технических лицеях. Наряду с образовательным развитием идет процесс воспитания молодых людей. Воспитывает сама жизнь, сама окружающая среда.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так можно перефразировать известную фразу «Героями не рождаются, ими становятся».
Какой смысл мы вкладываем в понятие патриоты своей страны ? Конечно же, это человек, который любит свою землю, гордится ею, трудится во благо ее процветания.
В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это – твоя Родина.
Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно– нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение
Отечеству.
Патриотическое воспитание невозможно осуществить по инструкциям и добровольно-принудительным играм. Для того чтобы в случае опасности человек не задумываясь встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать в этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь. И поэтому патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений сегодняшней работы с молодежью.
Процесс патриотического воспитания начинается, еще в утробе матери.
Вместе с теплом материнского дыхания, с ритмом биения ее сердца еще не родившемуся младенцу на невидимом уровне передается чувство любви к жизни. А далее жизнь человека будет связана с тем домом, городом, страной, где он родился, вырос и живет. Вот так неосознанно начинается патриотическое воспитание человека. Далее при обучении в школе и других учебных заведениях процесс формирования патриотов имеет уже свою систематизацию и плановый характер.
С целью изучения данной проблемы был проведен опрос студенческой молодежи Краснотурьинского индустриального колледжа «Патриотизм глазами студенческой молодежи». Было опрошено 100 студентов 1–2 курсов. Анализ и обобщение результатов исследования позволяют сделать вывод о том, что приоритетом для молодежи в понимании патриотизма являются реальные действия,


31 направленные на укрепление, защиту и процветание своего отечества, достижение успехов во всех областях деятельности.
Наибольшее влияние на формирование патриотических чувств оказывают школа, вуз и родители, меньшее влияние – окружающие люди, СМИ, органы власти, действуя чаще всего не согласованно, не координируя свою работу по становлению базовых ценностей культуры патриотизма.
Молодые люди поддерживают реализацию государственных программ, направленных на воспитание культуры патриотизма и формирование потребности личности в патриотической деятельности. Современной молодежи не безразлична судьба Родины, ее историческое и культурное наследие, герои, отдавшие жизнь за нашу страну.
В результате исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Применение современных информационных технологий сети Интернет является востребованным средством патриотического воспитания молодежи, получающей поддержку на государственном уровне. Интернет-ресурсы являются одним из главных и приоритетных направлений информационной работы государственных учреждений, занимающихся патриотической деятельностью.
2. Научно-техническое развитие средств связи и доступность широким слоям населения современных мобильных устройств, поддерживающих возможность высокоскоростного доступа в сеть Интернет, определяют перспективность использования мобильных приложений и социальных сетей (особенно интегрированных в мобильных приложениях) в качестве новых средств для развития патриотизма в студенческой молодежи.
3. Использование ресурсов Интернета в патриотическом воспитании молодежи позволяет увеличивать охват молодежи, вовлеченной в воспитательный процесс.
4. Для вовлечения студенческой молодежи в патриотическое воспитание нами предлагается организация поисковой деятельности студентов, совмещающей поисковые экспедиции с архивно-поисковой и сопутствующей деятельностью в сети
Интернет, используя существующие сайты и ресурсы.
«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней», – сказал великий русский писатель А.Н. Толстой.

32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бондаренко Е.А. Модели патриотического воспитания в современных условиях
//
Интернет и образование.

2009.
-
№ 15.
URL: http://www.openclass.ru/node/83656 2.
Волонтеры 70 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://xn--70- dlcm3amfbus5h.xn--p1ai/about, свободный.
3.
Воронина И. К. Значение, методы и формы гражданско- патриотического воспитания студенческой молодёжи / И. К. Воронина // Молодой ученый. —
2015. — №7.3. — С. 4-5.
4.
Всероссийский проект «Наша общая Победа» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://41-45.su, свободный.
5.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы» (проект) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gospatriotprogramma.ru/programma%202016-
2020/proekt/proekt.php, свободный.
6.
Загыртдинов Р.Б. Военно-патриотическое воспитание молодежи на примере истории ВОВ / Материалы межрегиональной научно- практической конференции «От Великой Победы – к Великой России: историческая память и будущее России», г. Пенза, 2010.
7.
Наша
Победа
[Электронный ресурс]
//
Режим доступа: http://www.may9.ru/victory, свободный.
8.
Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / М-во образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.-сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. — М.: АС-Траст, 2009.
— 240 с.
9.
Ружа В. А. Становление и развитие культуры патриотизма современного студенчества:социологический анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук :
22.00.06 / В. А. Ружа ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н.
Ельцина. — Екатеринбург : [б. и.], 2013. — 24 с.
10. Селфи с ветераном — будем использовать героев ВОВ по максимуму!
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ufa-room.ru/selfi-sveteranom- budem-ispolzovat-geroev-vov-po-maksimumu-54640/
11. Соцсети под микроскопом, или В поисках целевой аудитории [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://ru.wix.com/blog/2015/03/демография-соцсетей/
12. Тимофеева А.А. Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества [Электронный ресурс] / А.А. Тимофеева
//
Режим доступа: http://mosoblcenter.ru/vospitatelnaya- rabota/patrioticheskoevospitanie/formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitaniya- uchashhixsya-nasovremennom-etape-razvitiya-obshhestva.html, свободный.
13. Хэштег #С Днем Победы вышел на первое место в мировых трендах Twitter
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://svpressa.ru/society/news/67862/, свободный.


33 14. Шарафеева, А. Ф. Концептуальные идеи и актуальные задачи программы гражданско-патриотического воспитания [Электронный ресурс] / А. Ф.
Шарафеева
//
Режим доступа: http://www.fannauka.narod.ru/2009.html, свободный.