Файл: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ «МОСКВА МАРРИОТТ ГРАНДЪ».pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 975
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация работы с жалобами гостей в гостинице
1.2. Критерии оценивания гостиницы и персонала
1.5. Работа с жалобами гостей.
Глава 2. Технология работы с жалобами клиентов в гостинице «Москва Марриотт Грандъ»
2.1. Отель «Москва Марриотт Грандъ»
2.2. Технология работы менеджера по работе с гостями
В сфере гостеприимства часто есть клиенты, требующие специального подхода. Они всегда хотят полной уверенности в том, что их запросы будут выполнены. В данном случае работа менеджера заключается в том, чтобы дать клиенту чувство уверенности в положительном результате при выборе их гостиницы.
- Задачи менеджера:
- Определить цели и задачи управления гостиницей;
- Организовать структуру управления гостиницей и подобрать специалистов для выполнения работы;
- Поддерживать мотивацию действий и взаимных отношений в коллективе;
- Определять показатели, ориентированные на работе всей организации и каждого ее отделения;
- Проводит контроль и о результатах работы докладывает своему руководству;
- Способствует профессиональному росту членов коллектива.
- Подбор специалистов для работы: составить список необходимых работников.
- Определить заработную плату, которую возможно оплачивать.
- Составить список требований, предъявляемых к работникам.
- Проведение собеседования с кандидатами на работу.
- Оформление трудового договора.
- Требования, предъявляемые к персоналу службы: хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решения, четко излагать мысли.
Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы-Среднее специальное учебное заведение.
Медицинские противопоказания: серьезные заболевания нервной системы, органов зрения и слуха.
- Коммуникабельность менеджера. Общение для менеджера является главной и существенной частью его работы. В процессе общения лежит передача информации от отправителя к получателю. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми.
Коммуникация - делать общим, связываться, общаться, это первое условие существования организации.
Успешный менеджер – тот, кто ищет персональный подход к каждому гостю, налаживает с ним отношения, построенные на доверии.
- Методы управления:
Организационно-методические- совещания, собрания, заседания, семинары, практикумы.
Распорядительно-правовые- приказы, распоряжения, нормативы, инструкции, постановления, положения, планы, уставы.
Административно-экономические- повышение (понижение) в должности, повышение (понижение) в зарплате, повышение (лишение) премии.
Психолого-педагогические - убеждение, внушение, пример, соревнование, требование, поощрение, наказание.
Принципы службы:
Гуманизм - учет интересов и потребностей гостей.
Научность - учет новейших достижений науки об управлении.
Конкретность - управление на основе достоверной информации об отеле.
Системность - рассмотрение взаимодействия субъектов и объектов управления как единой системы.
Коллегиальность и единоначалие - обеспечение в управлении единства коллегиальности и единоначалия.
Оптимальность и эффективность - оптимальное сочетание личных и общественных интересов, позволяющих добиваться цели управления.
- От менеджера требуются стандартные владения основами следующих предметов: менеджмент и маркетинг; администрирование; владение основами законодательства; межличностная психология; деловой этикет; способы общения, современные коммуникации; полная осведомленность о предлагаемых товарах или услугах, о деятельности своей фирмы; распорядок, требования к работникам и проводимой работе в компании; подготовка презентаций и их проведение; подготовка договоров, различных документов, бизнес-планов.
- Менеджер. Содержание труда: организация производства или коммерческой деятельности; ведет коммерческие переговоры, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы.
Должен знать: трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг.
- Должностные обязанности: налаживают и поддерживают отношения с важными для отеля гостями.
- Проводят встречи, где заключают договора от имени компании.
- Участвуют в определении ценовой политики компании.
- Занимаются вопросами скидки и созданием особых условий для партнёров.
- Следят за процессом предоставления услуг.
- Прогнозируют возможные трудности или предотвращают их появление оперативным решением текущих проблем.
- Помогает гостю заинтересоваться услугами, предлагаемыми гостиницей.
- Коммуникация с гостем по телефону или лично.
- Выполнение плана продаж, развитие клиентской базы.
- Планирование и осуществление действий с целью установления длительного сотрудничества с клиентом.
- Выявление целей гостя, исходя из потребностей и пожеланий.
- Информирование гостя о величине предоставляемых скидок.
- Оценка и проверка платежеспособности гостя.
- Работа с клиентской базой, постоянное ее пополнение информацией.
- Поиск новых клиентов.
- Деятельность по созданию документации по ассортименту.
- Подготовка полной информации по актуальным конкурентам.
- Проведение акций, мероприятий для увеличения продаж, подготовка программ лояльности.
- Актуальность профессии. Представители данной профессии являются достаточно востребованными на рынке труда.
- Стандарты обслуживания: Делать комплименты. Сначала делать то, что необходимо сделать в первую очередь. Каждое действие довести до логического завершения. Быть тактичным и вежливым. Изучить своих конкурентов. Не бояться признавать свои ошибки. Искать альтернативы, быть полезным. Уделять внимание мелким деталям.
- Имидж работников службы. Униформа сотрудников - это одежда в классическом стиле, выполненная в соответствии с корпоративными требованиями и особенностями отеля.
Униформа: все правила чистки и стирки должны быть соблюдены;
· должна подходить по размеру, быть в полном порядке;
· полную форму следует носить постоянно в рабочее время;
· униформа включает значок с именем, который прикалывается на левую сторону. Ношение именных значков обязательно постоянно.
Обувь: должна быть с резиновой подошвой;
Украшения: серьги разрешаются только для женщин, по одной в каждом ухе,
· часы не крупные;
Косметика: лак для ногтей естественных цветов, подходящий к униформе, аккуратные ногти, естественный макияж, свежее дыхание, парфюмерию использовать в меру, волосы чистые, аккуратно уложенные. Длинные волосы (ниже плеч) должны быть убраны в прическу. У мужчин чисто выбритое лицо, усы коротко и опрятно подстрижены.
- Технические средства, обеспечивающие работу службы, включают в себя стол, телефон и компьютер, помогающий хранить и систематизировать информацию. Основная работа Guest Relations выполняется человеком.
- Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы. Одно из главных качеств, которым должен обладать человек, работающий в Guest Relations - это доброжелательность, причем не только по отношению к гостям, но и к коллегам, подчиненным, уметь сочувствовать, сопереживать.
Выделяют следующие типы менеджеров:
- Меланхолик. Такой менеджер ведет дела неспешно, манера общения у него медленная. Чаще всего гости у такого специалиста приходят в негодование, хотят побыстрее завершить процесс.
- Эрудит. Этот специалист обладает знаниями в разных сферах, и именно этим привлекает гостей. Обычно быстро анализирует полученную информацию, оценивает ситуацию. С таким менеджером гости спокойно оформляют все документы.
- Исполнитель. Работает согласно инструкции, все функции выполняет четко, но не проявляет инициативы или креатива.
- Состав службы. Менеджер по работе с гостями в Марриотте имеют разветвленную иерархию сотрудников с разными обязанностями.
Молодые специалисты обычно работают исполнительными менеджерами и находятся в подчинении у менеджера, ведущего проект. Исполнительный менеджер получает поручения от ведущего менеджера и занимается обычно тем, что отвечает за своевременное обновление информации в счетах, планах, сроках и других важных документах. Для выполнения данной задачи он всегда присутствует при составлении планов и обозначении сроков их исполнения, а также сам готовит материалы для встреч и презентаций внутри гостиницы. Также по поручению менеджера проекта исполнительный менеджер ищет информацию о рынке, конкурентах, различных рекламных каналах, возможности размещения, сроках, ценах и получает от гостя необходимые для работы креативного отдела материалы.
- Технологическая документация, используемая в работе службы. В течении дневной смены, каждый служащий по приёму гостей заполняет отчет о продажах, где он фиксирует все продажи только за свою смену. В дополнении к дневным отчетам, ночному служащему по приёму гостей необходимо заполнять ночной отчет, который содержит в себе статистику посещаемости, инциденты с гостями, инженерные заявки - если они были, продажи за смену, и активность ночного служащего.
В конце смены этот отчет обязательно отправляется менеджеру. При необходимости отмены/корректировки чека заполняются два документа: 1. акт на возврат/корректировку 2. объяснительная записка на ошибочный чек.
2.3. Модель технологического процесса гостиницы
Рисунок 3. Технологический процесс службы приема и размещения
Служба приёма и размещения является центром взаимодействия всех служб отеля (см. рисунок 3), так как гость чаще всего контактирует с сотрудниками службы приёма, и все заявки поступают к сотрудникам этой службы, которые взаимодействуют с другими подразделениями отеля.
Сотрудники службы приёма и размещения должны обладать качеством коммуникабельности. Это качество позволяет им успешно контактировать с гостями отеля, и с другими сотрудниками гостиничного предприятия, участвующими в процессе обслуживания.
Взаимодействие службы приема и размещения со службой бронирования. Служба бронирования дает информацию о том, что заказал клиент (дата и время заезда/отъезда, число гостей, категория номера, услуги в номере, тип питания, ФИО гостя и его особые пожелания). Служба приема и размещения, получив данную информацию, информирует хозяйственную службу и готовит ее к приезду гостя.
Взаимодействие службы приёма с административно-хозяйственной службой заключается в предоставлении ей списка с номерным фондом гостиницы, в котором указываются все занятые, свободные, освобождающиеся и забронированные номера, которые должны быть убраны за текущий день. Этот список предоставляется ежедневно сотрудниками службы приёма, которые постоянно ведут базу данных и отслеживают состояние номеров в гостинице. Также они могут отмечать в списке номера, которые гости сами просили убрать в определённое время (эти номера будут убираться в первую очередь), какие-то пожелания гостей или же, наоборот, противопоказания (по здоровью) при уборке.
Со службой питания также происходит очень тесное сотрудничество. Оно заключается в предоставлении данных по количеству гостей, в комплекс услуг которых входят завтраки, обеды или ужины. Также сотрудники службы приёма сообщают в службу питания о специальных заказах для гостей, о резервировании столиков в ресторанах отеля, об индивидуальных пожеланиях отдельных посетителей.
С финансовой службой службу приёма и размещения связывают, платежи гостей. Сотрудники службы приёма принимают оплату за предоставленные услуги у стойки reception, но потом составляют отчёты по полученным денежным средствам и представляют их бухгалтерам в финансовую службу.
При поступлении жалоб гостей на неисправность технического оборудования номеров, при обнаружении поломок в инвентаре и специальном оборудовании гостиницы очень важна связь с инженерно-технической службой. Все претензии гостей, полученные администратором службы приёма, передаются им главному инженеру технического подразделения, работники которого обязаны устранить неполадки в максимально короткий срок.
При появлении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью гостей посредством других постояльцев гостиницы, на помощь приходит служба безопасности. Сотрудники охранной службы ведут постоянное видеонаблюдение за всеми объектами гостиничного комплекса и при возникновении опасных ситуаций могут с помощью службы приёма посодействовать их предотвращению.
Это взаимодействие стратегически важно не только для службы, но и для всего гостиничного предприятия в целом. Ведь именно от слаженности механизма сотрудничества всех служб предприятия зависит общее впечатление и удовлетворённость от обслуживания в гостинице.
Выводы:
- Коммуникация - это первое условие существования организации.
- Каждый сотрудник гостиницы должен быть доброжелательным не только с гостями, но и с коллегами.
- Служба Guest Relation работает по специальному алгоритму действий, который не следует нарушать. Поэтому каждое действие необходимо доводить до логического завершения.
- Не всегда бывает возможно подготовить сотрудника гостиницы к внештатным ситуациям, однако он четко должен представлять, как себя вести, чтобы удовлетворить жалобу гостя и не испортить имидж отеля.
- Важно подчеркнуть, что надо уважать гостя и в этом качестве: необходимо всегда обращаться по имени, использовать в речи необходимые формулы вежливости, обращать внимание на его настроение и подстраиваться под него. Если человек, с которым вы работаете, настроен позитивно, уместны будут и шутки, и улыбки. Если он выглядит сдержанным и строгим, стоит вести себя соответствующим образом, не выходя из официальных рамок.
- Менеджер по работе с гостями должен быть коммуникабельным и обладать хорошей эрудицией, уметь играть оборотами слов в беседе с потенциальным гостем, уметь убеждать и слушать, проявляя при этом вежливость и такт.
- Менеджер – это лицо отеля, который обязан в любых ситуациях проявлять максимальную лояльность, не забывая о правилах хорошего тона и этикете общения. Небрежное и невежливое обращение способно оттолкнуть даже устоявшихся клиентов.