Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
По отношению к клиентам покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:
- оценка потребностей и спроса;
- преобразование промышленного ассортимента в торговый;
- хранение товарных запасов; Ф кредитование;
- концентрация товарной массы;
- информационное и консалтинговое обслуживание.
По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли должны состоять в следующем:
- концентрация коммерческой деятельности;
- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
- минимизация коммерческого риска;
- маркетинговое обслуживание.
От того, как оптовые звенья будут выполнять, указанные функции, в значительной степени будут зависеть и стимулы к производству товаров, решение актуальных проблем организации рациональных хозяйственных связей по Доставкам товаров.
Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей рынка в товарах, развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере оптовой торговли предопределили следующие перспективные формы организации оптовых предприятий:
- крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня);
- оптовые предприятия регионального уровня (оптовые предприятия второго уровня).
Покупателями оптовых предприятий первого уровня могут быть самостоятельные оптовые организации второго уровня, крупные розничные структуры и их объединения, а также промышленные предприятия. На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров.
К числу межрегиональных предприятий могут быть отнесены те из них, которые в силу географических особенностей страны осуществляют досрочный завоз товаров (в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.) в целях организации бесперебойного снабжения населения этих регионов необходимыми для их жизни товарами.
К первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т. п. Поскольку развитие производства в этих регионах неравномерно, оптовые структуры должны обеспечивать требуемую ритмичность процесса товародвижения.
Оптовые структуры федерального уровня должны выступать гарантами государственной стабильности потребительского рынка. На их основе могут формироваться крупные торговые корпорации, торгово- финансово- промышленные группы, унитарные государственные предприятия стратегического значения.
В связи с особенностями их деятельности товарный ассортимент этих оптовых структур должен
формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для федеральных нужд, снабжения спец контингентов потребителей, потребностей в товарах труднодоступных территорий (закупка по государственным контрактам).
Оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаропроизводителей как в регионе размещения, так и на остальной территории страны и доводят до предприятий розничной торговли и иных потребителей в зоне своей деятельности. К ним относятся и дистрибьюторы.
Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм
— производителей готовой продукции и оказывающая маркетинговые и посреднические услуги. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками. Наряду с независимыми оптовыми структурами в стране должны функционировать так называемые зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде сбытовых подразделений местных промышленных предприятий, оптовых предприятий потребительской кооперации, оптовых структур местных крупных розничных организаций и др.
Помимо оптовых предприятий первого и второго уровней, а также указанных выше различных оптовых торговых систем и организаций, действующих как самостоятельные хозяйствующие субъекты и осуществляющих полный цикл закупочно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар, на товарном рынке страны действуют еще два вида посреднических оптовых структур (оптовых посредников):
- посреднические оптовые структуры, осуществляющие свою деятельность, как правило, без перехода к ним права собственности на товар (предприятия- брокеры, дилеры, торговые агенты, комиссионеры и т. п.);
- организаторы оптового оборота, не осуществляющие закупочно-сбытовых операций с товарами, но предоставляющие необходимые услуги для их проведения (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки и др,).
В условиях рыночной экономики в сфере оптовой деятельности самостоятельное значение приобретают оптовые посредники. Рассмотрим оптовую деятельность некоторых из них.
Брокерская фирма — предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам, совместным предприятиям, российским и зарубежным гражданам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) — торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами на обширной бирже. Действует по поручению и за счет клиентов получая от них за это вознаграждение в виде маржи.
Дилер — юридическое и физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и ценных бумаг.
Посреднические структуры оказывают информационные услуги, выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции и др.
Интеграция и специализация оптовых посреднических структур сопровождается организацией складского обслуживания, развитием складской сети по опыту стран с развитой рыночной экономикой.
Вывод:
На основании рассмотренного теоретического материала по коммерческой деятельности и ее особенностях в сфере оптовой торговли было установлено следующее.
Было дано определение коммерческой деятельности, ее цели и задачи. Так же были выделены особенности оптовой торговли, как виду коммерческой деятельности и выявлено, что оптовая торговля реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг. Помимо этого, были выявлены основы организации коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли, были выделены ее цели, функции.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
ООО «БелАгроПром» - образовано 12 октября 2010 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду по адресу ул. Сумская, д.2. Уставной капитал компании по состоянию на 25.05.2019 составил 10000 руб. Тип собственности ООО
«БелАгроПром» — Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО
«БелАгроПром» — частная собственность. Директор организации Бондарь Николай Митрофанович.
К основным видам деятельности ООО
«БелАгроПром» относятся:
- Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и птицы;
- Оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
- Оптовая торговля безалкогольными напитками.
В качестве дополнительных видов деятельности организация занимается:
- Оптовой торговлей рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
- Оптовой торговлей крупами и макаронными изделиями.
ООО «БелАгроПром» — это самый большой оптово-продовольственный центр в Белгороде. В основе ООО «БелАгроПром» лежит опыт мировых аналогов, таких как Rungis (Париж), Merca (Мадрид), Berliner Markt (Берлин), Central de Abastos (Мехико) и др. В ООО
«БелАгроПром» собраны все слагаемые успеха — логистика, транспорт, мерчендайзинг и навигация. Выгодное расположение ООО «БелАгроПром» делает его удобным для логистики.
Один из принципов работы ООО «БелАгроПром» — высочайшее качество в сочетании с благоприятной средой для развития и функционирования. Для этого созданы комфортабельные павильоны и удобные парковки.
Инфраструктура ООО «БелАгроПром» состоит из двух офисно - гостиничных зданий, ледогенераторной, предусмотрено производство полиэтиленовых пакетов, а также специальные зоны для сбора и сортировки мусора. Для обеспечения удобной логистики на всех въездах предусмотрены автоматизированные КПП с системой контроля доступа автомашин разных типов. Дорожная разметка, нумерация павильонов, секций, торговых рядов и цветовые акценты различных секторов гарантируют удобство ориентирования на территории ООО
«БелАгроПром». Качество продукции в ООО
«БелАгроПром» так же получило хорошую оценку у респондентов, но не явилось беспрекословным. В целом, можно отметить, что ООО «БелАгроПром» с успехом справляется с удовлетворением наиболее важных потребностей потребителей, что формирует в их сознании имидж торгового центра на уровне «выше среднего».
Оценка ассортимента так же является вполне приемлемой для торгового центра, реализующего как продовольственные, так и непродовольственные товары, поскольку он просто по своему определению не может
вместить всего разнообразия товаров, существующих на рынке в данный момент. Для этого существуют узконаправленные магазины.
Низкие конкурентные позиции относятся к уровню цен на товары в ООО «БелАгроПром».
Конкурентоспособность ООО «БелАгроПром» обусловлена следующими факторами. Во-первых, позицию ООО «БелАгроПром» можно сформулировать следующим образом: «Это торговый продовольственный центр, где оптовик может сделать выгодные и разнообразные покупки». Именно эта позиция в конкретном случае обеспечивает ООО «БелАгроПром» приоритет в структуре потребительского выбора. Во- вторых, покупатели возвращаются в ООО «БелАгроПром» благодаря высокому уровню обслуживания. Торговый персонал является одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Можно предположить, что для ООО «БелАгроПром» этот критерий выбора является более значимым, чем для многих его конкурентов. В-третьих, удобное расположение ООО «БелАгроПром», приемлемый мерчандайзинг являются важнейшими условиями формирования приверженности в силу удобства. В- четвертых, ассортимент и цены, как инструменты воздействия на спрос могут формировать приверженность в силу нерентабельности перехода на другую торговую точку.
Основными клиентами ООО «БелАгроПром» все же являются оптовые покупатели. Рассмотрим стратегию работы центра с данным сегментом потребителей. Для анализа проблем системы оптовой торговли в ООО
«БелАгроПром» было проведено анкетирование и интервьюирование участников этой системы. В исследовании приняли участие 36 респондентов, являющихся постоянными покупателями ООО
«БелАгроПром». Из 36 респондентов производителей представляют 2 участника, хранилища- 1, поставщиков – 11, посредников – 12, оптовые компании – 7, прочих – 3. Из всех опрошенных участников 23 занимаются оптовой
торговлей овощами, 10 – фруктами, 3 – мясом. Все участники анкетирования имеют минимальный объем продажи (закупки), относимый к категории «крупный опт», - от 20 тонн. На вопрос по поводу формы оплаты за продукцию, 22 респондента ответили, что работают только за наличный расчет, 5 – только за безналичный, 9 – готовы работать как за наличный, так и за безналичный расчет.
Стандартная цепочка поставок агропродовольственной (в частности, плодоовощной) продукции от производителя через ООО «БелАгроПром» к конечному потребителю представляется следующим образом:
-
- Многие малые и средние сельскохозяйственные производители (в частности, крестьянские (фермерские) хозяйства) предпочитают продавать свою продукцию за наличный расчет. Это происходит по следующим причинам: нет налогов, небольшие объемы, «сложно выводить деньги», нужно срочно заплатить зарплату (которая выплачивается тоже, как правило, наличными и недостатка в сельской местности развитой инфраструктуры безналичного расчета). Кроме того, фермеры, как правило, являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, и, соответственно, неплательщиками НДС, поэтому острой необходимости в работе с контрагентами – плательщиками НДС у них нет.
- Предприятия оптовой торговли, имеющие склады и хранилища, пользуясь локальным монополизмом, закупают продукцию по сниженным ценам в ООО