Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1362
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ............................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) ...................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы ....................................................................................................................................................... 4 1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата ................................................................................................................................ 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................. 9 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося ............................................................................ 9 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) ............................................................................... 9
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) .......................................................................... 11 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ......................................... 11 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю) ................................. 11
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ................................................. 16 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ................................... 16 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы ........................................................................................................................ 16 4.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ............................................................................................... 20 4.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ....................................................................................... 21 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ............................... 23
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................... 23 5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля)
........................................................................................................................................................................ 23 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ............................................................................................................... 24 5.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ........................ 24 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .................................................................................................................................................... 26 5.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине . 26 5.6. Образовательные технологии ........................................................................................................... 27
Лист регистрации изменений ...................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 53
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в формировании систематических знаний о современных методах информатики, её месте и роли в системе наук; расширении и углубление понятий теоретической информатики, теории кодирования, алгоритмизации и программирования
Задачи дисциплины (модуля):
1. развитие культуры мышления в аспекте применения на практике современных методов теоретической информатики;
2. расширение систематизированных знаний в области информатики для обеспечения возможности применять знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
3. обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирование у них опыта использования методов теоретической информатики в ходе решения практических задач.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Теоретическая информатика» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы «Педагогическое образование» по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала дисциплины (модуля) «Информатика и информационные технологии».
Изучение дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Технология создания образовательного контента» и других профессиональных дисциплин специализации.
1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках планируемых
результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы бакалавриата, соотнесенные с установленными
индикаторами достижения компетенций
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: УК-1, ОПК-2; ОПК-3; ОПК-8; ПК-3 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой
«Педагогическое образование» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименован
ие
индикатора
достижения
компетенци
и
Результаты обучения
Системное и критическое
УК-1
Способен осуществлять
УК-1.ИД-1.
Сформирова
УК-1.1 Знать: принципы сбора,
5 мышление поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач н понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программирован ия для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.ИД-1.
Сформирова н понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально- экономические методы для использования в профессиональной деятельности
ОПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с
6 применением математических, естественнонаучных, социальноэкономическ их и профессиональных знаний
ОПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательны ми потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.ИД-1.
Сформирова н понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями
7 обучающихся
ОПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-3.3 Владеет: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся
Научные основы педагогической деятельности
ОПК-8
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.ИД-1.
Сформирова н понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-8.1 Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области гуманитарных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области естественно- научных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области нравственного воспитания
ОПК-8.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-8.2 Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и
8 внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей
ОПК-8.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-8.3 Владеет: методами, формами и средствами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения лабораторных экспериментов, экскурсионной работы, полевой практики и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно- исследовательской, художественно- продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
ОПК-9.1 Знает: принципы работы современных информационных технологий
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательног о процесса
ПК-3.ИД-1.
Сформирова н понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета