Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1361
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля)
5.1.1. Основная литература
1. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. В. Дибров. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 333 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9956-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452430 (дата обращения: 12.12.2020).
2. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / М. В. Дибров. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9958-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453063 (дата обращения: 12.12.2020).
5.1.2. Дополнительная литература
1. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 276 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07717-9. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455613 (дата обращения: 12.12.2020).
2. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07718-6. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455614 (дата обращения: 12.12.2020).
3. Замятина, О. М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.
Моделирование сетей : учебное пособие для вузов / О. М. Замятина. — Москва :
26
Издательство Юрайт, 2020. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
00335-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451319 (дата обращения: 12.12.2020).
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Вычислительные системы, сети и
телекоммуникации» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы дисциплины
27
(модуля). Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе http://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: знакомит с новым учебным материалом; разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; систематизирует учебный материал; ориентирует в учебном процессе.
С этой целью: внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции; внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради; запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции; постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке; узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу
Подготовка к занятию семинарского типа
При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.
Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов: консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории; самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;
Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет.
Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При
28 получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).
Подготовка к зачету.
К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по
учебной дисциплине
5.4.1. Средства информационных технологий
1. Персональные компьютеры;
2. Доступ к Интернет
3. Проектор.
5.4.2. Программное обеспечение
1.Операционная система Windows 7 2.Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level
3.Справочно-правовая система Консультант+
4.Acrobat Reader DC
5.7-Zip
6.SKY DNS
7.TrueConf(client)
8. ОС Linux
5.4.3. Информационные справочные системы и профессиональные базы данных
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и http://elibrary.ru/
29
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес патентов
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины (модуля) «Вычислительные системы, сети и
телекоммуникации» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» используются:
Учебная аудитория для занятий лекционного типа оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет).
По всем темам проводятся лабораторные занятия в лаборатории,оснащенной специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет), а также специализированным лабораторным оборудованием (персональные компьютеры с доступом в сеть интернет и обеспечением доступа в электронно-информационную среду университета, программным обеспечением)
Помещения
для
самостоятельной
работы
обучающихся:
оснащены специализированной мебелью (парты, стулья) техническими средствами обучения
(персональные компьютеры с доступом в сеть интернет и обеспечением доступа в электронно- информационную среду университета, программным обеспечением).
5.6. Образовательные технологии
Освоение дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и
телекоммуникации» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме компьютерных симуляций, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных
30 навыков обучающихся.
В рамках дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и
телекоммуникации» предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой основной профессиональной образовательной программы.
31
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА
БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое
образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» разработана рабочей группой в составе: к. пед.н., доцент О.Л. Мнацаканян, ст.преподаватель Д.Ю, Елисеева.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики РГСУ
О.А. Мудракова
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля)
5.1.1. Основная литература
1. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. В. Дибров. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 333 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9956-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452430 (дата обращения: 12.12.2020).
2. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / М. В. Дибров. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9958-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453063 (дата обращения: 12.12.2020).
5.1.2. Дополнительная литература
1. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 276 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07717-9. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455613 (дата обращения: 12.12.2020).
2. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07718-6. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455614 (дата обращения: 12.12.2020).
3. Замятина, О. М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.
Моделирование сетей : учебное пособие для вузов / О. М. Замятина. — Москва :
26
Издательство Юрайт, 2020. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-
00335-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451319 (дата обращения: 12.12.2020).
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Вычислительные системы, сети и
телекоммуникации» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы дисциплины
27
(модуля). Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе http://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: знакомит с новым учебным материалом; разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; систематизирует учебный материал; ориентирует в учебном процессе.
С этой целью: внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции; внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради; запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции; постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке; узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу
Подготовка к занятию семинарского типа
При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.
Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов: консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории; самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;
Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет.
Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При
28 получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).
Подготовка к зачету.
К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по
учебной дисциплине
5.4.1. Средства информационных технологий
1. Персональные компьютеры;
2. Доступ к Интернет
3. Проектор.
5.4.2. Программное обеспечение
1.Операционная система Windows 7 2.Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level
3.Справочно-правовая система Консультант+
4.Acrobat Reader DC
5.7-Zip
6.SKY DNS
7.TrueConf(client)
8. ОС Linux
5.4.3. Информационные справочные системы и профессиональные базы данных
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и http://elibrary.ru/
29
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес патентов
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины (модуля) «Вычислительные системы, сети и
телекоммуникации» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» используются:
Учебная аудитория для занятий лекционного типа оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет).
По всем темам проводятся лабораторные занятия в лаборатории,оснащенной специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет), а также специализированным лабораторным оборудованием (персональные компьютеры с доступом в сеть интернет и обеспечением доступа в электронно-информационную среду университета, программным обеспечением)
Помещения
для
самостоятельной
работы
обучающихся:
оснащены специализированной мебелью (парты, стулья) техническими средствами обучения
(персональные компьютеры с доступом в сеть интернет и обеспечением доступа в электронно- информационную среду университета, программным обеспечением).
5.6. Образовательные технологии
Освоение дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и
телекоммуникации» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме компьютерных симуляций, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных
30 навыков обучающихся.
В рамках дисциплины
(модуля)
«Вычислительные
системы,
сети
и
телекоммуникации» предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой основной профессиональной образовательной программы.
31
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА
БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое
образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теоретическая информатика» разработана рабочей группой в составе: к. пед.н., доцент О.Л. Мнацаканян, ст.преподаватель Д.Ю, Елисеева.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики РГСУ
О.А. Мудракова
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)