Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1360
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19 функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области естественно-научных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательного процесса, роль и место образования в жизни человека и общества в области нравственного воспитания
ОПК-8.2 Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей
Этап формирования умений
ОПК-8.3 Владеет: методами, формами и средствами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, проведения лабораторных экспериментов, экскурсионной работы, полевой практики и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ; структуру, состав и
Этап формирования знаний
20 дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
Этап формирования умений
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
ОПК-2; ОПК-3;
ОПК-8; ПК-2
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно
21 применять теоретические положения -7-8 баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла.
ОПК-2; ОПК-3;
ОПК-8; ПК-2
Этап формирования умений
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет
ОПК-2; ОПК-3;
ОПК-8; ПК-2
Этап формирования навыков и получения опыта
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и
22 излагать материал. четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.
4.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
Модуль 1 Беспроводные компьютерные сети. Телекоммуникация . (1 семестр)
Теоретический блок вопросов:
1.
Классификация беспроводных сетей. Компоненты беспроводных сетей.
2.
Платы интерфейса сети. Инфраструктуры беспроводных сетей.
3.
Контроллеры доступа. Распределительная система.
4.
Управляющие системы. Структура сети.
5.
Информационные сигналы. Цифровые сигналы. Аналоговые сигналы.
6.
Передача информации через беспроводную сеть. Передача беспроводных сигналов.
7.
Беспроводные приемопередатчики. Параметры радиосигналов.
8.
Искажение радиочастотного сигнала. Параметры светового сигнала.
9.
Преимущества и недостатки световых сигналов. Искажение световых сигналов.
10.
Модуляция: подготовка сигналов к передаче. Частотная манипуляция.
11.
Фазовая манипуляция. Квадратурная амплитудная модуляция. Расширение спектра.
12.
Мультиплексирование с разделением по ортогональным частотам.
13.
Сверхширокополосная модуляция.
14.
Компоненты беспроводных персональных сетей. Пользовательские устройства.
15.
Радиоплаты интерфейса сети. USB-адаптеры. Маршрутизаторы.
16.
Системы на основе беспроводных персональных сетей.
17.
Технологии беспроводных персональных сетей. Стандарт 802.15.
18.
Bluetooth. Компоненты беспроводных локальных сетей.
19.
Системы беспроводных локальных сетей. Беспроводные локальные сети предприятий.
20.
Технологии беспроводных локальных сетей. Стандарт 802.11. Wi-Fi.
21.
Компоненты беспроводных региональных сетей. Мосты.
22.
Системы беспроводных региональных сетей. Системы пакетной радиосвязи.
23.
Технологии беспроводных региональных сетей. Стандарт 802.16.
24.
Компоненты беспроводных глобальных сетей. Пользовательские устройства беспроводных глобальных сетей. Базовые станции.
25.
Системы беспроводных глобальных сетей. Беспроводные глобальные сети с сотовой структурой.
26.
Технологии беспроводных глобальных сетей.
27.
Угрозы безопасности. Мониторинг трафика.
28.
Неавторизованный доступ. Отказ в обслуживании.
29.
Шифрование. WEP. Виртуальные частные сети.
23 30.
Аутентификация. Уязвимость механизма аутентификации стандарта 802.11. МАС- фильтры.
31.
Аутентификация с использованием открытого ключа шифрования.
32.
Стандарт 802.1х. Политика безопасности. Стадии оценки.
33.
Сеть связи общего пользования. Ведомственные сети связи.
34.
Выделенные сети связи. Корпоративные сети связи.
35.
Линии связи и их характеристики.
36.
Проводные линии связи. Кабельные линии.
37.
Характеристики линий связи. Амплитудно-частотная характеристика. Полоса пропускания линии связи. Помехоустойчивость линии связи.
38.
Достоверность передачи данных. Аппаратура линий связи.
39.
Коммутируемые и выделенные каналы связи.
40.
Передача дискретных данных на физическом уровне.
41.
Аналоговая модуляция. Цифровое кодирование.
42.
Самосинхронизирующие коды. Дискретная модуляция аналоговых сигналов.
43.
Асинхронная и синхронная передачи.
44.
Передача дискретных данных на канальном уровне.
45.
Типы синхронных протоколов канального уровня.
46.
Обеспечение достоверности передачи информации.
47.
Системы передачи с обратной связью.
48.
Алгоритм маршрутизации.
49.
Способы маршрутизации.
50.
Эффективность алгоритмов маршрутизации. Сравнение способов передачи данных.
51.
Виды маршрутизации. Простая маршрутизация. Фиксированная (статическая) маршрутизация.
52.
Адаптивная
(динамическая маршрутизация).
Распределенная адаптивная маршрутизация. Иерархическая маршрутизация.
53.
Способы коммутации в ТКС.Коммутация каналов.
54.
Преимущества метода коммутации каналов. Коммутация с промежуточным хранением.
55.
Понятие сети X.25. Достоинства сетевой технологии X.25.
56.
Понятие протокола ретрансляции фреймов.
57.
Эффективность технологии FR.
58.
Общие сведенияосети ISDN. Проблемы безопасностисети ISDN.
59.
Связь удаленного пользователя с локальной сетью корпоративного сетевого центра.
Адресация в сетях ISDN. Сети и технологии SDH.
60.
Топология сетей SDN.
61.
Сети и технологии АТМ. Основные особенности АТМ-технологии.
62.
Спутниковые сети связи.
Модуль 2 Глобальные компьютерные сети. Вычислительные системы.
(2 семестр)
Теоретический блок вопросов:
1. Охарактеризуйте назначение и возможности САПР NetnCracker Professional 3.1.
2. Каково назначение мостов?
3. Каково назначение маршрутизаторов?
4. Сколько разновидностей (типов, категорий) мостов и маршрутизаторов содержится в списке
Устройств Routers and bridges?
5. Сколько разновидностей базовых маршрутизаторов содержится в списке Backbone routers?
6. Сколько разновидностей базовых маршрутизаторов, изготовленных фирмой Cisco Systems, содержит список Backbone routers?
24 7.Сколько разновидностей адаптеров локальной сети содержит список LAN adapters?
8.Сколько разновидностей плат адаптеров LAN adapters Ethernet, изготовленных корпорацией 3Com Corp, содержит папка 3Com Corp.?
9. Как создается конфигурация Устройства?
10. Как узнать, какие типы протоколов обмена допускаются для выбранного сменного блока процессора связи системы передачи данных?
11. Сколько предприятий - изготовителей и поставщиков содержится в базе данных
Устройств Vendors? Приведите наименования некоторых из них.
12.Перечислите типы линий связи, применяемых при создании ИВС. Какими техническими характеристиками они отличаются друг от друга?
13. Назовите, в каких случаях при создании ЛВС применяются те или иные типы линий связи и сравните их характеристики.
14. Как получить общую информацию об объектах в окне сайта?
15. Как вывести информацию относительно полной сети, какие сведения она содержит?
16. Каковы функциональные возможности анимационного моделирования сети?
17. Что позволяет выявить процесс анимации?
18. Какие параметры сети можно корректировать и выбирать в процессе анимации?
10. Какие сведения о параметрах информационных пакетов могут быть выведены?
20. Сколько и каких типов протоколов содержится в базе данных NetCracker?
21. Каким образом можно добавить, заменить и удалить устройства сетевого оборудования?
22. Как в проекте сети переименовать здания?
23. Каково назначение коммутатора?
24. Каково назначение и состав рабочих станций?
25. Каково назначение концентратора?
26. Что означают понятия «совместимость» и «несовместимость» Устройств сети?
27. Что означает понятие «наращиваемые»Устройства сети?
28. Сколько типов трафиков насчитывается в базе данных САПР NetCracker Professional.
Приведите наименования некоторых из них.
29. Что такое “наращиваемые” устройства? Приведите пример
30. Какие типы носителей используются при построении ЛВС?
31. Какие параметры информационного пакета могут быть изменены в САПР NetCracker
Professional?
32. Какие изменения можно вносить в проект сети?
33. Какие надписи можно наносить на схему проекта?
34. Дайте определение сети типа «клиент/сервер».
35. Каково назначение универсального коммутатора?
36. Какие функции выполняют устройства CSU/DSU?
37. Назовите типы и параметры трафиков, установленных в созданной двухуровневой сети
«клиент/сервер».
38. Какие сведения о работе сети отражаются в Отчете о статистике ее функционирования?
39. Что показывают временные диаграммы использования связи в процессе работы сети?
40. Перечислите типы сетевого оборудования, содержащегося в списках базы данных (БД)
САПР NetCracker Professional 3.1 41. Сколько типов сетевых устройств содержится в БД?
42. Сколько типов слотов для сетевых устройств содержится в БД? Какие типы выбраны вами?
43. Сколько стандартных типов связи с портами содержится в БД? Какие типы в вашем проекте?
44. Поясните, на каких участках сети применяются шины типов ESA, PCI, ISA и расшифруйте их названия
45. Что означает понятие «ATM совместимое оборудование»?
25 46. Каким образом можно ввести вновь разработанное устройство в базу данных пользователя
NetCracker Professional 3.1?
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестации по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете и
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в
Российском государственном социальном университете.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 53