Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1373
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименован
ие
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Нормативные основания профессионально й деятельности
ОПК-1
Способен осуществлять профессиональну ю деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования и нормами профессионально
ОПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-1.1 Знает: приоритетные направления развития системы образования
Российской
Федерации, законы и иные нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность в
й этики сфере образования в
Российской
Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, актуальные вопросы трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка
ОПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-1.2 Умеет: применять основные нормативно- правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
ОПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-1.3 Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики - в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Российской
Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, актуальные вопросы трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка
ОПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-1.2 Умеет: применять основные нормативно- правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
ОПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-1.3 Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики - в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации и функционированию системы общего образования
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программировани я для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально- экономические методы для использования в профессиональной деятельности
ОПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно м контексте, с применением математических, естественнонаучных
, социально- экономических и профессиональных знаний
ОПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программировани я для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально- экономические методы для использования в профессиональной деятельности
ОПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно м контексте, с применением математических, естественнонаучных
, социально- экономических и профессиональных знаний
ОПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарно
м контексте
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательным и потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся
Контроль и оценка
ОПК-5
Способен осуществлять
ОПК-5.ИД-1.
Сформирован
ОПК-5.1 Знает: принципы
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательным и потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся
Контроль и оценка
ОПК-5
Способен осуществлять
ОПК-5.ИД-1.
Сформирован
ОПК-5.1 Знает: принципы
формирования образовательных результатов контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
ОПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
ОПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с
ОПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
ОПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с
неуспевающими обучающимися
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособнос ти выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ;
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособнос ти выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ;
формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными
технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся;
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся;
оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и
ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета
«Информатика и
ИКТ»
ПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и
ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета
«Информатика и
ИКТ»
ПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для
действия в рамках компетенции реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-4
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
ПК-4.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-4.1 Знает: способы организации образовательной деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно- исследовательской работе по информатике и ИКТ
ПК-4.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-4.2 Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; применять приемы, направленные на поддержание познавательного интереса
ПК-4.ИД-3.
ПК-4.3 Владеет:
ПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-4
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
ПК-4.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-4.1 Знает: способы организации образовательной деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно- исследовательской работе по информатике и ИКТ
ПК-4.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-4.2 Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; применять приемы, направленные на поддержание познавательного интереса
ПК-4.ИД-3.
ПК-4.3 Владеет:
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции умениями по организации разных видов деятельности обучающихся при обучении информатике и ИКТ и приемами развития познавательного интереса
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения