Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1372

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
4 5
6 7
8
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
128
8
24
32
32
32
Учебные занятия лекционного типа
32 2
6 8
8 8
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
32 2
6 8
8 8
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
64 4
12 16 16 16
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
417
28
80
103
103
103
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
31
4
9
9
9
Форма промежуточной аттестации зачет экзам экзам экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
576
36
108
144
144
144
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками

В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 2.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 2.2 35 27 8
2 2
4
Раздел 2.3 35 27 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
108
80
24
6
6
12
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Модуль 3 (семестр 6)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.3 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.4 34 26 8
2 2
4


Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
144 103
32
8
8
16
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Модуль 4 (семестр 7)
Раздел 4.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 4.2 34 26 8
2 2
4
Раздел 4.3 34 26 8
2 2
4
Раздел 4.4 34 26 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
144 103
32
8
8
16
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Модуль 5 (семестр 8)
Раздел 5.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 5.2 34 26 8
2 2
4
Раздел 5.3 34 26 8
2 2
4
Раздел 5.4 34 26 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
144 103
32
8
8
16
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
576 417
128
32
32
64
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения

Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2.2 27 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
13 2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2.3 27 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
13 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
80
36
38
6
Модуль 3 (семестр 6)
Раздел 3.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя


Раздел 3.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
103
47
48
8
Модуль 4 (семестр 7)
Раздел 4.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 4.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 4.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 4.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
103
47
48
8
Модуль 5 (семестр 8)
Раздел 5.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя

Раздел 5.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 5.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 5.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
103
47
48
8
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
417
194
199
32
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
Раздел 1.1. Педагогический контроль. Педагогический контроль в современном
учебном процессе. Виды, формы и организация контроля
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   53

Тема 1. Педагогический контроль в современном учебном процессе.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Общее понятие о педагогическом контроле и его месте в образовательном процессе.
2. Принципы педагогического контроля. Виды, формы и методы (традиционные и современные) контроля. Организация контроля в обучении. Контрольно- оценочная деятельность
Вопросы для самоподготовки:
1. Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки.
2. Назовите функции контроля в современном учебном процессе.
3. Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки.
4. Какие современные средства контроля выделяются в учебном процессе? В чем их преимущество по сравнению с традиционными формами контроля?
5. Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль).
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях

2. Основные закономерности математического анализа психологических данных тестирования.
3. Классификация средств компьютерного тестирования
4. Основные компоненты контрольно-оценочной деятельности
5. В чем состоит специфика российского понимания «образовательная среда» в сравнении с зарубежными направлениями и школами?
Тема 1.2. Технология контроля качества результатов обучения.
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Балльно-рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала.
2. Рейтинг обучающегося: понятие, виды, критерии.
3. Технологическая карта дисциплины (модуля): понятие, структура, возможности использования.
Вопросы для самоподготовки:
1. Недостатки и достоинства теста как метода психолого-педагогической диагностики в школе
2. Подготовка отчета по результатам тестирования для руководства школы
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. В чем заключаются преимущества (или возможные недостатки) более дифференцированных балльных шкал оценивания?
2. Возможности использования технологической карты.
3. Обоснуйте, какие формы контроля наиболее приемлемы по предмету Вашей специальности.
Раздел 1.2. Качество образования. Понятие о качестве образования. Оценка
результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и
современные средства оценивания результатов
Тема 1.2.1. Технология полного усвоения знаний
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Характеристика технологии полного усвоения (критериально-ориентированного обучения) (по Г.В. Лаврентьеву, М.В. Кларину).
2. Элементы (этапы) критериально-ориентированного обучения (КОО).
3. Виды и функции целей в обучении. Технология постановки целей в КОО.
4. Уровни усвоения материала (В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, Г.В. Лаврентьев,
П.В. Симонов).
5. Разновидности технологии полного усвоения.
5.1
Сущность «плана Келлера» («персонализированной системы обучения»).
5.2
Характеристика технологии уровневой дифференциации.

Внешняя и внутренняя дифференциация (по Г.В. Лаврентьеву).

Характеристика базового уровня, его функций, критеариев достижения.

Продвинутый уровень: соотношение с таксономией учебных целей в сфере мыслительной деятельности.
Вопросы для самоподготовки:
1. Какие проблемы обусловили появление технологии полного усвоения?
2. Какие недостатки целеполагающей деятельности учителя можно обнаружить в системе традиционного обучения?


3. Какие методы обучения может использовать преподаватель в процессе конструирования занятий на основе КОО?
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Мониторинг как средство управления качеством образования в школе.
2. Основные виды информационных исследований
3. Кредитно-рейтинговая система
Тема 1.2.2. Тестирование как современное средство оценивания учебных
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Этапы развития тестирования за рубежом и в России.
2. Понятие, виды педагогических тестов и тестов обученности.
3. Психолого-педагогические и дидактические аспекты создания банка тестовых заданий.
Вопросы для самоподготовки:
1. Почему педагогические тесты в отличие от традиционных средств контроля позволяют получить объективные представления о качестве подготовки обучаемых?
2. Обладают ли тестовые задания обучающим потенциалом?
3. Возможно ли осуществление диагностической функции контроля с помощью тестов?
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. Особенности российских и зарубежных поисковых систем в сети Интернет.
2. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях.
3. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению.
РАЗДЕЛ 1.3. Современные средства оценивания результатов обучения.
Педагогический мониторинг, рейтинг, накопительная оценка, портфолио.
Тема 1.3.1. Педагогический контроль в образовательном процессе
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Структура и содержание педагогического контроля.
2. Функции педагогического контроля.
3. Психолого-педагогические и этические аспекты педагогического контроля.
Вопросы для самоподготовки:
Составьте схему «Основные компоненты контрольно-оценочной деятельности».
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
4. Электронные ресурсы образовательного назначения.
5. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся.
6. Интеллектуальные тренажеры и виртуальные лаборатории.
7. Составить характеристику порталов электронных ресурсов образовательного назначения.
Тема 1.3.2. Государственные системы тестирования
Перечень изучаемых элементов содержания

1. Сервисы глобальной сети Интернет и их применение в проведении научных исследований.
2. Российские и зарубежные ресурсы, предоставляющие энциклопедии, словари и справочники в электронном виде
Вопросы для самоподготовки:
1. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях
2. Современная академическая и научная социализация в условиях глобальной информатизации
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Современные тенденции развития электронных библиотек в российских школах и вузах.
2. Педагогическая целесообразность и основные требования при создании и использовании ИКТ в оценивании и электронных учебно-методических комплексов.
3. Преимущества использования ИКТ при оценивании результатов обучения
4. Средства виртуализации и организации облачных платформ
РАЗДЕЛ 1.4. Тестирование. Психолого-педагогические аспекты тестирования.
Педагогические тесты.
Тема 1.4.1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), его компоненты, технология
проведения и интерпретация результатов
Перечень изучаемых элементов содержания
Используя Интернет-ресурсы, подготовьте статистику результатов ЕГЭ в нашем регионе по предмету своей специальности
Вопросы для самоподготовки:
1. Цели и задачи введения ЕГЭ.
2. Технологии разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ).
3. Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Современные средства оценивания результатов обучения.
2. Крупнейшие мировые энциклопедические информационные ресурсы.
3. Виды образовательных электронных изданий.
Тема 1.4.2. Портфолио обучающегося как средство накопительной оценки
учебных достижений
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Особенности портфолио как средства оценки.
2. Понятие портфолио и его функции.
3. Типы портфолио, его структура
4. Работа учителя с обучающимися по составлению портфолио.
Вопросы для самоподготовки:
Макет структуры учебного портфолио по предмету своей специальности.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов: