Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1377
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании.
2. Развитие тестирования в зарубежных странах.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.1
1. Балльно-рейтинговая система.
2. Диагностическое тестирование.
3. Достоинства и недостатки традиционных средств оценки результатов обучения.
4. ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования.
5. Индивидуальная накопительная оценка - портфолио.
6. Классическая теория тестов и теория моделирования и параметризации педагогических тестов.
7. Компетентностная парадигма образования.
8. Критериально-ориентированные тесты (КОПТ).
9. Крупнейшие российские справочные информационные ресурсы.
10. Крупнейшие мировые энциклопедические информационные ресурсы.
11. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи экспериментальных данных в научно-профессиональных целях.
12. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи экспериментальных данных в образовательных целях.
13. Уровень информатизации и профессиональной деятельности ученых гуманитариев в мире и в России.
14. Программные и технические средства презентационных технологий
15. Состав технологии передачи информации в Интернет: электронная почта, сетевые телеконференции, технология передачи файлов и др.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.2.
1. ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования.
2. Индивидуальная накопительная оценка - портфолио.
3. Классическая теория тестов и теория моделирования и параметризации педагогических тестов.
4. Компетентностная парадигма образования.
5. Критериально-ориентированные тесты (КОПТ).
6. Место педагогических измерений в образовании.
7. Мониторинг в системе образования.
8. Виды образовательных электронных изданий.
9. Современные тенденции развития электронных библиотек в российских школах и вузах.
10. Крупнейшие образовательные информационные порталы России.
11. Образовательные программные продукты российского рынка электронных обучающих систем
12. Программные среды создания образовательных информационных ресурсов.
13. Психологические особенности восприятия электронной информации.
14. Возможности, преимущества и недостатки программной среды Moodle для создания образовательных учебных комплексов.
15. Сервисы Web 2.0., применяемые в создании образовательных ресурсов
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.3
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.3
1. Место педагогических измерений в образовании.
2. Мониторинг в системе образования.
3. Нормативно-ориентированные тесты (НОПТ).
4. Педагогические тесты Э. Торндайка.
5. Показатели качества образования.
6. Понятие и виды педагогического контроля.
7. Развитие тестирования в рамках педологии.
8. Основные этапы информационных исследований
9. Крупнейшие российские справочные информационные ресурсы.
10. Крупнейшие мировые энциклопедические информационные ресурсы.
11. Виды образовательных электронных изданий.
12. Современные тенденции развития электронных библиотек в российских школах и вузах.
13. Информационные технологии в организации оперативного обмена научной информацией между исследовательскими группами в социальной сфере.
14. Система профессиональной коммуникации ученых гуманитариев в сети Интернет.
15. Интеграция компьютерных технологий в исследования социальной сферы.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.3: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.4
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.4.
1. Развитие тестирования в рамках педологии.
2. Развитие тестирования в России.
3. Рейтинг как современное средство оценивания учебных достижений обучающихся.
4. Современное развитие тестологии.
5. Современные подходы к понятию качества образования.
6. Социально-этические аспекты тестирования.
7. Таксономия образовательных целей и результаты образования.
8. Организация самостоятельной работы обучающихся в информационной образовательной среде.
9. Учебно-методическое обеспечение для организации самостоятельной работы в условиях использования информационной образовательной среды.
10. Информационно-образовательная среда в формировании субкультуры студентов;
11. Развитие информационно-правовой культуры студентов в информационно- образовательной среде;
12. Программно-аппаратные платформы для информационных ресурсов сферы образования.
13. Понятие сетевого взаимодействияв трудах отечественных учёных;
14. Роль сетевых технологий в реализации программы информатизации высшего образования;
15. Проблемы развития технологий сетевого взаимодействияв образовании;
16. Сетевое взаимодействиев инклюзивном образовании;
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.4: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен, который проводится в устной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетенции
Содержание
компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
Этап формирования умений
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-1
Способен осуществлять профессиональную
ОПК-1.1 Знает: приоритетные направления развития системы образования
Этап формирования знаний
деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
Российской Федерации, законы и иные нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской
Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, актуальные вопросы трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка
ОПК-1.2 Умеет: применять основные нормативно- правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
Этап формирования умений
ОПК-1.3 Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики - в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации и функционированию системы общего образования
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программирования для разработки и
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности
Этап формирования знаний
Российской Федерации, законы и иные нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской
Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, актуальные вопросы трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка
ОПК-1.2 Умеет: применять основные нормативно- правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
Этап формирования умений
ОПК-1.3 Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики - в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации и функционированию системы общего образования
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-2
Способен использовать и адаптировать существующие математические методы и системы программирования для разработки и
ОПК-2.1 Знать: математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности
Этап формирования знаний
реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с применением математических, естественнонаучных, социальноэкономических и профессиональных знаний
Этап формирования умений
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
Этап формирования знаний
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-2.2 Уметь: решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с применением математических, естественнонаучных, социальноэкономических и профессиональных знаний
Этап формирования умений
ОПК-2.3 Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1 Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
Этап формирования знаний
ОПК-3.2 Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-3.3 Владеет: методами
(первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания
Этап формирования навыков и получения опыта
адресной помощи обучающимся
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1 Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Этап формирования знаний
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и
Этап формирования знаний
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1 Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Этап формирования знаний
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета «информатика и
ИКТ»; формы, методы и
Этап формирования знаний
средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных
Этап формирования
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных
Этап формирования
педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ;
Этап формирования знаний
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и ИКТ;
Этап формирования знаний
структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «Информатика и
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
Этап формирования умений
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-4
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
ПК-4.1 Знает: способы организации образовательной деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно-исследовательской работе по информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-4.2 Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и ИКТ; применять приемы, направленные на поддержание познавательного интереса
Этап формирования умений
ПК-4.3 Владеет: умениями по организации разных видов деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ и приемами развития познавательного интереса
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для
Этап формирования знаний
ИКТ»
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
Этап формирования умений
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-4
Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
ПК-4.1 Знает: способы организации образовательной деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ; приемы мотивации школьников к учебной и учебно-исследовательской работе по информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-4.2 Умеет: организовывать различные виды деятельности обучающихся в образовательном процессе по информатике и ИКТ; применять приемы, направленные на поддержание познавательного интереса
Этап формирования умений
ПК-4.3 Владеет: умениями по организации разных видов деятельности обучающихся при обучении информатике и
ИКТ и приемами развития познавательного интереса
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для
Этап формирования знаний