Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1380
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) «Современные средства оценивания результатов
обучения» заключается в формировании теоретических знаний и практических навыков обучающегося в области проведения исследовательской деятельности, умелого пользования этими знаниями как способами деятельности по образцу (в знакомой ситуации) и творчески
(в незнакомой ситуации) с последующим применением в обучении и профессиональной сфере.
Задачи дисциплины (модуля):
1. формирование умений создания авторских методик по анализу данных педагогического исследования; осуществления исследовательской деятельности, использования различных методов и форм организации педагогического исследования и обработки его результатов, современных технологий сбора, обработки, интерпретации и визуализации полученных экспериментальных данных;
2. формирование умений реализовывать в процессе обучения дисциплине информационную, научно-исследовательскую, индивидуальную коррекционно- развивающую, консультационную, культурно-просветительскую, организационно- воспитательную деятельность.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения»
реализуется в части формируемой участниками образовательных отношений части основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образованиеочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Современные средства оценивания результатов
обучения» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала таких учебных дисциплин, как «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Теория и методика обучения информатике» и др.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
«Технология создания образовательного контента»
«Информатизация образовательного учреждения».
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных, ощепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-
1; ОПК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименован
ие
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Контроль и оценка формирования образовательных результатов
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ОПК-5.1 Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; специальные технологии и методы, позволяющие проводить
коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
ОПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
ОПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
ОПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
ОПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и
ИКТ, определяемые
профессионально й деятельности современных образовательных технологий работоспособнос ти выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения рамках компетенции
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать
ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательн ом учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и
ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и
ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать
различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в
(урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в
практические основы профессионально й деятельности достижения метапредметных, предметных и личностных результатов практических действий в рамках компетенции контексте обучения информатике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио,
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио,
профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе,
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационн ые технологии для профессионально й деятельности
Теоретические и практические основы профессионально й деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическа я основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе,
рамках компетенции для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
4 5
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
24
8
16
Учебные занятия лекционного типа
4 2
2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
8 2
6
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
12 4
8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
75
28
47
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
9
9
Форма промежуточной аттестации экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
108
36
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
4 5
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
24
8
16
Учебные занятия лекционного типа
4 2
2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
8 2
6
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
12 4
8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
75
28
47
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
9
9
Форма промежуточной аттестации экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
108
36
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 2.1 31 23 8
2 2
4
Раздел 2.2 32 24 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
72
47
16
2
6
8
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
108
75
24
4
8
12