Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1384

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выявлять и корректировать трудности в обучении неуспевающими обучающимися
ОПК-5.2 Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
Этап формирования умений
ОПК-5.3 Владеет: действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов
(личностных, предметных, метапредметных) обучающихся; действиями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1
Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий работоспособности выпусков программного продукта, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1. Знает: концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса по информатике и ИКТ, определяемые ФГОС общего образования; особенности проектирования образовательного процесса по информатике в общеобразовательном учреждении и организациях дополнительного образования, подходы к планированию образовательной деятельности; школьного предмета
«информатика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и ИКТ, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора; особенности частных методик обучения информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-1.2. Умеет: проектировать элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по информатике и ИКТ; формулировать дидактические цели и задачи обучения биологии и реализовывать их в образовательном процессе по информатике и ИКТ; планировать, моделировать и реализовывать различные организационные формы в процессе обучения информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать
Этап формирования умений
выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и
ИКТ
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
Этап формирования умений
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных
Этап формирования навыков и получения опыта

особенностей и образовательных потребностей обучающихся
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1, ОПК-5,
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно
применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
УК-1, ОПК-5,
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования умений
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями
УК-1, ОПК-5,
ПК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.

или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Средства ИКТ.
Возможности и основные направления внедрения средств ИКТ в сферу образования.
2. Сравнительная характеристика основных компонентов традиционной педагогической системы и педагогической системы в условиях информатизации образования.
3. Факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств ИКТ.
4. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования.
5. Тестирование как метод психолого-педагогической диагностики: сущность, возможности.
6. Развитие системы тестирования в российской педагогике.
7. История развития тестирования в зарубежной педагогической науке.
8. Виды тестирования, сопровождающие учебный процесс.
9. Основные характеристики психолого-педагогического теста.
10. Стандартизация теста, норма теста. Дайте определение и приведите примеры
11. Валидность и надежность теста. Дайте определение и приведите примеры
12. Что необходимо обеспечить для использования теста. Перечислить. Почему?
13. Социальная адаптация тестовых методик.
14. Дайте определение понятию генеральная совокупность, выборочная совокупность.
Репрезентативность выборки тестируемых. Примеры
15. Шкала. Виды шкал. Их мощность. Примеры шкал
16. Формы тестовых заданий используемых в различных видах психолого- педагогического тестирования. Примеры.
17. Перечислите недостатки теста как метода психолого-педагогической диагностики в школе.
18. Перечислите достоинства теста как метода психолого-педагогической диагностики в школе
19. Типы заданий используемых для составления тестов при компьютерном тестировании. Примеры.
20. Требования к формированию тестовых заданий с использованием ЭВМ.
21. Достоинства и недостатки применения компьютерного тестирования в школе.
22. Проблемы применения компьютерного тестирования в современной российской общеобразовательной школе
23. Перспективы развития применения компьютерного педагогического тестирования для повышения качества образования.
24. Педагогико-эргономические и технические требования к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики в учебных заведениях.


25. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики для старших классов учебного заведения системы общего среднего образования.
26. Программные средства учебного назначения (ПС УН). Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования ПС УН.
27. Типология ПС УН по функциональному назначению.
28. Типология ПС УН по методическому назначению.
29. Инструментальные программные средства для разработки ПС УН.
30. Эргономические требования к ПС УН.
31. Педагогическая целесообразность и дидактические требования к ПС УН.
32. Предметно-ориентированные программные среды.
33. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.
34. Система средств обучения на базе ИКТ и ЕОИС.
35. Виды информационно-учебного взаимодействия при работе в компьютерных сетях.
36. Учебные телекоммуникационные проекты (УТПр). Типология УТПр. Организация выполнения УТПр. Координация проектной деятельности при работе в компьютерной сети.
37. Дистанционное обучение (ДО) и открытое образование. Нормативное, телекоммуникационное, программное и учебно-методическое обеспечение процесса
ДО.
38. Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств
ИКТ.
39. Международные телекоммуникационные проекты для физико-математического образования.
40. Средства автоматизации информационно-методического обеспечения учебного заведения.
41. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании
42. Альтернативные компьютерному тестированию методы оценки уровня обеченности ученика.
43. Абсолютная оценка уровня знаний ученика. Достоинства и недостатки.
44. Относительная оценка уровня знаний ученика. Достоинства и недостатки.
45. Рейтинговая система оценок, ее достоинства.
46. Понятия рейтинг, эксперт. Недостатки рейтинговой системы оценок.
47. Причины распространения компьютерного тестирования как основного метода психолого-педагогической диагностики в российских школах.
48. Основные требования к тестовым оболочкам
49. Возможности инструментальных программных систем для разработки тестовых заданий и обработки результатов тестирования.
50. Схема построения рейтинговой системы оценок. На примере.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования
– программ бакалаврита/магистратуры/специалитета в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.


Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля).
1. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения.
Практикум : учебное пособие для вузов / О. В. Гордиенко. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-07128-3. — Режим доступа : urait.ru/book/sovremennye-sredstva-ocenivaniya- rezultatov-obucheniya-praktikum-453253 2. Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 770 с. — (Высшее образование).

ISBN
978-5-534-09241-7.

Режим доступа
: urait.ru/book/sovremennye-sredstva-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-v- obscheobrazovatelnoy-shkole-448383 3. Анализ данных : учебник для вузов / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией
В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Режим доступа : urait.ru/book/analiz- dannyh-450166
5.2. Дополнительная литература
1. Мойзес, Б. Б. Статистические методы контроля качества и обработка экспериментальных данных : учебное пособие для вузов / Б. Б. Мойзес,
И. В. Плотникова, Л. А. Редько. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11906-0. — Режим доступа
: urait.ru/book/statisticheskie-metody-kontrolya-kachestva-i-obrabotka- eksperimentalnyh-dannyh-457092 2. Носс, И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Носс. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 362 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-
5-9916-3681-0. — Режим доступа : urait.ru/book/kachestvennye-i-kolichestvennye- metody-issledovaniy-v-psihologii-426255 3. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом : учебное пособие для вузов / С. И. Самыгин,
В. В. Узунов, Е. В. Карташевич, Г. И. Колесникова ; под общей редакцией
Г. И. Колесниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 283 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-11563-5.

Режим доступа
: urait.ru/book/organizaciya-nauchno-issledovatelskoy-i-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v- oblasti-upravleniya-personalom-452047