Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1403

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ПК-
1, ПК-2, ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педа-
гогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

5
Категория ком-
петенции
Код компе-
тенции
Формулировка
компетенции
Код и
наименова-
ние индика-
тора дости-
жения ком-
петенции
Результаты обуче-
ния
Информационно- коммуникацион- ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности
ПК-1
Способен осу- ществлять обуче- ние учебному предмету на ос- нове использова- ния предметных методик и совре- менных образо- вательных техно- логий работоспо- собности выпус- ков программно- го продукта, раз- работку требова- ний и проектиро- вание программ- ного обеспечения
ПК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции
ПК-1.1. Знает: кон- цептуальные поло- жения и требования к организации обра- зовательного про- цесса по информа- тике и ИКТ, опре- деляемые ФГОС общего образова- ния; особенности проектирования об- разовательного процесса по инфор- матике в общеобра- зовательном учре- ждении и организа- циях дополнитель- ного образования, подходы к планиро- ванию образова- тельной деятельно- сти; школьного предмета «инфор- матика и ИКТ»; формы, методы и средства обучения информатике и
ИКТ, современные образовательные технологии, мето- дические законо- мерности их выбо- ра; особенности частных методик обучения информа- тике и ИКТ
ПК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-1.2. Умеет: про- ектировать элемен- ты образовательной программы, рабо- чую программу учителя по инфор- матике и ИКТ; фор- мулировать дидак- тические цели и за- дачи обучения био- логии и реализовы-

6
вать их в образова- тельном процессе по информатике и
ИКТ; планировать, моделировать и ре- ализовывать раз- личные организаци- онные формы в процессе обучения информатике и ИКТ
(урок, экскурсию, домашнюю, вне- классную и вне- урочную работу); обосновывать вы- бор методов обуче- ния информатике
ИКТ и образова- тельных техноло- гий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей со- держания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обу- чаемых; планиро- вать и комплексно применять различ- ные средства обу- чения информатике и ИКТ
ПК-1.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
ПК-1.3. Владеет: умениями по пла- нированию и проек- тированию образо- вательного процес- са; методами обуче- ния информатике и
ИКТ и современ- ными образователь- ными технология- ми, в том числе с использованием средств ИКТ
Информационно- коммуникацион- ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и
ПК-2
Способен осу- ществлять педа- гогическую под- держку и сопро- вождение обуча- ющихся в про- цессе достижения
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне-
ПК-2.1 Знает: ха- рактеристику лич- ностных, метапред- метных и предмет- ных результатов учащихся в контек- сте обучения ин-


7
практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности метапредметных, предметных и личностных ре- зультатов ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции форматике и ИКТ
(согласно ФГОС и примерной учебной программы по ин- форматике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценива- ния и коррекции результатов обуче- ния информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-2.2 Умеет: ока- зывать индивиду- альную помощь и поддержку обуча- ющимся в зависи- мости от их способ- ностей, образова- тельных возможно- стей и потребно- стей; разрабатывать индивидуально ори- ентированные про- граммы, методиче- ские разработки и дидактические ма- териалы с учетом индивидуальных особенностей обу- чающихся в целях реализации гибкого алгоритма управле- ния процессом об- разовательной дея- тельности обучаю- щихся; оценивать достижения обуча- ющихся на основе взаимного дополне- ния количественной и качественной ха- рактеристик образо- вательных результа- тов (портфолио, профиль умений, дневник достиже- ний и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и
ПК-2.3 Владеет: умениями по созда- нию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ,

8
ее результа- тов в рамках компетенции методических раз- работок, дидактиче- ских материалов с учетом индивиду- альных особенно- стей и образова- тельных потребно- стей обучающихся
Информационно- коммуникацион- ные технологии для профессио- нальной деятель- ности
Теоретические и практические ос- новы профессио- нальной деятель- ности
ПК-5
Способен участ- вовать в проекти- ровании пред- метной среды об- разовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретиче- ская основа для выполне- ния практи- ческих дей- ствий в рам- ках компе- тенции
ПК-5.1 Знает: ком- поненты информа- ционной образова- тельной среды и их дидактические воз- можности; принци- пы и подходы к ор- ганизации инфор- мационной образо- вательной среды для обучения ин- форматике и ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках ком- петенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электрон- ные образователь- ные ресурсы в ин- формационную об- разовательную сре- ду и процесс обуче- ния информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы ана- лиза практи- ческой дея- тельности и ее результа- тов в рамках компетенции
ПК-5.3 Владеет: умениями по проек- тированию элек- тронных образова- тельных ресурсов по информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации ди- станционных обра- зовательных техно- логий и электронно- го обучения
2. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) в 2 и 3 семестрах составляет 8 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрены зачет и дифференцированный зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
Семестры


9
часов
4 5
6
Контактная работа обучающихся с педаго-
гическими работниками
48
8
16
24
Учебные занятия лекционного типа
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
16 2
6 8
из них: в форме практической подготовки
8
4
4
Иная контактная работа
24 4
8 12
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
155
28
52
75
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
13
4
9
Форма промежуточной аттестации зачет экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЧА-
САХ
216
36
72
108
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4


10
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма проме-
жуточной атте-
стации
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 2.1 34 26 8
2
2 2
2
4
Раздел 2.2 34 26 8
2
4
2
4
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
4
2
6
4
8
Форма проме-
жуточной атте-
стации
зачет
Модуль 3 (семестр 6)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 33 25 8
2
2 2
2
4
Раздел 3.3 33 25 8
2
4
2
4
Контроль про-
межуточной ат-
тестации (час)
9
Общий объем,
часов
108
75
24
4
4
8
4
12
Форма проме-
жуточной атте-
стации
экзамен
Общий объем,
часов
216 155
48
8
8
16
8
24
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся

11
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
а
к
-
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
е-
ск
ой
а
к
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
о-
го
з
ад
ан
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
-
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 4)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 5)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Раздел 2.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Модуль 3 (семестр 6)
Раздел 3.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Раздел 3.2 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя
Раздел 3.3 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, само- стоятельное изучение разде- ла в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного кон- троля по усмот- рению препода- вателя


12
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
75
33
36
6
Общий объем по
дисциплине (мо-
дулю), часов
155
74
77
12
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
РАЗДЕЛ
1.1.
Информационные
и
коммуникационные
технологии
в
образовательном процессе. Предмет и задачи курса
.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   53