Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1406

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 1. Тестирование, его структура и содержание.
2. Педагогический контроль как единая дидактическая и методическая систем
3. Формы тестовых заданий используемых в различных видах тестирования.
4. Формы тестовых заданий. Требования к тестам
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Дидактические возможности использования средств ИКТ и, в частности, мультимедиа и интерактива в тестировании.
2. Балльно-рейтинговая система в России и за рубежом
3. Диагностическое тестирование.
4. Достоинства и недостатки традиционных средств оценки результатов обучения.
5. ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования
6. Виды ИКТ в школьном образовательном процессе при тестировании
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   53

Тема 2.2.2. Правовые информационные ресурсы. Защита традиционных и
электронных образовательных ресурсов
Цель: получение представления об особенностях правового регулирования
отношений, складывающихся в процессе создания и актуализации образовательных
ресурсов, защита электронной информации.
Перечень изучаемых элементов содержания
Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис.
Субъекты и объекты защиты информации. Политические, правовые, организационные, программные меры по защите информации в ходе создания образовательных ресурсов.
Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об обязательном экземпляре документов» (77-ФЗ от
29 декабря 1994 г.), «О библиотечном деле» (78-ФЗ от 29 декабря 1994 г.). Система авторского права в контексте создания и актуализации образовательных ресурсов. Защита образовательных информационных систем
Вопросы для самоподготовки:
1. Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис.
2. Политические, правовые, организационные, программные меры по защите информации в ходе создания образовательных ресурсов.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов
:
1. Информационная безопасность в контексте создания и актуализации образовательных ресурсов
2. Защита информации с ограниченным доступом
3. Законодательная охрана и правоприменительная практика.
4. Система авторского права в контексте создания и актуализации образовательных ресурсов.
5. Защита образовательных информационных систем.
РАЗДЕЛ 2.3. Совершенствование методов управления системой образования на
основе средств информатизации
Тема 2.3..1. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-
воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением
Цель: Тенденции методического совершенствования прикладных программных средств учебного назначения, в том числе реализованных в сетях.

19
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Тенденции методического совершенствования прикладных программных средств учебного назначения, в том числе реализованных в сетях.
2. Совершенствование методов управления системой образования на основе средств
ИТ.
Вопросы для самоподготовки:
1. Совершенствование методов управления системой образования на основе средств
ИТ.
2. Изучение технологии учебной работы в сети. Проведение вебинаров.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. Режимы работы в сети: поиск нужной информации, общение с преподавателем и между учащимися.
2. Обсуждение сетевых гипертекстовых моделей фрагментов курса
3. Балльно-рейтинговая система.
Тема 2.3.2. Состояние и перспективы использования средств ИКТ в образовании
Цель: получить представление о предметном поле дисциплины, а также понять
основные задачи и место учебного курса в подготовке по направлению «Педагогическое
образование».
Перечень изучаемых элементов содержания
Определение понятий «компьютеризация», «автоматизация», «информатизация». Сущ- ность информатизации общества. Роль информатизации в развитии общества. Основные эта- пы информатизации. Основные принципы информатизации. Важнейшие направления ин- форматизации. Информатизация образования. Программы и проекты информатизации обра- зования. Создание информационного общества как результат процесса информатизации.
Вопросы для самоподготовки:
1. Роль информатизации в развитии общества и системы образования.
2. Программы и проекты информатизации образования.
3. Информатизация образования как фактор интенсификации создания образовательного контента.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
Темы рефератов:
1. Информатизация образования как фактор интенсификации создания образовательного контента
2. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние.
3. Базы данных как информационный продукт и источник образовательного контента.
4. Современные экономические и социальные условия информатизации российского образования.
5. Современные культурные условия информатизации российского образования.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.1
1. Роль информатизации в развитии общества и системы образования.
2. Программы и проекты информатизации образования.
3. Информатизация образования как фактор интенсификации создания


20
образовательных ресурсов
4. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние.
5. Базы данных как информационный продукт и источник образовательных ресурсов
6. Современные экономические и социальные условия информатизации российского образования.
7. Современные культурные условия информатизации российского образования.
8. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние.
Рынок образовательной информации.
9. Структура рынка информации: секторы, основные участники, информационные продукты и услуги, формы и структуры собственности.
10. Роль библиотек в построении образования информационного общества.
11. Информатизация образования как фактор интенсификации создания образовательных ресурсов
12. Тенденции развития мирового рынка информации как источника образовательных ресурсов
13. Сегментация — важнейший метод изучения рынка информации.
14. Направления развития отечественного рынка образовательных информационных ресурсов
15. Базы данных как информационный продукт и источник образовательного контента.
16. Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения.
17. Специфика учебной литературы в вузе, отличительные особенности учебно- методических комплексов литературы на различных факультетах, для различных специальностей и специализаций
18. Композиционно-смысловая структура образовательного контента и ее влияние на понимание и усвоение знаний в процессе обучения.
19. Средства самоконтроля студента за самостоятельной работой
20. Понятие и основные этапы информационно-аналитической работы по созданию образовательных ресурсов
21. Новое поколение учебной литературы: аудиовизуальные, электронные, гипертекстовые, мультимедийные источники информации.
22. Образовательные информационные ресурсы органов НТИ, федеральных НТБ
(ГЦНМБ, ЦНСХБ), Росинформресурса.
23. Общенаучные, общетехнические и отраслевые библиографические БД (Science
Citation Index, Engineering Index, Pascal Current Contents, Medline и др.).
24. Особенности образовательного контента в сфере естествознания, техники, медицины и его влияние на состав и структуру образовательных информационных ресурсов.
25. Зарубежные информационные ресурсы по естествознанию и технике.
Перечень ресурсов
1. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
2. Онлайновая библиотека журнальных статей
http://findarticles.com http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
3. Онлайновая библиотека книг и журнальных статей
http://www.thefreelibrary.com
4. http://www.sciencedirect.com/
Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.


21
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.2
1. Структура и основные сегменты мирового рынка электронных образовательных продуктов и услуг.
2. Современные тенденции развития электронных учебных материалов.
3. Основные этапы подготовки и технологии актуализации образовательного контента
4. Опубликованные и неопубликованные документы в составе образовательных информационных ресурсов.
5. Базы и банки данных: определение и их использование в формировании образовательного контента.
6. Определение понятий «электронная библиотека», «цифровая библиотека»,
«виртуальная библиотека», «медиатека».
7. Объективные предпосылки создания и этапы развития электронных библиотек.
8. Структура и технология электронных библиотек в образовательном учреждении.
9. Цели и задачи межведомственной программы «Электронные библиотеки России».
10. Конверсия учебных документов на традиционных носителях в электронные как важнейшая задача современного образования.
11. Особенности оцифровки текстов, изображений, микрофильмов.
12. Технические средства создания электронных документов.
13. Цели и направления внедрения информационных технологий в гуманитарное образо- вание.
14. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи эксперименталь- ных данных в научно-профессиональных целях.
15. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи эксперименталь- ных данных в образовательных целях.
16. Уровень информатизации и профессиональной деятельности ученых гуманитариев в мире и в России.
17. Области применения гипертекстов, мультимедиа и гипермедиа в образовании.
18. Программные и технические средства презентационных технологий
19. Состав технологии передачи информации в
20. Интернет: электронная почта, сетевые телеконференции, технология передачи файлов и др.
Перечень ресурсов
5. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
6. Онлайновая библиотека журнальных статей
http://findarticles.com http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
7. Онлайновая библиотека книг и журнальных статей
http://www.thefreelibrary.com
8. http://www.sciencedirect.com/
Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.3
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 1.3


22 1. Цели и направления внедрения информационных технологий в гуманитарное образо- вание.
2. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи эксперименталь- ных данных в научно-профессиональных целях.
3. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи эксперименталь- ных данных в образовательных целях.
4. Уровень информатизации и профессиональной деятельности ученых гуманитариев в мире и в России.
5. Области применения гипертекстов, мультимедиа и гипермедиа в образовании.
6. Программные и технические средства презентационных технологий
7. Состав технологии передачи информации в Интернет: электронная почта, сетевые телеконференции, технология передачи файлов и др.
8. Информационные технологии в организации оперативного обмена научной информа- цией между исследовательскими группами в социальной сфере.
9. Система профессиональной коммуникации ученых гуманитариев в сети Интернет.
10. Интеграция компьютерных технологий в исследования социальной сферы.
11. Проблемы навигации в современном информационном пространстве. Особенности исследовательского поиска.
12. Федеральные целевые программы информатизации в сфере науки и образования.
13. Российские и зарубежные университетские информационные консорциумы в области социальных наук.
14. Российские библиотеки в современном информационном пространстве (РГБ, Россий- ская национальная библиотека, Корпоративная сеть московских библиотек).
15. Мировые библиотеки в современном информационном пространстве (Библиотека
Конгресса США, Британская национальная библиотека, библиотеки университетов мира).
16. Назначение и сущность технологии FTP.Программное обеспечение технологии FTP.
17. Назначение и сущность технологии телеконференций. Вебинар.
18. Корпоративная сеть московских библиотек.
19. Технология проведения видеоконференций и их реализация в образовательном про- цессе.
20. Программные и аппаратные технологии Интернет-телефонии.
Перечень ресурсов
1. Библиотека конгресса США – U.S. Library of Congress
http://www.loc.gov/index.html
2. Онлайновая библиотека журнальных статей
http://findarticles.com http://findarticles.com/p/advanced?tb=art
3. Онлайновая библиотека книг и журнальных статей
http://www.thefreelibrary.com
4. http://www.sciencedirect.com/
Guest Access
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.3: форма рубежного контроля –
контрольные вопросы и задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.1
Форма практического задания: реферат.
Перечень тем рефератов к разделу 2.1
1. Диагностическое тестирование.
2. Достоинства и недостатки традиционных средств оценки результатов обучения.
3. ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования