Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1414

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

5
Категория
компетенции
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и
наименование
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Информационно- коммуникационные технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно
ФГОС и примерной учебной программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей

6 обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и
ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационные технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-3
Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-3.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках
ПК-3.1 Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования в области информатики и


7 компетенции
ИКТ; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета
«Информатика и
ИКТ»
ПК-3.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-3.2 Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения информатике в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями обучающихся
ПК-3.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-3.3 Владеет: предметным содержанием информатики и
ИКТ; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной форм обучения информатике и
ИКТ
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен диф. зачет и экзамен.
Заочная форма обучения

8
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
5 6
7
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
64
8
24
32
Учебные занятия лекционного типа
12 2
4 6
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
20 2
8 10
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
32 4
12 16
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
211
28
80
103
из них: в форме практической подготовки
Контроль промежуточной аттестации
13
4
9
Форма промежуточной аттестации диф. зач экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
288
36
108
144
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
С
ам
ос
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и


9
Модуль 1 (семестр 5)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 6)
Раздел 2.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 2.2 35 27 8
2 2
4
Раздел 2.3 35 27 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
108
80
24
4
8
12
Форма
промежуточной
аттестации
дифференцированный зачет
Модуль 3 (семестр 7)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.3 34 26 8
2 2
4
Раздел 3.4 34 26 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9
Общий объем,
часов
144 103
32
6
10
16
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
288 211
64
12
20
32

10
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(МОДУЛЮ)
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 5)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 6)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2.2 27 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
13 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2.3 27 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
13 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
80
36
38
6
Модуль 3 (семестр 7)


11
Раздел 3.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.3 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.4 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
103
47
48
8
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
211
100
103
16
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю)
РАЗДЕЛ 1.1 ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ
Цель: Изучить понятие компьютерной графики, ее структуры, принципов и тенденций развития графических систем.
Перечень изучаемых элементов содержания
Области применения компьютерной графики. Классификация, обзор и тенденции построения современных графических систем. Основные принципы и функциональные возможности современных графических систем. Стандарты в области разработки графических систем.
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные задачи компьютерной графики.
2. Виды графических систем. Основные достоинства и недостатки.
3. Графические системы с векторным сканированием.
4. Растровые графические системы. Основные характеристики растра.
5. Растровые графические системы. Построчная и чересстрочная развертки растра.
6. Форматы графических файлов.

12 7. Векторные форматы графических файлов. Основные достоинства и недостатки.
8. Растровые форматы графических файлов. Основные достоинства и недостатки.
9. Методы сжатия растровых файлов.
10. Векторные и растровые прикладные графические редакторы. Области применения.
11. Аддитивная цветовая модель RGB.
12. Субтрактивная цветовая модель CMY, CMYK.
13. Цветовая модель HSB.
14. Базовые растровые алгоритмы. Основные решаемые задачи. Понятие связности.
15. Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхэма.
16. Устранение ступенчатого эффекта в растровых изображениях.
17. Заполнение области (закрашивание).
18. Закрашивание многоугольников, заданных своими вершинами.
19. Отсечение многоугольников относительно видимого окна.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1
Форма практического задания: лабораторный практикум.
Цель работы: Найти информацию о современных графических системах, описать их характеристики и возможности, провести их сравнительный анализ.
Лабораторный практикум №1. Современные графические системы.
Лабораторная работа №1.
Тема: Средства компьютерной графики и моделирования.
Лабораторная работа №2.
Тема: Особенности применения средств компьютерной графики и моделирования.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1: форма рубежного контроля – отчет по лабораторной работе.
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   53

РАЗДЕЛ 1.2 СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ 2D И 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
Цель: Сформировать представление о 2D и 3D моделировании и связанных понятиях.
Приобрести навык работы с технологиями и средствами 2D и 3D моделирования.
Перечень изучаемых элементов содержания
Технические средства компьютерной графики. 2D и 3D моделирование, способы и форматы создания, хранения, ввода и вывода графической информации. Системы координат, типы преобразований графической информации.
Вопросы для самоподготовки:

13 1. Аффинные преобразования на плоскости. Основные частные случаи.
Применение однородных координат для матричной формы записи уравнений аффинных преобразований.
2. Аффинные преобразования в пространстве. Основные частные случаи.
Композиция преобразований.
3. Проецирование. Виды плоских геометрических проекций.
4. Виды параллельных проекций. Искажения объекта при параллельном проецировании.
5. Ортографическая проекция.
6. Аксонометрические проекции.
7. Косоугольные проекции.
8. Перспективные (центральные) проекции.
9. Системы координат в компьютерной графике. Переход от мировых к экранным координатам.
10. Основные геометрические модели трехмерных объектов.
11. Каркасная и граневая геометрические модели трехмерных объектов.
Достоинства и недостатки, область применения.
12. Граневая геометрическая модель трехмерных объектов. Полигональная сетка, параметрические бикубические куски.
13. Объемно-параметрическая геометрическая модель трехмерных объектов.
14. Кинематическая геометрическая модель трехмерных объектов.
15. Способы визуализации трехмерных изображений.
16. Способы задания полигональной сетки. Основные достоинства и недостатки.
17. Основные способы математического описания кривых и поверхностей.
Достоинства параметрического способа описания.
18. Форма Эрмита для задания параметрической кубической кривой. Основные достоинства и недостатки. Условия непрерывности.
19. Форма Безье для задания параметрической кубической кривой. Область применения. Условия непрерывности.
20. Форма В-сплайнов для задания параметрической кубической кривой. Область применения.
21. Форма Эрмита для задания параметрической бикубической поверхности.
Условия непрерывности.
22. Форма Безье для задания параметрической бикубической поверхности. Условия непрерывности.
23. Форма В-сплайнов для задания параметрической бикубической поверхности.
Область применения.
24. Аффинные преобразования параметрических кривых и поверхностей.
25. Удаление скрытых ребер и поверхностей. Сортировка граней по глубине.
26. Удаление скрытых ребер и поверхностей. Метод плавающего горизонта.
27. Удаление скрытых ребер и поверхностей. Метод z-буфера.
28. Удаление скрытых ребер и поверхностей. Методы оптимизации. Метод порталов.
29. Модели отражения и преломления цвета. Определение цвета закрашивания.
30. Методы закрашивания поверхностей: плоское закрашивание, закрашивание методами Гуро, Фонга.Тени.