Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1417

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36


Название элек-
тронного ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС «Университет- ская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведе- ний, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ве- дущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электрон- ная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, тех- нологии, медицины и образования, содержа- щий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для ВУ-
Зов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литера- туре по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных меж- дународного индек- са научного цити- рования «Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания ци- тируемости статей, опубликованных в науч- ных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединя- ющая реферативные базы данных публика- ций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитиро- вание публикаций. Web of Science охватыва- ет материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и ис- кусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная биб- лиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные
технологии в образовании» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование используются:
Учебная
аудитория
для
занятий
семинарского
типа:
оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет), а также демонстрационными печатными пособиями.
Помещения
для
самостоятельной
работы
обучающихся:
оснащены специализированной мебелью (парты, стулья) техническими средствами обучения
(персональные компьютеры с доступом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронно-информационную среду университета, программным обеспечением).


37
5.6 Образовательные технологии
При реализации дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные
технологии в образовании» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.
Освоение дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные технологии
в образовании» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме деловых игр, разбора конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития
профессиональных навыков обучающихся.
Учебные часы дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в
образовании» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно- образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).
В рамках дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные технологии в
образовании» предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата.

38
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
1.
2.
3.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный социальный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/ Крапивка С.В./
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021

2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое
образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование» разработана рабочей группой в составе: канд. техн. наук Блинов А.О. канд. пед. наук., доцент
Пивнева С.В.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
(наименование факультета)
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета канд. пед. наук
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.п.н., доцент кафедры информационных систем, сетей и безопасности РГСУ
О.Л. Мнацаканян
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)


3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ......................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .......................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования- программы бакалавриата ........................................................................... 4 1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата .......................................................................................................................................................... 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)................................................... 7 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .................................................................................. 7 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) .................................................................................. 8
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) .................................................................................... 10 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ............................................ 10 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю) .................................... 11
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ........................................................ 18 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине (модулю) .................................... 18 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .............................................................................................................................. 18 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ..................................................................................................... 19 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.............................................................................................................. 21 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ...................................... 23
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ......................................................... 24 5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля) .. 24 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ......................................................................................................................... 25 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ................................. 25 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по дисциплины
(модуля) ................................................................................................................................................................ 27 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю) ....... 27 5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................... 28
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ................................................... Ошибка! Закладка не определена.


4
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   53

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) заключается в получении обучающимися теоретических знаний о принципах и методах геометрического моделирования и методологии разработки в графических приложениях с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по проектированию систем среднего и крупного масштаба и сложности.
Задачи дисциплины (модуля):
1. развитие образного, пространственного мышления, способностей к анализу и синтезу геометрических форм;
2. овладение методами построения плоских проекционных моделей трехмерного пространства и методами геометрического моделирования, алгоритмами преобразования проекционных моделей и алгоритмами решения позиционных и метрических задач;
3. выработка умений выражать свойства пространственных объектов и отношений между ними средствами геометрической модели, разработки конструкторской документации с использованием компьютерных технологий.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования- программы бакалавриата
Дисциплина (модуль) «Компьютерная графика и моделирование» реализуется в части,
формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда дисциплин (модулей): «Информатика и основы информационно-
коммуникационных технологий», «Математика», «Программирование».
Перечень последующих дисциплин (модулей), для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной (модулем): «Информатизация образовательного учреждения»
1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующей профессиональной компетенции: ПК-2,3, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программой бакалавриата по направлению подготовки