Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1415
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
При освоении дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование» предусмотрено применением электронного обучения.
Учебные часы дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).
В рамках дисциплины (модуля) «Компьютерная графика и моделирование»
предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата.
30
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
1.
2.
3.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теория и методы управления
образовательными системами» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы
бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана к.п.н. Романовой Е.Ю.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.п.н., доцент кафедры информационных систем, сетей и безопасности РГСУ
О.Л. Мнацаканян
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) .................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы. .................................................................................................................................................... 4 1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата ............................................................................................................................. 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................. 8 2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося ........................................................................................................ 8 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) ............................................................................ 8
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ .................................................................................... 8 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ........................................ 10 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине ................................ 11
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ...................................................... 11 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ................................ 15 4.2.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы ..................................................................................................................... 16 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ............................................................................................ 18 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы .................................................................................... 20 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ............................. 21
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................................................... 21
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины
(модуля). ..................................................................................................................................................... 21
5.2. Дополнительная литература ........................................................................................................... 21 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ................................................................................................................ 22 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ........................... 22 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине ................................................................................................................................................. 24 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .... 24 5.6 Образовательные технологии .............................................................................................................. 25
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ........................................................................................................ 26
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 53
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины (модуля) «Теория и методы управления образовательными
системами» заключается в формировании теоретических знаний и практических навыков обучающегося в области проведения исследовательской деятельности, умелого пользования этими знаниями как способами деятельности по образцу (в знакомой ситуации) и творчески
(в незнакомой ситуации) с последующим применением в обучении и профессиональной сфере.
Задачи дисциплины (модуля):
1. формирование умений создания авторских методик по анализу данных педагогического исследования; осуществления исследовательской деятельности, использования различных методов и форм организации педагогического исследования и обработки его результатов, современных технологий сбора, обработки, интерпретации и визуализации полученных экспериментальных данных;
2. формирование умений реализовывать в процессе обучения дисциплине информационную, научно-исследовательскую, индивидуальную коррекционно- развивающую, консультационную, культурно-просветительскую, организационно- воспитательную деятельность.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Учебная дисциплина «Теория и методы управления образовательными системами»
реализуется в части формируемой участниками образовательных отношений части основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Теория и методы управления образовательными
системами» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала таких учебных дисциплин, как «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Теория и методика обучения информатике» и др.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
«Технология создания образовательного контента»
«Информатизация образовательного учреждения».
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: УК-1 ПК-2; ПК-5, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировка
компетенции
Код и
наименовани
е индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональны х задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационным и источниками; методами принятия решений
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных
, предметных и личностных результатов
ПК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно
ФГОС и примерной учебной
программы по информатике и
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник
ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
ПК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов
(портфолио, профиль умений, дневник