Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1410

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
достижений и др.)
ПК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и
ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Информационно- коммуникационны е технологии для профессиональной деятельности
Теоретические и практические основы профессиональной деятельности
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и
ИКТ
ПК-5.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по
и ее результатов в рамках компетенции информатике и
ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет и экзамен.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
6 7
8
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
48
8
16
24
Учебные занятия лекционного типа
8 2
2 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
16 2
6 8
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
24 4
8 12
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
155
28
52
75
Контроль промежуточной аттестации
13
4
9
Форма промежуточной аттестации зачет экзам
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
216
36
72
108
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками


В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 36 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
36
28
8
2
2
4
Форма
промежуточной
аттестации
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 2.2 34 26 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
2
6
8
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 3.1 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.2 33 25 8
2 2
4
Раздел 3.3 33 25 8
4 4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
9

Общий объем,
часов
108
75
24
4
8
12
Форма
промежуточной
аттестации
экзамен
Общий объем,
часов
216 155
48
8
16
24
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 6)
Раздел 1.1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
28
17
17
2
Модуль 2 (семестр 7)
Раздел 2.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя


Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Модуль 3 (семестр 8)
Раздел 3.1 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.2 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 3.3 25 11
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
75
33
36
6
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
155
74
77
12
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
Раздел 1.1. Управление как научная категория
Перечень изучаемых элементов содержания

Предмет и объект в исследовании систем государственного и муниципального управления

Понятие исследования. Классификация исследований. Потребности, стимулы и качество исследования.

Этапы постановки проблемы для ее исследования.

Мышление и его роль в деятельности исследователя. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Исследование как необходимый фактор менеджмента.

Менеджер исследовательского типа.

Современное понятие о сущности категории «система». Понятия, определяющие структуру системы: элемент, связи, внешняя среда.

Основные понятия процесса функционирования системы: состояние системы, входы и выходы системы, движение.

Характеристика процессов, происходящих в системе.

Классификация систем. Система управления как совокупность управляющей и управляемой подсистем.


Характеристика систем управления.

Факторы формирования системы управления. Работа менеджера по совершенствованию систем управления.
Вопросы для самоподготовки:
1. Становление и развитие научных основ управления.
2. Управление как система, деятельность и процесс.
3. Законы, закономерности и принципы управления.
4. Функции управления образовательными системами
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Основные положения процесса планирования исследования систем управления.
2. Основные положения бизнесплана исследования систем управления. Содержание разделов бизнес-плана исследования систем управления.
3. Организация разработки и оформление бизнесплана исследования систем управления.
4. Формы организации исследования систем управления.
5. Роль консультирования в организации исследования систем управления.
6. Состав стадий и этапов исследования систем управления.
7. Источники получения информации для исследования систем управления.
Заключение договора на проведение прикладного исследования систем управления
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   53

Раздел 1.2. Педагогический менеджмент в управлении образовательными
системами
Перечень изучаемых элементов содержания

Менеджмент как управление социальной организацией.

Педагогический менеджмент, его закономерности и принципы.

Функции педагогического менеджмента.

Методы педагогического менеджмента
Вопросы для самоподготовки:
1. Роль методологии в исследовании систем управления образовательными организациями.
2. Сущность основных методологических подходов к исследованию систем управления образовательными организациями (системного, комплексного, аспектного и др.).
3. Системный подход в исследовании систем управления образовательными организациями. Принципы системного подхода.
4. Системные задачи анализа и синтеза систем управления образовательными организациями.
5. Уровни исследования и структура показателей систем управления образовательными организациями.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Понятие образовательной организации: определение и сущность
2. Особенности управления общеобразовательной организации
3. Современные модели управления образовательной
4. организацией
5. Факторы, оказывающие влияние на качество управления Менеджмент как управление социальной организацией.
6. Педагогический менеджмент, его закономерности и принципы.
7. Методы педагогического менеджмента образовательной организацией

Раздел 1.3. Функции образовательного менеджмента
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Классическая схема управления
2. Планирование как функция образовательного менеджмента
3. Организация. Делегирование полномочий в образовательном учреждении
4. Управленческие решения в системе образовательного менеджмента
5. Мотивация труда педагогов
6. Контроль: менеджмент качества образовательного процесса
Вопросы для самоподготовки:
1. Назовите основные функции образовательного менеджмента.
2. Опишите процесс взаимодействия основных функций образовательного менеджмента.
3. Что представляет собой схема управленческого цикла?
4. Назовите основные методы управления.
5. На какие группы делятся организационно-административные методы управления?
6. Охарактеризуйте роль функции планирования в образовательном менеджменте.
7. Назовите виды планов образовательного учреждения и требования к ним.
8. Что представляет собой Программа развития образовательного учреждения?
9. Назовите условия успешного делегирования полномочий.
10. Назовите преимущества и недостатки делегирования полномочий.
11. Охарактеризуйте основные ошибки при делегировании полномочий.
12. Сформулируйте принципы делегирования.
13. Дайте определение понятию «управленческое решение».
14. Какие факторы влияют на процесс принятия управленческого решения?
15. Назовите основные этапы процесса принятия управленческого решения.
16. Дайте определение диаграммы И.Исикавы, назовите сферы ее применения.
17. Дайте определение понятию «мотивация». 85
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
2. Основные инструменты разработки мотивационного профиля сотрудника.
3. Формы и методы мотивации и стимулирования педагогов
4. Понятие «СМК образовательного учреждения»?
5. Составляющие структуры имиджа образовательного учреждения.
6. Критерии эффективного позитивного имиджа образовательного учреждения.
7. Профессиональные и личностные качества менеджера.
Раздел 1.4. Общеобразовательная организация как объект педагогического
менеджмента
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Государственно-общественное управление образовательной организацией.
2. Управление современной общеобразовательной организацией.
3. Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления общеобразовательной организацией
4. Внешняя среда образовательного учреждения
5. Факторы прямого воздействия Факторы косвенного воздействия
6. SWOT-анализ образовательного учреждения
Вопросы для самоподготовки:
1. Дайте определение понятию «менеджмент в образовании».
2. Дайте определение внешней среды образовательного учреждения.
3. Назовите факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды образовательного учреждения.


4. Каковы особенности факторов внешней среды?
5. Дайте характеристику SWOT-анализа: содержание, цели.
6. Охарактеризуйте технологию проведения и результаты SWOT-анализа.
7. Дайте определение диаграммы И.Исикавы, назовите сферы ее применения.
8. Дайте определение понятию «мотивация».
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
9. Системный подход как общенаучная методология управления.
10. Образовательная среда как условие существования и развития образовательных систем.
11. Образовательная программа как способ организации социокультурной образовательной среды общеобразовательной организации.
12. Общеобразовательная организация как образовательная система
13. Понятие «СМК образовательного учреждения»?
14. Составляющие структуры имиджа образовательного учреждения.
15. Критерии эффективного позитивного имиджа образовательного учреждения.
16. Профессиональные и личностные качества менеджера.
Раздел 1.5. Руководитель в системе управления общеобразовательной
организацией
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Эффективность как качественная характеристика управленческой деятельности.
2. Директор общеобразовательной организации как эффективный менеджер.
3. Директор общеобразовательной организации как профессиональный управленец
4. Характеристика стилей управления организацией
Вопросы для самоподготовки:
1. Правовой статус руководителя школы
2. Должностные обязанности и полномочия
3. Профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации
4. Стиль руководства и его влияние на общий психологический климат школы
5. Взаимодействие с другими уровнями и структурами управления образовательной организацией
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. . Стратегическое планирование развития организаций.
2. Социальные технологии, креативные технологии, деловые и рефлексивные игры.
3. Техника модерации и правила групповой работы.
4. Основы кадровой политики в образовательной организации
5. Влияние внутренней и внешней среды на систему управления
6. Ситуационный подход в практике управления.
7. Конфликт, причины возникновения и типы. Управление конфликтами.
8. Характеристика организационно-административных методов менеджмента
9. Инструментареий эффективного менеджмента
10. Власть и партнерство в современном менеджменте.
11. Управление качеством
Раздел 1.6. Позиция педагога-предметника в управлении образовательными
системами
Перечень изучаемых элементов содержания
1. Педагог-предметник в масштабе профессионального стандарта.