Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1412
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Педагогический работник как субъект управления образовательными системами.
3. Управление профессиональным развитием педагогического работника.
4. Аттестация как инструмент профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций
Вопросы для самоподготовки:
1. Охарактеризуйте повышение квалификации в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы планируете осуществлять контроль за качеством и результативностью участия педагога в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику?
2. Какие изменения, происходящие в современном образовании, являются наиболее значимыми для Вас как руководителя? Как эти изменения повлияли на цели
Вашей профессиональной деятельности?
3. Какова Ваша роль в реализации программы развития школы, в которой Вы работаете? Что Вы считаете результатом участия в этой работе?
4. Какова номенклатура дел в Вашем образовательном учреждении? На какие нормативноправовые документы Вы будете опираться при ее ведении?
5. Каким образом будет происходить Ваше взаимодействие с органами государственнообщественного управления образовательного учреждения?
6. Как Вы будете использовать информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в управленческой деятельности?
7. Какие методы оценки деятельности педагогов Вы планируете использовать?
Каким образом будете использовать информацию, полученную в ходе оценки?
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат
Темы рефератов:
1. Обобщенные трудовые функции педагога-предметника
2. Трудовой договор
3. Профессиональные стандарты педагогов
4. Роли педагога в современном образовательном процессе
5. Типичные ролевые позиции (по Л. Б. Ительсону, Е. Ф. Сивашинской, А. К.
Марковой)
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен, который проводится в устной форме.
1.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетенции
Содержание компетенции
(части компетенции)
Результаты обучения
Этапы формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
Этап формирования умений
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в
Этап формирования умений
зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей; разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и
ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации
Этап формирования знаний
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и
ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации
Этап формирования знаний
информационной образовательной среды для обучения информатике и ИКТ
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-5.3 Владеет: умениями по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не
допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования умений
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий,
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования умений
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
УК-1, ПК-2, ПК-
5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание
(практические
задачи, ситуационные
задания)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий,
самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1. Основные цели, задачи, объекты и субъекты управления системой образования.
2. Характеристика понятий «управление», «педагогический менеджмент»,
«управление педагогическими системами» определить у них сходство и отличительные особенности.
3. Характеристика основных функций, составить циклограмму управления общеобразовательной школой.
4. Принципы управления общеобразовательной школой и дать их краткую характеристику.
5. Основные тенденции развития системы управления современными образовательными системами.
6. Условия успешного функционирования управленческой системы школы.
7. Описать содержательно-процессуальную модель аттестации общеобразовательной школы.
8. Содержание общественных органов управления в современной школе.
9. Характеристика основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.
10. Составляющие профессиональнопедагогической культуры и дать краткую характеристику основных компонентов управленческой культуры руководителя школы.
11. Основные обязанности руководителей школы? В каких нормативно-правовых документах определены обязанности руководителей школы?
12. Понятие педагогического мониторинга, определить роль и значение педагогического анализа в управлении школой, объекты педагогического анализа?
13. Основное содержание организаторской деятельности руководителей школы?
14. Характеристика деятельности педагогического совета и общественных организаций в структуре управления школой.
15. Осуществление контроля и регулирование во внутришкольном управлении, их связь с другими функциями
16. Методы и технологии внутри школьного управления.
17. Специфика современной семьи как воспитательного коллектива и педагогической системы?
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Теоретический блок вопросов:
1. Основные цели, задачи, объекты и субъекты управления системой образования.
2. Характеристика понятий «управление», «педагогический менеджмент»,
«управление педагогическими системами» определить у них сходство и отличительные особенности.
3. Характеристика основных функций, составить циклограмму управления общеобразовательной школой.
4. Принципы управления общеобразовательной школой и дать их краткую характеристику.
5. Основные тенденции развития системы управления современными образовательными системами.
6. Условия успешного функционирования управленческой системы школы.
7. Описать содержательно-процессуальную модель аттестации общеобразовательной школы.
8. Содержание общественных органов управления в современной школе.
9. Характеристика основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.
10. Составляющие профессиональнопедагогической культуры и дать краткую характеристику основных компонентов управленческой культуры руководителя школы.
11. Основные обязанности руководителей школы? В каких нормативно-правовых документах определены обязанности руководителей школы?
12. Понятие педагогического мониторинга, определить роль и значение педагогического анализа в управлении школой, объекты педагогического анализа?
13. Основное содержание организаторской деятельности руководителей школы?
14. Характеристика деятельности педагогического совета и общественных организаций в структуре управления школой.
15. Осуществление контроля и регулирование во внутришкольном управлении, их связь с другими функциями
16. Методы и технологии внутри школьного управления.
17. Специфика современной семьи как воспитательного коллектива и педагогической системы?
18. Особенности и организационное строение педагогического коллектива, условия эффективного управления им.
19. Основные направления деятельности школы и дать характеристику основных критериев и показателей ее оценки.
20. Цели и задачи, описать процедуру аттестации педагогических работников.
21. Характеристика и условия лицензирования, аттестации и государственной аккредитации общеобразовательной школы.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования
– программ бакалаврита/магистратуры/специалитета в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля).
1. Воробьева, С. В. Управление образовательными системами : учебник и практикум для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 491 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07307-2. — Режим доступа : urait.ru/book/upravlenie-obrazovatelnymi-sistemami-452904 2. Слизкова,
Е. В. Управление образовательными системами.
Технологии внутришкольного управления : учебник и практикум для вузов / Е. В. Слизкова,
Е. В. Воронина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04831-5. — Режим доступа : urait.ru/book/upravlenie- obrazovatelnymi-sistemami-tehnologii-vnutrishkolnogo-upravleniya-453901
5.2. Дополнительная литература
1. Управление социально-экономичеcкими системами : учебное пособие для вузов /
З. Р. Тавасиева [и др.] ; под общей редакцией З. Р. Тавасиевой, И. З. Тогузовой,
Л. К. Гуриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 137 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-12371-5.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/upravlenie-socialno-ekonomicheckimi-sistemami-447409 2. Бартош, А. А. Стратегическая культура : учебник для вузов / А. А. Бартош. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-
5-534-13704-0.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/strategicheskaya-kultura-
466438Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом : учебное пособие для вузов / С. И. Самыгин,
В. В. Узунов, Е. В. Карташевич, Г. И. Колесникова ; под общей редакцией
Г. И. Колесниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 283 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-11563-5.
—
Режим доступа
: urait.ru/book/organizaciya-nauchno-issledovatelskoy-i-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v- oblasti-upravleniya-personalom-452047
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Современные средства оценивания
результатов обучения» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций,