Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1374
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА
БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
2
Рабочая программа дисциплины
(модуля)
«Адаптивные
информационно-
коммуникационные технологии» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы
бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана доцентом, кандидатом физико- математических наук, доцентом факультета информационных технологий О.А. Мудраковой.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики РГСУ
О.А. Мудракова
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)
3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ......................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .......................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования-программы бакалаврита /магистратуры/специалитета............................ 4 1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата/магистратуры/специалитета ..................................................................................... 5
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................................... 6 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .................................................................................. 6 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) .................................................................................. 6
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ......................................................................................... 6 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ................................................ 7 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине ........................................ 7
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ........................................................... 11 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ...................................... 11 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .............................................................................................................................. 11 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ..................................................................................................... 12 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ............................................................................................. 13 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенцийОшибка! Закладка не определе
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ .................... Ошибка! Закладка не определена.
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля)Ошибка! З
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ......................................................................................................................... 13 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ................................. 15 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......................................................................................................................................................... 17 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......... 17 5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................... 18
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий; развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.
Задачи дисциплины:
1. дать обучающимся системные представления о современных способах работы с информацией.
2. сформировать навыки работы с информацией в обучении и профессиональной деятельности лиц с ОВЗ.
3. раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и профессиональной деятельности лиц с ОВЗ;
4. сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в профессиональной деятельности с лицами с ОВЗ;
5. обучить использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью;
6. ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий с лицами с ОВЗ.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования-программы бакалаврита
Учебная дисциплина «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» реализуется в обязательнойчасти основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» форме обучения.
Дисциплина «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со всеми дисциплинами профессионального модуля.
Изучение дисциплины «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала дисциплин: «Информатика и основы информационно- коммуникационных технологий», «Правоведение», «Студент в среде электронного обучения», «Технологии возможностей и безбарьерной среды».
Изучение дисциплины «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» является базовым для последующего освоения программного материала дисциплин:
Возрастная и педагогическая психология, -Педагогика
5
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-
1 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование».
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и
наименование
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия
6
в рамках компетенции решений
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
1
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
16
16
Учебные занятия лекционного типа
4 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
4 4
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
8 8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
52
52
Контроль промежуточной аттестации
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
72
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
7
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 1)
Раздел 1.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 1.2 34 26 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
4
4
8
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Общий объем,
часов
72
52
16
4
4
8
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся
8
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 1)
Раздел 1.1 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 1.2 26 12
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
12 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
24
24
4
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
52
24
24
4
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине
РАЗДЕЛ 1.1.
Основы современных адаптивных информационных технологий
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с использованием теоретических и практических знаний в области современных адаптивных информационных технологий, освоение общих принципов работы и получение практических навыков использования современных информационных технологий для решения прикладных задач.
Перечень изучаемых элементов содержания
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Организация индивидуального информационного пространства.
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии поддержки принятия решений.
1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 53