Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1375
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1.1
Особенности современных адаптивных информационных технологий
Цель:
Сформировать знания и умения в области современных адаптивных информационных технологий для решения прикладных задач.
Перечень изучаемых элементов содержания
Новые задачи педагогических коллективов в работе с обучающимся, относящимся к разным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы; использование в ходе учебы
9
дидактического материала и специальных устройств, наиболее доступных и значимых видов и форм учебного содержания.
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие «доступные ИКТ» как весь спектр ассистивных и основных технологий и форматов
2. Состав «доступных ИКТ»: a) базовые технологии (компьютеры и мобильные телефоны, содержащие встроенные специальные возможности); b) ассистивные технологии (слуховые аппараты, программы чтения с экрана, адаптивные клавиатуры и т.д.); c) форматы доступа (HTML-доступ, книги DAISY (информационная система цифрового доступа) и т.д.)
Тема 1.1.2 Использование адаптированной компьютерной техники
Цель:
Сформировать знания и умения в области современных адаптивных информационных технологий: п рограммное обеспечение наиболее распространенных вариантов доступа к инклюзивному образованию.
Перечень изучаемых элементов содержания
Осуществление вызова на мобильный телефон через образовательную сеть
«мобильное образование» или «m-обучение».Требование совместимости конкретной ассистивной технологии, например, слухового аппарата или других средств с мобильным телефоном.
Специальные компьютерные учебные программы.
Вопросы для самоподготовки:
1.
Прикладное программное обеспечение ассистивных технологий.
2.
Совместимость слухового аппарата или других средств с мобильным телефоном.
3.
Просмотр веб-сайта с помощью «программы чтения с экрана».
4.
Использование альтернативных средств коммуникации
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1
Форма практического задания: реферат
Перечень тем рефератов к разделу 1:
1.
Интеграция ИКТ в инклюзивное образование.
2.
Многоязычие: ключ к инклюзивному образованию в условиях информатизации общества.
3.
Компьютеры и мобильные телефоны, содержащие встроенные специальные возможности.
4.
Слуховые аппараты, программы чтения с экрана, адаптивные клавиатуры.
5.
HTML-доступ, книги DAISY (информационная система цифрового доступа).
6. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние.
7. Современные экономические и социальные условия информатизации российского общества.
8. Современные культурные условия информатизации российского общества.
9. Роль библиотек в построении образования информационного общества.
10.
Программные и аппаратные технологии Интернет-телефонии.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
РАЗДЕЛ 1.2
Информационные и коммуникационные технологии как средства
коммуникации
10
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления о современном состоянии и структуре рынка информационных ресурсов и технологий для осуществления коммуникаций.
Перечень изучаемых элементов содержания
Дистанционные технологии в образовании: проблемы, возможности, перспективы развития. Электронное обучение. Перспективы развития адаптивных информационных технологий. Глобальные, базовые и прикладные информационные технологии. С
овременные адаптивные т ехнические и программные средства телекоммуникации
Информационная технология как система.
Тема 1.2.1 Дистанционные образовательные технологии
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления о современном состоянии и структуре рынка адаптивных информационных ресурсов и технологий для осуществления коммуникаций при использовании дистанционных технологий.
Перечень изучаемых элементов содержания
Дистанционные образовательные технологии: проблемы, возможности, перспективы развития. Электронное обучение.
Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады.
Использование адаптивных технологий в учебном процессе.
Вопросы для самоподготовки:
1. Дистанционные образовательные технологии: проблемы, возможности, перспективы развития. Понятие электронного обучения.
2. Зарегистрироваться в Российской Научной электронной библиотеке. Изучить
«Руководство пользователя» Российской Научной электронной библиотеки
(http://elibrary.ru/manual_elibrary_for_user.pdf).
Настроить свой персональный профиль. Изучить работу поисковой системы.
3. Роль сетевых технологий в формировании современной информационной среды.
4.
Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях образования учащихся с особыми образовательными потребностями.
5.
Интернет курсы.
6.
Интернет тестирование.
7.
Интернет олимпиады.
8.
Использование адаптивных технологий в учебном процессе
Тема 1.2.2 Технические и программные средства телекоммуникационных
технологий
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления об использовании современных т ехнических и программных средств телекоммуникации
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие о современных т ехнических и программных средствах телекоммуникации
Технические средства создания электронных документов. Технологии распознавания текста и обработки файлов.
Вопросы для самоподготовки:
1. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние. Рынок адаптивной образовательной информации.
2. Телекоммуникационные технологии: этапы эволюции.
3. Определение понятий «электронная библиотека», «цифровая библиотека»,
«виртуальная библиотека», «медиатека».
4. Объективные предпосылки создания и этапы развития электронных библиотек.
11
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: реферат
Перечень тем рефератов к разделу 1:
1. Перспективы развития адаптивных информационных технологий.
2. Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис.
3.
Технологии виртуальной реальности.
4. Адаптивные возможности п рограммных и технических средств презентационных технологий.
5. Технологии распознавания текста и обработки файлов.
6. Современные технологии передачи электронной информации в Интернет.
7. Назначение и сущность технологии телеконференций. Вебинар.
8. Состав технологических операций при проведении телеконференции в режимах on-line и off- line.
9. Использование систем искусственного интеллекта для развития адаптивных информационных технологий.
10. Законодательная охрана и правоприменительная практика
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2:
форма рубежного контроля – создать мультимедийную презентацию на тему « Структура и технология работы электронных библиотек в образовательном учреждении»
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет, который проводится в устной / письменной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетенции
Содержание
компетенции (части
компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной
Этап формирования умений
12
деятельности
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
13
[0-6] баллов.
УК-1
Этап формирования умений
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
УК-1
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
1. Понятие и особенности современного информационного общества.
2. Понятие информации и данных.
3. Методы и средства сбора и хранения информации.
4. Методы передачи и представления информации.
14 5. Классификация информации
6. Понятие информационные технологии.
7. Понятие количества информации.
8. Методы оценки
9. Понятие информационной технологии.
10. Этапы развития информационной технологии.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестации по дисциплине проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете и
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
– программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в
Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины
5.1.1. Основная литература
1.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б. Я. Советов,
В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00048-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449939 (дата обращения: 01.05.2020).
2.
Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2016. — 628 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-
5-9916-5037-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/393083 (дата обращения: 01.05.2020).
5.1.2. Дополнительная литература
1. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07447-5. —
15
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450585 (дата обращения: 01.05.2020).
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для вузов /
А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08366-8. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451395 (дата обращения: 01.05.2020).
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Адаптивные информационно-
коммуникационные технологии» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в
Особенности современных адаптивных информационных технологий
Цель:
Сформировать знания и умения в области современных адаптивных информационных технологий для решения прикладных задач.
Перечень изучаемых элементов содержания
Новые задачи педагогических коллективов в работе с обучающимся, относящимся к разным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы; использование в ходе учебы
9
дидактического материала и специальных устройств, наиболее доступных и значимых видов и форм учебного содержания.
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие «доступные ИКТ» как весь спектр ассистивных и основных технологий и форматов
2. Состав «доступных ИКТ»: a) базовые технологии (компьютеры и мобильные телефоны, содержащие встроенные специальные возможности); b) ассистивные технологии (слуховые аппараты, программы чтения с экрана, адаптивные клавиатуры и т.д.); c) форматы доступа (HTML-доступ, книги DAISY (информационная система цифрового доступа) и т.д.)
Тема 1.1.2 Использование адаптированной компьютерной техники
Цель:
Сформировать знания и умения в области современных адаптивных информационных технологий: п рограммное обеспечение наиболее распространенных вариантов доступа к инклюзивному образованию.
Перечень изучаемых элементов содержания
Осуществление вызова на мобильный телефон через образовательную сеть
«мобильное образование» или «m-обучение».Требование совместимости конкретной ассистивной технологии, например, слухового аппарата или других средств с мобильным телефоном.
Специальные компьютерные учебные программы.
Вопросы для самоподготовки:
1.
Прикладное программное обеспечение ассистивных технологий.
2.
Совместимость слухового аппарата или других средств с мобильным телефоном.
3.
Просмотр веб-сайта с помощью «программы чтения с экрана».
4.
Использование альтернативных средств коммуникации
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1
Форма практического задания: реферат
Перечень тем рефератов к разделу 1:
1.
Интеграция ИКТ в инклюзивное образование.
2.
Многоязычие: ключ к инклюзивному образованию в условиях информатизации общества.
3.
Компьютеры и мобильные телефоны, содержащие встроенные специальные возможности.
4.
Слуховые аппараты, программы чтения с экрана, адаптивные клавиатуры.
5.
HTML-доступ, книги DAISY (информационная система цифрового доступа).
6. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние.
7. Современные экономические и социальные условия информатизации российского общества.
8. Современные культурные условия информатизации российского общества.
9. Роль библиотек в построении образования информационного общества.
10.
Программные и аппаратные технологии Интернет-телефонии.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1:
форма рубежного контроля – компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
РАЗДЕЛ 1.2
Информационные и коммуникационные технологии как средства
коммуникации
10
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления о современном состоянии и структуре рынка информационных ресурсов и технологий для осуществления коммуникаций.
Перечень изучаемых элементов содержания
Дистанционные технологии в образовании: проблемы, возможности, перспективы развития. Электронное обучение. Перспективы развития адаптивных информационных технологий. Глобальные, базовые и прикладные информационные технологии. С
овременные адаптивные т ехнические и программные средства телекоммуникации
Информационная технология как система.
Тема 1.2.1 Дистанционные образовательные технологии
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления о современном состоянии и структуре рынка адаптивных информационных ресурсов и технологий для осуществления коммуникаций при использовании дистанционных технологий.
Перечень изучаемых элементов содержания
Дистанционные образовательные технологии: проблемы, возможности, перспективы развития. Электронное обучение.
Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады.
Использование адаптивных технологий в учебном процессе.
Вопросы для самоподготовки:
1. Дистанционные образовательные технологии: проблемы, возможности, перспективы развития. Понятие электронного обучения.
2. Зарегистрироваться в Российской Научной электронной библиотеке. Изучить
«Руководство пользователя» Российской Научной электронной библиотеки
(http://elibrary.ru/manual_elibrary_for_user.pdf).
Настроить свой персональный профиль. Изучить работу поисковой системы.
3. Роль сетевых технологий в формировании современной информационной среды.
4.
Создание безбарьерной среды с использованием ИКТ в условиях образования учащихся с особыми образовательными потребностями.
5.
Интернет курсы.
6.
Интернет тестирование.
7.
Интернет олимпиады.
8.
Использование адаптивных технологий в учебном процессе
Тема 1.2.2 Технические и программные средства телекоммуникационных
технологий
Цель: заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с получением представления об использовании современных т ехнических и программных средств телекоммуникации
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие о современных т ехнических и программных средствах телекоммуникации
Технические средства создания электронных документов. Технологии распознавания текста и обработки файлов.
Вопросы для самоподготовки:
1. Информационный рынок: определение, становление, современное состояние. Рынок адаптивной образовательной информации.
2. Телекоммуникационные технологии: этапы эволюции.
3. Определение понятий «электронная библиотека», «цифровая библиотека»,
«виртуальная библиотека», «медиатека».
4. Объективные предпосылки создания и этапы развития электронных библиотек.
11
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2
Форма практического задания: реферат
Перечень тем рефератов к разделу 1:
1. Перспективы развития адаптивных информационных технологий.
2. Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис.
3.
Технологии виртуальной реальности.
4. Адаптивные возможности п рограммных и технических средств презентационных технологий.
5. Технологии распознавания текста и обработки файлов.
6. Современные технологии передачи электронной информации в Интернет.
7. Назначение и сущность технологии телеконференций. Вебинар.
8. Состав технологических операций при проведении телеконференции в режимах on-line и off- line.
9. Использование систем искусственного интеллекта для развития адаптивных информационных технологий.
10. Законодательная охрана и правоприменительная практика
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.2:
форма рубежного контроля – создать мультимедийную презентацию на тему « Структура и технология работы электронных библиотек в образовательном учреждении»
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет, который проводится в устной / письменной форме.
4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Код компетенции
Содержание
компетенции (части
компетенции)
Результаты обучения
Этапы
формирования
компетенций в
процессе освоения
образовательной
программы
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
Этап формирования знаний
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной
Этап формирования умений
12
деятельности
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Этап формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки:
13
[0-6] баллов.
УК-1
Этап формирования умений
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
УК-1
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
1. Понятие и особенности современного информационного общества.
2. Понятие информации и данных.
3. Методы и средства сбора и хранения информации.
4. Методы передачи и представления информации.
14 5. Классификация информации
6. Понятие информационные технологии.
7. Понятие количества информации.
8. Методы оценки
9. Понятие информационной технологии.
10. Этапы развития информационной технологии.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестации по дисциплине проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете и
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
– программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в
Российском государственном социальном университете.
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины
5.1.1. Основная литература
1.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б. Я. Советов,
В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00048-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449939 (дата обращения: 01.05.2020).
2.
Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2016. — 628 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-
5-9916-5037-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/393083 (дата обращения: 01.05.2020).
5.1.2. Дополнительная литература
1. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07447-5. —
15
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450585 (дата обращения: 01.05.2020).
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для вузов /
А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08366-8. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451395 (дата обращения: 01.05.2020).
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Адаптивные информационно-
коммуникационные технологии» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в