Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1371

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16
форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с рабочей программы дисциплины (модуля), доступной в электронной информационно-образовательной среде РГСУ.
Следует обратить внимание на списки основной и дополнительной литературы, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
− знакомит с новым учебным материалом;
− разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
− систематизирует учебный материал;
− ориентирует в учебном процессе.
С этой целью:
− внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
− ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;
− внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;
− запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;
− постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;
− узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу.
Подготовка к занятию семинарского типа
При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.
Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает:
− консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;
− самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики.
Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от


17
степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет.
Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).
5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по
учебной дисциплине
5.4.1. Средства информационных технологий
1. Средства доступа к Интернет;
2. Проектор.
5.4.2. Программное обеспечение
1.Операционная система Windows 7 2.Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level
3.Справочно-правовая система Консультант+
4.Acrobat Reader DC
5.7-Zip
6.SKY DNS
7.TrueConf(client)
5.4.3. Информационные справочные системы и профессиональные базы данных


Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к https://urait.ru/

18


Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины
(модуля)
«Адаптивные
информационно-
коммуникационные технологии» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки44.03.01 «Педагогическое образование» используются:
Учебная аудитория для занятий лекционного типа оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран).
Учебная
аудитория
для
занятий
семинарского
типа: оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран).
5.6 Образовательные технологии
При реализации дисциплины
(модуля)
«Адаптивные информационно- коммуникационные технологии» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.
Освоение дисциплины (модуля) «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме деловых игр, психологических тренингов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Учебные часы дисциплины «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с


19
обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно- образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).

20
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Направление подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА
БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021

2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Информатизация образовательного
учреждения» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педа-
гогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной об- разовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессио- нальных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана д-ром.пед.наук, доцентом, профессором кафедры информатики и прикладной математики Федосовым А.Ю.
Руководитель основной профес- сиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена и утверждена на Ученом совете факультета информационных технологий
Протокол № 15 от 21.06.2021 г.
Декан факультета кандидат педагогических наук, доцент
С.В. Крапивка
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей
ГБОУ города Москвы «Школа № 1591»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, к.п.н.
А.С. Литвинова
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике
ФГБОУ ВО «Московский педагогический госу- дарственный университет», д.п.н., доцент
Л.Л. Босова
(подпись) к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и при- кладной математики РГСУ
О.А. Мудракова
(подпись)
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
(подпись)


3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) .................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .......................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования-программы магистратуры .......................................................................... 4 1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры ..................................................................................................................................... 5
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................. 9 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .................................................................................. 9 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) ................................................................................ 10
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ .................................................................................. 10 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине .............................................. 11 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине ...................................... 11
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ...................................................... 27 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ...................................... 27 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .............................................................................................................................. 27 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ..................................................................................................... 30 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ............................................................................................. 31 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ...................................... 33
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................................................... 34 5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля) .. 34 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ......................................................................................................................... 34 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ................................. 34 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......................................................................................................................................................... 36 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......... 37 5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................... 38
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ........................................................................................................ 39


4
1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   53