Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1346

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель учебной дисциплины (модуля)
«Студент в среде электронного обучения» заключается в формировании теоретических знаний о виртуальной образовательной среде, основах современных информационно-коммуникационных технологий системы дистанционного обучения, приобретения практических навыков работы по электронному взаимодействию студента и преподавателя в электронной образовательной среде, использования электронных образовательных контентов, проведения он-лайн тестирований, а также формирования накопительной системы баллов и формирования результатов оценки.
Задачи учебной дисциплины:
1. Изучение студентами виртуальной образовательной среды, основ современных телекоммуникационных технологий системы дистанционного обучения, способов работы с электронными контентами и электронными ресурсами, методов повышения качества образования с использованием технологий дистанционного взаимодействия.
2. Овладение студентами умениями работать в электронной образовательной среде, применять технологии электронного взаимодействия, своевременно исполнять практические заданий и проходить тестирование.
3. Привитие студентам способности электронного взаимодействия с преподавателем, с образовательным учреждением по форме дистанционного взаимодействия, с электронными библиотечными ресурсами, с виртуальными образовательными программами.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата
Дисциплина (модуль) «Студент в среде электронного обучения» реализуется в формируемой участниками образовательных отношений части основной образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» заочной формы обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Студент в среде электронного обучения» базируется на знаниях и умениях, имеющихся у обучающихся на момент поступления для обучения по основной профессиональной образовательной программе по направлению подготовки
«44.03.01 Педагогическое образование».
Изучение дисциплины (модуля) «Студент в среде электронного обучения» является базовым для последующего освоения программного материала дисциплин (модулей):
«Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия», «Информатика и основы информационно-коммуникационных технологий» и т.д.


1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных компетенций: УК-1,
УК-2, УК-6, в соответствии с основной

5
профессиональной образовательной программой высшего образования – программой бакалавриата по направлению подготовки«44.03.01 Педагогическое образование».
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Категория
компетенции
Код
компетенци
и
Формулировк
а компетенции
Код и
наименовани
е индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
Разработка и реализация проектов
УК-2
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их
УК-2.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в
УК-2.1 Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методологические основы принятия управленческого

6
решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений рамках компетенции решения
УК-2.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-2.2 Уметь: анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
УК-2.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-2.3 Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительност и и стоимости проекта, а также потребности ресурсах
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе и здоровьесбережение
)
УК-6
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-6.1 Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда
УК-6.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-6.2 Уметь: демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории
УК-6.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее
УК-6.3 Владеть: способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворять образовательные


7
результатов в рамках компетенции интересы и потребности
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины (модуля), изучаемой в 1 семестре, составляет 2 зачетные единицы. По дисциплине (модулю) предусмотрен зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
1
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
16
16
Учебные занятия лекционного типа
2 2
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
14 14
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
52
52
Контроль промежуточной аттестации
4
Форма промежуточной аттестации
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
72
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками

8
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 1)
Раздел 1 36 36 9
2 7
Раздел 2 36 36 7
7
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
Общий объем,
часов
72
52
16
2
14
Форма
промежуточной
аттестации
Общий объем,
часов
72
52
16
2
14
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(МОДУЛЮ)
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся


9
А
к
ад
ем
и
ч
ес
к
ая
ак
ти
в
н
ос
ть
, ч
ас
Ф
ор
м
а
ак
ад
ем
и
ч
ес
к
ой
ак
ти
в
н
ос
ти
В
ы
п
ол
н
ен
и
е
п
р
ак
т.
за
да
н
и
й
, ч
ас
Ф
ор
м
а
п
р
ак
ти
ч
ес
к
ог
о
за
да
н
и
я
Р
уб
еж
н
ы
й
т
ек
ущ
и
й
к
он
тр
ол
ь,
ч
ас
Ф
ор
м
а
р
уб
еж
н
ог
о
те
к
ущ
ег
о
к
он
тр
ол
я
Модуль 1 (семестр 1)
Раздел 1 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Раздел 2 36 17
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС
17 реферат
2
Компьютерное тестирование или иная форма рубежного контроля по усмотрению преподавателя
Общий объем по
модулю/семестру,
часов
52
34
34
4
Общий объем по
дисциплине
(модулю), часов
52
34
34
4
3.2 Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю)
РАЗДЕЛ 1. «Cтудент в среде дистанционного обучения»
Цель:
развитие навыков эффективной, комфортной и безопасной работы в электронной среде в процессе обучения.
Перечень изучаемых элементов содержания
Тема 1.1. Студент в электронной образовательной среде.
Дистанционное обучение. Фенкции систем дистанционного обучения. Классификация систем дистанционного обучения.
Уровни дистанционного обучения. Виды технологий дистанционного обучения..
Преимущества дистанционного обучения
Тема 1.2. Библиотечная деятельность.
Библиотечные электронные системы. Научные электронные библиотеки. Российский индекс научного цитирования. Базы научного цитирования.
Тема 1.3. Антивирусы. Поисковые системы.
Информация как объект защиты. Понятие безопасности информационных систем.
Основные методы и средства противодействия угрозам безопасности информационных систем. Законодательство в сфере информационных технологий. Компьютерные вирусы.